КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2017 года N 46
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 310 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ"
Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2014 года N 310 "О некоторых вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея и экспертизы нормативных правовых актов Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12; 2016, N 8) следующие изменения:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Определить Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, разрабатываемых органами государственной власти Республики Адыгея, и экспертизы нормативных правовых актов Республики Адыгея, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов Республики Адыгея, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Адыгея обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющим подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
2) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению;
3) в приложении N 2:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Экспертиза проводится Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство) в отношении нормативных актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.";
б) пункт 10 после слов "заключение об экспертизе" дополнить словами "по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям";
в) в пункте 22 слово "Разработчик" заменить словами "Орган государственной власти Республики Адыгея, принявший нормативный акт, или орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности,";
г) дополнить новыми пунктами 23 - 24 следующего содержания:
"23. Урегулирование разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам осуществляется на заседаниях консультативного совета, образованного Министерством (далее - консультативный совет).
24. Решение, принятое консультативным советом, является обязательным для Министерства и органа государственной власти Республики Адыгея, принявшего нормативный акт, или органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и подлежит исполнению в срок, указанный в нем.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
Н.ШИРОКОВА
Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 4 апреля 2017 года N 46
"Приложение N 1
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 декабря 2014 года N 310
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея (далее соответственно - ОРВ, проект акта).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - Методические рекомендации), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".
3. Проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ при наличии в них положений:
1) устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Проекты законов Республики Адыгея, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующие бюджетные правоотношения, не подлежат ОРВ.
5. ОРВ не проводится в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
6. Процедура ОРВ проводится разработчиками проектов актов (далее - орган-разработчик) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Адыгея.
7. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Адыгея обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Адыгея, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление);
2) формирование и обсуждение сводного отчета о проведении ОРВ по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 мая 2013 года N 290 "Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценке регулирующего воздействия, методики оценки регулирующего воздействия" (далее - сводный отчет), и проекта акта;
3) подготовка Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея заключения об ОРВ (далее соответственно - Министерство, заключение).
II. Размещение уведомления
1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления состоит из следующих этапов:
1) конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
2) составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
3) размещение информации о проведении публичных консультаций на специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее - официальный сайт);
4) анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
5) подведение органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям (далее - сводка предложений).
3. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о разработке проекта акта размещает уведомление по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
4. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2) иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
5. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных лиц. Указанный срок должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
6. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления извещает следующие органы и организации о проведении обсуждения:
1) Министерство и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея;
2) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Адыгея;
3) органы и организации, действующие на территории Республики Адыгея, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
7. Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах государственной власти Республики Адыгея, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 9 настоящего раздела.
9. Орган-разработчик осуществляет обработку и рассмотрение предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения предложений орган-разработчик составляет сводку предложений.
10. Сводка предложений, полученных по результатам проведения публичных консультаций, размещается на официальном сайте органом-разработчиком, проводившим указанные публичные консультации, в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
11. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
12. При отказе от подготовки проекта акта соответствующее решение размещается на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 6 настоящего раздела.
III. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта
1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта акта.
2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется органом-разработчиком с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и республиканского бюджета Республики Адыгея;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
3. Для проведения публичных консультаций по проекту акта орган-разработчик заполняет сводный отчет и размещает его на официальном сайте.
4. В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Республики Адыгея и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;