ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2017 года N 122


О мерах по совершенствованию связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью

(с изменениями на 4 мая 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 16.03.2018 N 104, от 04.05.2018 N 199)




В целях эффективной реализации функций и полномочий республиканских органов исполнительной власти, повышения оценки населением деятельности республиканских органов исполнительной власти и качества предоставления государственных услуг Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Концепцию развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


Примерные правила аккредитации представителей средств массовой информации при республиканском органе исполнительной власти (далее - Примерные правила).


2. Республиканским органам исполнительной власти на основе Примерных правил в двухмесячный срок разработать соответствующие правила аккредитации представителей средств массовой информации.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Аппарат Правительства Республики Башкортостан.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 марта 2017 г. N 122



КОНЦЕПЦИЯ



РАЗВИТИЯ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Концепция развития связей республиканских органов исполнительной власти с общественностью (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", федеральными законами "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "О стратегическом планировании в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".


(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


1.2. В Концепции используются следующие термины и определения:


деятельность республиканских органов исполнительной власти - устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий республиканского органа исполнительной власти по реализации государственной функции и задачи, оказанию государственной услуги;


заинтересованная сторона - совокупность потенциальных и реальных граждан, организаций, имеющих заинтересованность в получении государственной услуги, использовании государственной функции, объединенных рядом общих характеристик, критериев;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


информационные риски - возможные последствия решений, действий, событий, способных негативно повлиять на оценку качества предоставляемых услуг, функций республиканского органа исполнительной власти, приводящих к снижению достоверности, полноты и актуальности информации, получаемой заинтересованными сторонами, нарушению ее конфиденциальности или доступности;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


информация - достоверные и полные сведения, совокупность каких-либо данных, знаний о процессах взаимодействия заинтересованных сторон и их результатах;


РОИВ - республиканские органы исполнительной власти;


связи с общественностью - процесс взаимодействия общества и РОИВ в целях эффективной реализации функций и полномочий государственной власти, оценки уровня удовлетворенности предоставлением государственных услуг, обеспечения удовлетворенности качеством и объемом предоставляемых услуг;


бренд региона - система символов, отражающих конкурентные преимущества региона;


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


брендбук региона - официальное руководство по управлению брендом региона, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование региона, каналы и методы коммуникации с заинтересованными сторонами региона;


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


брендированная информация о регионе - информация, содержащая графические и смысловые элементы бренда региона, произведенная в соответствии с требованиями брендбука региона;


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


оператор управления брендом региона - организация, определяемая Правительством Республики Башкортостан, осуществляющая комплексную, регулярную, целенаправленную работу по информационному продвижению бренда региона.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)



2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ


2.1. Цель Концепции - повышение эффективности информационного взаимодействия РОИВ с заинтересованными сторонами для объективного и своевременного информирования о своей деятельности и информационного продвижения конкурентных преимуществ Республики Башкортостан.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


Задачи, направленные на реализацию цели Концепции:


создание организационно-правовой основы для деятельности структур РОИВ по связям с общественностью;


обеспечение информационного сопровождения приоритетных направлений деятельности РОИВ;


создание системы мониторинга эффективности деятельности РОИВ в сфере связей с общественностью;


создание и информационное продвижение бренда Республики Башкортостан.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)



3. ПОКАЗАТЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ


3.1. Повышение эффективности информационного взаимодействия РОИВ с заинтересованными сторонами для реализации государственных функций и задач, оказания государственных услуг позволит повысить значение показателя оценки эффективности деятельности РОИВ населением Республики Башкортостан.


Распространение информации о конкурентных преимуществах региона позволит повысить качество жизни населения Республики Башкортостан за счет использования бренда региона в процессах информационного взаимодействия с заинтересованными сторонами.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


3.2. Индикаторами реализации задач Концепции являются:


доля РОИВ со сформированными организационно-правовыми структурами по связям с общественностью в общем количестве РОИВ;


доля приоритетных направлений деятельности РОИВ с утвержденными планами мероприятий по информационному взаимодействию с заинтересованными сторонами в общем количестве приоритетных направлений деятельности РОИВ;


оценка населением деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан;


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


доля населения среди заинтересованной стороны Республики Башкортостан, обеспеченной брендированной информацией о регионе, в общем объеме заинтересованной стороны Республики Башкортостан;


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


индекс эффективности создания и продвижения бренда Республики Башкортостан (формула и расшифровка показателя приведены в приложении к настоящей Концепции).


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.05.2018 N 199)


3.3. Деятельность РОИВ в сфере связей с общественностью строится на следующих принципах:


целенаправленность информационного взаимодействия, которая достигается при помощи определения ключевых целей и задач РОИВ, учета основных факторов, влияющих на их достижение, оценки эффективности управляющего воздействия и степени его влияния на общественное мнение;


системность информационного взаимодействия, которая предполагает формирование эффективных коммуникаций на всех этапах деятельности РОИВ, от подготовки и принятия решений до их реализации, и внесение корректировок на основе изучения общественного мнения;


учет информационно-коммуникационных потребностей общества, осуществляющийся при помощи социологических, инструментальных методов исследований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»