МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ С ОБЯЗАТЕЛЬСТВОМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Настоящая Методика определяет порядок проведения конкурсов на заключение договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином Российской Федерации, в том числе муниципальным служащим (далее также - граждане), с обязательством последующего прохождения муниципальной службы и направлена на повышение объективности и прозрачности процедуры отбора органом местного самоуправления граждан при проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее соответственно - конкурс, договор о целевом обучении).
2. Цель конкурса состоит в определении по итогам оценки, проводимой конкурсной комиссией, образованной в органе местного самоуправления в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - конкурсная комиссия), граждан, с которыми будут заключены договоры о целевом обучении (далее - кандидаты).
3. Решение о проведении конкурса принимается руководителем органа местного самоуправления либо представителем указанного руководителя, осуществляющим полномочия нанимателя от имени муниципального образования (далее - представитель нанимателя), исходя из:
1) прогнозной потребности органа местного самоуправления в подготовке кадров для муниципальной службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки;
2) возможности заключить по окончании обучения с гражданином срочный трудовой договор, содержащий обязанность гражданина проходить муниципальную службу не менее предусматриваемого договором о целевом обучении срока в пределах определенных групп должностей муниципальной службы и в соответствии с установленными квалификационными требованиями для их замещения.
4. Определение прогнозной потребности органа местного самоуправления в подготовке кадров для муниципальной службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки включает:
1) анализ численности уволенных муниципальных служащих из органа местного самоуправления и численности граждан, принятых в орган местного самоуправления, за определенный период;
2) оценку наличия в кадровом резерве органа местного самоуправления граждан, соответствующих установленным квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
5. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий.
6. Оценка способностей и личностных качеств граждан осуществляется с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан методов оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, написание реферата или мотивационного письма. Описание методов оценки приведено в приложении 1 к настоящей Методике.
7. Выбор методов оценки и формирование соответствующих им конкурсных заданий осуществляются с учетом предложений членов конкурсной комиссии.
8. Степень сложности конкурсных заданий определяется исходя из групп должностей муниципальной службы, на которые могут быть назначены граждане после окончания обучения, а также возможного отсутствия по объективным обстоятельствам у отдельных категорий кандидатов достаточных знаний и умений в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности.
9. Конкурс предусматривает оценку способностей и личностных качеств кандидата посредством:
1) выполнения теста для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации, знаниями основ Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федерального законодательства и законодательства Республики Башкортостан, знаниями и умениями в сфере информационных технологий;