ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2017 года N 99
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 468 "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 17.06.2020 N 363.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 21 марта 2017 года N 99
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 22 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 468 "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
1) в пункте 3 Постановления:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение N 2);";
б) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение N 3).";
2) в Положении о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденном указанным Постановлением:
а) в пункте 1.2 после слов "государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан," дополнить словами "государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан,";
б) в подпункте "а" пункта 1.3:
в абзаце первом после слов "муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения" дополнить словами ", гражданско-правовой договор государственного унитарного предприятия";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"для государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан - в соответствии с Порядком взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждаемым Правительством Республики Башкортостан;";
в) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. План закупок формируется государственными органами Республики Башкортостан (в том числе органами государственной власти Республики Башкортостан), органами управления государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан (в том числе Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан), государственными казенными учреждениями Республики Башкортостан, действующими от имени Республики Башкортостан, уполномоченными принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, уполномоченными органами (учреждениями), в отношении которых в порядке, предусмотренном частями 3 и 5 статьи 26 Закона о контрактной системе, принято решение об осуществлении ими полномочий заказчика, исходя из целей осуществления закупок на срок, на который принимаются закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и на плановый период и закон Республики Башкортостан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной финансовый год и на плановый период.";
г) после пункта 2.4 дополнить пунктом 2.4.1 следующего содержания:
"2.4.1. План закупок формируется государственным бюджетным учреждением Республики Башкортостан, государственным унитарным предприятием Республики Башкортостан при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан, государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан.";
3) в Порядке взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном указанным Постановлением:
а) в абзаце одиннадцатом пункта 2.1.1 слово "третьем" заменить словом "четвертым";
б) в пунктах 2.2.8 и 2.2.9 слова "(до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)" исключить;
4) дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 года N 468
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые процедуры взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) и государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан (далее - Заказчики) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1.1.1. Министерство осуществляет для Заказчиков:
закупки идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, проводимые путем аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает один миллион рублей;
закупки идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, проводимые путем открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (в том числе совместных конкурсов) (далее - конкурсы), начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей;
закупки, проводимые в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе путем запросов предложений (в случаях признания в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 указанного закона не состоявшимися проведенных Министерством повторного конкурса, электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей пятьдесят миллионов рублей).
1.2. Взаимодействие Министерства и Заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме (далее - электронные аукционы), открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы) и запросов предложений осуществляется в автоматизированной информационной системе управления государственными заказами Республики Башкортостан (АИС ГОСЗАКАЗ) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ais.goskomzakaz.ru (далее - Система), сопровождаемой Министерством, либо посредством иной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой в сфере закупок, предусмотренной Законом о контрактной системе.
При проведении электронных аукционов в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), взаимодействие осуществляется также с оператором электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и регламентом работы на электронной площадке.
1.3. Документы и сведения, направляемые Заказчиками в Министерство и Министерством Заказчикам в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика или Министерства соответственно.
1.4. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить гражданско-правовой договор государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан (далее - контракт), оформляется по формам, установленным в Системе (далее - заявка на закупку).
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МИНИСТЕРСТВА И ЗАКАЗЧИКОВ
2.1. Заказчики:
2.1.1. Представляют в Министерство посредством Системы заявку на закупку, которая должна содержать:
наименование и описание объекта закупки;
начальную (максимальную) цену контракта, ее обоснование;
копии документов, составленных в ходе формирования такой цены (в том числе запросы о предоставлении потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ценовой информации, ответы на данные запросы, коммерческие предложения);
проект контракта;
использованные Заказчиком источники информации при установлении требований к товару, определении его аналогов;
сведения, подтверждающие соблюдение требований к описанию объекта закупки;
иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, содержащаяся в заявке на закупку, должна обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при последующем проведении процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок представления заявки на закупку должен быть не менее чем двадцать рабочих дней до конца месяца, в котором запланировано размещение извещения об осуществлении данной закупки в соответствии с планом-графиком Заказчика.
2.1.2. В случае возникновения необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки при изменении потребности в товарах, работах, услугах и (или) существенных условий контракта направляют в Министерство информацию о соответствующих изменениях и мотивированное обоснование необходимости внесения таких изменений в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Министерству принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки.
При поступлении в Министерство информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, конкурсе автоматически продлевается Министерством на срок до четырнадцати дней для рассмотрения представленной информации и принятия решения о внесении соответствующих изменений.
Срок рассмотрения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, составляет семь рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. По результатам такого рассмотрения принимается решение о внесении соответствующих изменений либо об отказе во внесении таких изменений.
2.1.3. В случае возникновения необходимости в отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) направляют в Министерство соответствующую информацию и мотивированное обоснование необходимости такого отказа (отмены) в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Министерству принять решение об отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).
2.1.4. По результатам электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений, организуемых и проводимых Министерством, заключают контракты с победителями таких аукционов, конкурсов, запросов предложений или иными участниками, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок должны заключаться контракты.
2.1.5. В случаях отсутствия по результатам электронного аукциона, конкурса, запроса предложений победителя и иных участников закупки, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок заключаются контракты, и признания электронного аукциона, конкурса, запроса предложений несостоявшимися осуществляют действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.6. В случае получения уведомления Министерства о поступлении запросов от участников закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации представляют проект разъяснений в установленный уведомлением срок.
2.1.7. В случае получения уведомления Министерства о выявлении признаков завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, о выявлении положений, содержащихся в заявке на закупку, которые могут привести к нарушению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также о наличии в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации представляют изменения в заявку на закупку или мотивированные пояснения в десятидневный срок, если иной срок не установлен в уведомлении.
При направлении изменений в заявку на закупку представляют наглядные материалы вносимых изменений.
2.1.8. Реализуют возможность самостоятельного проведения конкурса, запроса предложений в случаях, установленных Правительством Республики Башкортостан, после получения заключения, которое оформляется Министерством в течение пятнадцати календарных дней с даты поступления конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений.
2.2. Министерство:
2.2.1. Осуществляет посредством Системы сбор, обработку заявок на закупку.
2.2.2. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан путем проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2.3. Создает комиссии Министерства по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий.
2.2.4. Формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений.
2.2.5. Формирует извещение об осуществлении закупки, размещает информацию об осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления в Министерство от Заказчика заявки на закупку.
Указанный срок приостанавливается с момента отправления уведомления Министерством до представления Заказчиком изменений в заявку на закупку или мотивированных пояснений, предусмотренных пунктом 2.1.7 настоящего Порядка.
2.2.6. В случаях выявления признаков завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, выявления положений, содержащихся в заявке на закупку, которые могут привести к нарушению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также наличия в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации направляет Заказчику соответствующее уведомление, которое является обязательным для рассмотрения.
2.2.7. Возвращает заявку на закупку Заказчику в случае наличия одного либо нескольких из следующих оснований:
несоблюдение установленного порядка и сроков подачи заявки на закупку;
отсутствие закупки в плане закупок либо в плане-графике Заказчика, действующих на момент подачи заявки на закупку;
несоответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе;
непредставление информации в соответствии с уведомлением, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка;
отзыв Заказчиком заявки на закупку.