Недействующий

 
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2017 года N 002-спр


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 ИЮЛЯ 2016 ГОДА N 020-СПР

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Приказа Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 15.12.2021 N 72-спр.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1169 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 9 января 2017 года N 2-пп "О внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о службе государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 года N 595-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Внести в Административный регламент службы государственного строительного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора", утвержденный приказом службы государственного строительного надзора Иркутской области от 6 июля 2016 года N 020-спр (далее - Административный регламент), следующие изменения:

1) наименование главы 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Глава 4. ПРЕДМЕТ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА";

2) абзац второй пункта 7 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"- строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;";

3) в пункте 11 Административного регламента после слов "(если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление" дополнить словом "регионального";

4) наименование главы 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА";

5) пункт 13 Административного регламента дополнить абзацем двадцать третьим следующего содержания:

"- в случае, установленном пунктом 37 настоящего Административного регламента, выдавать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований";

6) пункт 14 Административного регламента дополнить абзацами десятым - двенадцатым следующего содержания:

"- представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций и включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень, по собственной инициативе.

В случае, если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом должностное лицо Службы, ответственное за осуществление государственного строительного надзора, направляет проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов";

7) в абзаце третьем пункта 14 Административного регламента после слов "эти документы и (или) информация" дополнить словами ", включенные в установленный Правительством Российской Федерации перечень";

8) пункт 15 Административного регламента дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

"- принимать меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Службу в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований";

9) пункт "б" подпункта 2 пункта 37 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"б) извещений, направляемых лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии;";

10) пункт "в" подпункта 2 пункта 37 Административного регламента считать пунктом "г" подпункта 2 пункта 37 Административного регламента;

11) подпункт 2 пункта 37 Административного регламента дополнить пунктом "в" следующего содержания:

"в) мотивированного представления должностного лица Службы, ответственного за осуществление государственного строительного надзора, по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;";

12) последний абзац пункта 37 Административного регламента исключить;

13) пункт 37 Административного регламента дополнить абзацами двенадцатым - четырнадцатым следующего содержания:

"При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований застройщиком (техническим заказчиком), содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Служба объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации";

14) главу 12 Административного регламента дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:

"37.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте "в" подпункта 2 пункта 37 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом "в" подпункта 2 пункта 37 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Службы, ответственное за осуществление государственного строительного надзора на объекте, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте "в" подпункта 2 пункта 37 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте "в" подпункта 2 пункта 37 настоящего Административного регламента, должностным лицом Службы, ответственным за осуществление государственного строительного надзора на объекте, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Службы. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте "в" подпункта 2 пункта 37 настоящего Административного регламента, должностное лицо Службы, ответственное за осуществление государственного строительного надзора на объекте, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте "в" подпункта 2 пункта 37 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя Службы предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Служба вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Службой в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения";

15) в пункте 39 слова "по основанию, указанному в абзаце "б" подпункта 2 пункта 37" заменить словами "по основанию, указанному в пункте "б" подпункта 2 пункта 37";

16) в абзаце семнадцатом пункта 41 Административного регламента слова "В этом случае должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора на объекте," заменить словами "В этом случае должностное лицо центрального отдела государственного строительного надзора Службы, ответственное за принятие и рассмотрение поступивших документов в сфере государственного строительного надзора,";

17) в абзаце двадцать втором пункта 41 Административного регламента слова ", а также информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах" исключить;

18) в подпункте 4 пункта 42 Административного регламента слова "(указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации)" заменить словами "(указание на заключение в отношении модифицированной проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации)";

19) в абзаце втором пункта 44 Административного регламента после слов "для осуществления" дополнить словом "регионального";

20) в пункте 45 Административного регламента после слов "о назначении должностных лиц (лица) для осуществления" дополнить словом "регионального";

21) пункт 46 Административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В распоряжении руководителя Службы о назначении должностных лиц, ответственных за осуществление государственного строительного надзора на объекте, дополнительно указывается наименование объекта капитального строительства, в отношении которого планируется осуществление государственной функции";

22) пункт 55 Административного регламента дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований";

23) подпункт 2 пункта 57 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"2) поступление в Службу извещений, направляемых лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии;";

24) пункт 57 Административного регламента дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1) мотивированное представление должностного лица Службы, ответственного за осуществление государственного строительного надзора, по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;";

25) абзац первый пункта 59 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"59. Должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора на объекте, готовит проект распоряжения руководителя Службы (либо лица, уполномоченного на подписание такого распоряжения) о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141, в следующие сроки:

1) по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 57 настоящего Административного регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки;

2) по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2.1, 3, 6 пункта 57 настоящего Административного регламента, - не менее чем за четыре рабочих дня до начала проведения проверки;

3) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 57 настоящего Административного регламента, - незамедлительно перед началом проведения проверки.

Должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора на объекте, передает проект распоряжения руководителя Службы (либо лица, уполномоченного на подписание такого распоряжения) о проведении проверки на подпись руководителю Службы (либо лицу, уполномоченному на подписание такого распоряжения)";

26) абзац первый пункта 60 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"60. Должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора на объекте, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством вручения законному представителю или представителю по доверенности (направления по почте заказным письмом с уведомлением, посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу) уведомления о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и копии распоряжения о проведении проверки в следующие сроки:

1) по основаниям, указанным в подпунктах 4, 5 пункта 57 настоящего Административного регламента, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки;

2) по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2.1, 3, 6 пункта 57 настоящего Административного регламента, - не менее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки";

27) в пункте 62 Административного регламента слова "должностным лицом или" исключить;

28) в абзацах шестом и одиннадцатом пункта 65 Административного регламента после слов "и осуществлении" дополнить словом "регионального";

29) в абзаце втором пункта 66 Административного регламента слова "по основанию, указанному в абзаце "б" подпункта 2 пункта 37" заменить словами "по основанию, указанному в пункте "б" подпункта 2 пункта 37";

30) главу 13 Административного регламента дополнить пунктом 66.1 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»