АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 марта 2017 года N 173


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 24.02.2014 N 83


Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,

внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 83 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Администрации города Тюмени" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 12.03.2014 N 133, от 16.04.2014 N 272, от 17.12.2014 N 1036, от 05.11.2015 N 892, от 09.03.2016 N 121) следующие изменения:

в пункте 5 распоряжения слова "председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени" заменить словами "координирующего и контролирующего деятельность департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени";

приложения 1 - 3 к распоряжению изложить в редакции согласно приложениям 1 - 3 к настоящему распоряжению соответственно.

Глава Администрации города
А.В.МООР






Приложение 1
к распоряжению
от 23.03.2017 N 173

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА ТЮМЕНИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, полномочия, порядок формирования и деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени (далее по тексту - КЧС).

1.2. КЧС является координационным органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено РСЧС).

1.3. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим Положением.

2. Задачи КЧС


Основными задачами КЧС являются:

2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности на территории города Тюмени.

2.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС.

2.3. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.

2.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

3. Функции КЧС


КЧС с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности, а также по восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС, и подготавливает соответствующие предложения.

3.2. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов города Тюмени в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

3.3. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, защите населения и территорий города от ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них.

3.4. Вносит предложения Главе Администрации города Тюмени о введении, а также отмене установленных на территории города режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

3.5. Координирует работу по подготовке и обеспечению деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС, подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.6. Координирует проведение работ по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

3.7. Участвует в разработке муниципальных программ, мероприятия которых направлены на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.8. Утверждает номенклатуру и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС на территории города.

3.9. Утверждает комплексный план мероприятий по подготовке неработающего населения города Тюмени в области безопасности жизнедеятельности.

3.10. Осуществляет контроль за выполнением решений КЧС.

4. Полномочия КЧС


4.1. Принимать решения, обязательные для выполнения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями и предприятиями.

4.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства городского звена РСЧС к выполнению мероприятий по предупреждению ЧС, для аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

4.3. Заслушивать по вопросам своей компетенции заместителей Главы Администрации города Тюмени, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений и предприятий.

4.4. Приглашать на заседание КЧС руководителей организаций всех форм собственности при рассмотрении вопросов, касающихся выполнения для них мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

4.5. Привлекать для участия в своей работе представителей государственных органов, специалистов предприятий, организаций и учреждений по согласованию с их руководителями.

4.6. Принимать в пределах компетенции решения по использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

4.7. Принимать решения о привлечении добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим.

4.8. Обращаться к Главе Администрации города Тюмени с предложениями об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Тюмени на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в целях защиты населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, включая проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других ЧС.

4.9. В установленном порядке запрашивать и получать информацию, связанную с происшествиями, пожарами, авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также о ходе ликвидации их последствий от всех организаций, расположенных на территории города Тюмени, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

4.10. При недостаточности сил и средств для ликвидации ЧС обращаться за помощью в КЧС Тюменской области.

5. Порядок формирования и деятельности КЧС


5.1. Организационной формой работы КЧС являются заседания. Плановые заседания КЧС проводятся не реже одного раза в квартал.

КЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодно разрабатываемым Планом работы КЧС, который подписывается директором департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени и утверждается заместителем Главы Администрации города Тюмени - председателем КЧС.

5.2. В состав КЧС входят следующие члены КЧС: председатель КЧС, его заместитель, секретарь и иные члены КЧС.

Состав КЧС формируется из руководителей (заместителей руководителей) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тюменской области (по согласованию) и руководителя юридической службы департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.

Персональный состав КЧС утверждается и изменяется решением КЧС, принятым в порядке, установленном пунктом 5.8 настоящего Положения.

5.3. Руководство деятельностью КЧС осуществляет председатель.

Председателем КЧС назначается заместитель Главы Администрации города Тюмени, координирующий и контролирующий деятельность департамента городского хозяйства Администрации города Тюмени и департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени.

5.4. Председатель КЧС:

а) организует работу КЧС, назначает заседания КЧС;

б) определяет повестку дня;

в) председательствует на заседаниях КЧС.

5.5. Секретарь КЧС:

а) формирует проект повестки дня, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию КЧС, проектов соответствующих решений, ведет и оформляет протокол заседания КЧС;

б) уведомляет членов КЧС, приглашенных на заседание лиц о дате, времени, месте проведения заседания и о повестке дня не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания КЧС, обеспечивает их необходимыми материалами;

в) обеспечивает ведение делопроизводства КЧС, хранение протоколов заседаний КЧС.

5.6. Члены КЧС обязаны лично присутствовать на заседаниях КЧС.

В случае отсутствия председателя КЧС (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) его обязанности исполняет заместитель председателя КЧС.

В случае отсутствия секретаря, иных членов КЧС (в том числе отпуска, временной нетрудоспособности, служебной командировки, прекращения трудовых отношений до замещения должности) участие в заседании КЧС принимают лица, исполняющие их обязанности по должностной инструкции.

5.7. Заседание КЧС правомочно, если на нем присутствует более половины членов КЧС.

5.8. Решения КЧС принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС путем открытого голосования. При голосовании каждый член КЧС имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

5.9. Решения КЧС в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания КЧС оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании КЧС и секретарем КЧС.

5.10. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени осуществляет организационно-документационное обеспечение деятельности КЧС, координацию работы и правовое обеспечение по подготовке заседаний КЧС.

5.11. Территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Тюмени по вопросам заседания КЧС, освещение которых возложено на данные органы либо рассмотрение которых инициировано ими, направляют секретарю КЧС материалы и предложения в проект решения КЧС по указанным вопросам в срок не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения планового заседания КЧС либо, в случае проведения внеочередного заседания КЧС по основаниям, предусмотренным пунктом 6.2 настоящего Положения, - в срок, определенный председателем КЧС.

6. Порядок организации проведения внеочередных заседаний КЧС


6.1. При угрозе возникновения или возникновении ЧС:

6.1.1. При поступлении информации (обращения) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (далее - информация) в адрес департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени (далее - ДБЖ) директор ДБЖ в течение 10 минут с момента поступления информации в устной форме докладывает председателю КЧС о поступившей информации. В случае временного отсутствия директора ДБЖ (в том числе болезни, отпуска, командировки) докладывает лицо, исполняющее его обязанности.

6.1.2. Директор ДБЖ в течение 10 минут с момента получения информации для оценки обстановки, выявления причин угрозы возникновения или возникновения ЧС, выработки предложений по их локализации и ликвидации направляет оперативную группу ДБЖ (далее - ОГ ДБЖ), которая создается приказом директора ДБЖ, в район угрозы возникновения или возникновения ЧС.

Время прибытия членов ОГ ДБЖ:

в рабочее время - 1 час;

в нерабочее время - 1 час 30 мин.

6.1.3. О результатах выезда ОГ ДБЖ начальник ОГ ДБЖ в устной форме докладывает директору ДБЖ и председателю КЧС. По результатам выезда составляется акт выезда ОГ ДБЖ с последующим незамедлительным представлением в КЧС. Акт выезда ОГ ДБЖ подписывается всеми членами ОГ ДБЖ.

6.1.4. При подтверждении факта угрозы возникновения или возникновения ЧС председатель КЧС назначает дату, время и место проведения внеочередного заседания КЧС.

6.1.5. Для организации выполнения мероприятий по созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения по решению председателя КЧС на место происшествия направляется ОГ КЧС.

В состав ОГ КЧС входят начальник ОГ КЧС и члены ОГ КЧС. Персональный состав ОГ КЧС утверждается решением КЧС, принятым в порядке, установленном пунктом 6.3 настоящего Положения.

Время прибытия членов ОГ КЧС:

в рабочее время - 1 час;

в нерабочее время - 1 час 30 мин.

6.2. По поручению Главы Администрации города Тюмени, по решению председателя КЧС, его заместителя, предложениям членов КЧС проводятся внеочередные заседания КЧС по рассмотрению вопросов, не связанных с угрозой возникновения или возникновением ЧС, в пределах компетенции КЧС.




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»