Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 26.12.2017)


2.1. Оптимизация расходов на государственную и муниципальную службу


В Мурманской области осуществляется планомерная работа по оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области с целью сокращения расходов на их содержание.

Постоянно действующей рабочей группой по вопросу структуры исполнительных органов государственной власти Мурманской области и оптимизации их предельной штатной численности (распоряжение Губернатора Мурманской области от 09.06.2012 N 91-РГ) произведена инвентаризация функций, выполняемых исполнительными органами государственной власти, в целях исключения дублирующих, избыточных государственных функций.

Осуществлены мероприятия по передаче отдельных функций, носящих обеспечивающий характер, учреждениям, подведомственным исполнительным органам государственной власти Мурманской области (материально-техническое обеспечение, делопроизводство, информационное обеспечение).

В результате проведенных мероприятий за период с 2008 по 2016 годы численность государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области сокращена на 429 единиц (31,5 %). Работа в данном направлении продолжается - рассматривается проект централизации учетно-расчетных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области и подведомственных им областных учреждений (далее - проект "Централизованная бухгалтерия").

Централизацию функций по ведению бухгалтерского и бюджетного учета предполагается осуществить в два этапа:

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.12.2017 N 625-ПП)

- первый в 2017 - 2018 годах - подготовительный (информационно-аналитический);

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.12.2017 N 625-ПП)

- второй в 2018 - 2020 годах - основной (централизация функций по ведению бухгалтерского и бюджетного учета в исполнительных органах государственной власти Мурманской области и государственных областных учреждениях).

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 26.12.2017 N 625-ПП)

Реализация проекта "Централизованная бухгалтерия" позволит:

- применить современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;

- исключить дублирование операций по многократному вводу и обработке одних и тех же данных;

- осуществить полную автоматизацию с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций;

- внедрить информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления.

Одной из ключевых задач, помимо сокращения расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Мурманской области, остается проведение органами местного самоуправления бюджетной политики, направленной на сдерживание роста расходов и оптимизацию действующих расходных обязательств, связанных с содержанием органов местного самоуправления. Для решения указанной задачи в 2009 году были установлены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

Установление в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области (далее - нормативы формирования расходов на содержание ОМСУ) явилось рычагом воздействия на ОМСУ в решении задачи оптимизации расходов на их содержание.

В 2014 году разработана и утверждена новая Методика расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, основанная на реальных социально-экономических параметрах, складывающихся в муниципальных образованиях Мурманской области (постановление Правительства Мурманской области от 15.12.2014 N 624-ПП).

Соблюдение установленных Правительством Мурманской области нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ является обязательным условием для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также одним из условий для предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и предоставление бюджетных кредитов на частичное финансирование дефицита местного бюджета, погашение муниципальных долговых обязательств.

За период действия установленных нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ всеми муниципальными образованиями были проведены мероприятия по оптимизации расходов на свое содержание и сокращению численности работников органов местного самоуправления (муниципальных служащих), данные представлены в таблице N 1.

Таблица N 1

Наименование

2009 год

2016 год

Отклонение 2016 года от 2009 года

%

тыс. руб./ед.

Расходы на содержание ОМСУ, тыс. руб.

1912497,70

1864440,99

-2,5

-48056,71

Штатная численность работников ОМСУ, без выборных должностных лиц, ед.

2768,5

1955,0

-29,4

-813,0

в том числе: муниципальных служащих, ед.

2271,0

1705,0

-24,9

-566,0


С учетом вышеизложенного представляется необходимым реализовать в рамках Программы следующие меры, позволяющие обеспечить оптимизацию расходов консолидированного бюджета:

1. Продолжение работы, связанной с исключением непрофильных функций, не относящихся к государственно-властным полномочиям исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

2. Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, позволяющих обеспечить решение вопросов местного значения в условиях необходимости оптимизации расходов.