Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 26.12.2017)


2.3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд


В целях улучшения прозрачности финансово-экономической деятельности Мурманской области, развития конкуренции и повышения открытости закупок в Мурманской области с 10 сентября 2015 года функционирует модуль "Малые закупки" (далее - модуль), который представляет собой региональную торговую интернет-площадку, позволяющую предпринимателям реализовать возможность подать свои предложения при осуществлении областными заказчиками закупок малого объема в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Осуществление закупок в модуле обеспечивает профессиональное проведение процедур и экономию бюджетных средств, так как участники подают свои предложения о цене и договор заключается на конкурентных условиях. Размер экономии составляет в среднем 10 % от запланированных на закупки малого объема бюджетных средств.

Модуль положительно зарекомендовал себя и в сентябре 2016 года решением Экспертного совета регионов по развитию контрактной системы Общероссийской общественной организации "Гильдия отечественных закупщиков и специалистов сферы закупок" внесен в реестр лучших практик регионов Российской Федерации в построении закупочных систем и осуществлении закупок.

На основании данного положительного опыта в декабре 2016 года Мурманской областью принято решение о переходе с 1 января 2017 года отдельных видов юридических лиц, находящихся в ведомственной подчиненности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" к работе в модуле для осуществления закупок до 100 тыс. руб. (в отдельных случаях до 500 тыс. руб.).

Также в целях повышения результативности предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области предусмотрено включение в правила предоставления и распределения субсидий, которые разрабатывают субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидии, обязательного условия о централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ, если за счет средств субсидий осуществляется закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этом случае определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется уполномоченным органом.

Осуществление закупок через уполномоченный орган позволит обеспечить профессиональное проведение конкурентных процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, и, как следствие, своевременное и качественное освоение средств субсидий, а также экономию бюджетных средств в среднем на 3 % ежегодно.

В соответствии с положениями статьи 19 Закона N 44-ФЗ областные заказчики осуществляют закупки с учетом нормативов затрат и требований к товарам, работам, услугам, установленных главными распорядителями бюджетных средств Мурманской области. Исполнение данного требования позволяет не допустить приобретение товаров, работ, услуг с необоснованными характеристиками и по завышенной цене.

В целях обеспечения актуализации нормативов затрат главные распорядители бюджетных средств обязаны ежегодно осуществлять пересмотр принятых правовых актов в части расширения перечня нормируемых товаров, работ, услуг, а также установления дополнительных требований к характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг или предельных цен.

Одной из основных задач бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов является повышение эффективности процедур проведения государственных закупок, а именно дальнейшее совершенствование системы государственных и муниципальных закупок, в том числе путем внедрения новых процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.

Комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечить гласность и прозрачность процедур закупок.

С учетом этого представляется необходимым реализовать в рамках Программы в качестве меры, позволяющей обеспечить оптимизацию расходов регионального бюджета, системное управление государственными закупками в рамках функционирования контрактной системы:

1. Контроль обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик.

2. Стремление к экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства.

3. Проведение экспертизы качества поставленного товара, результатов выполнения работ, оказания услуг.

4. Ведомственный контроль в сфере закупок.