Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 31 октября 2016 года N 427 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 марта 2017 года N 117
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 31 октября 2016 года N 427
| |
Наименование государственной программы Орловской области | "Развитие физической культуры и спорта" (далее также - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Соисполнители Государственной программы | Не предусмотрены |
Участники Государственной программы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта". Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" |
Цель Государственной программы | Создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Орловской области |
Задачи Государственной программы | Обеспечение возможностей гражданам Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни; достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | 1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом. 2. Доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов. 3. Увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги. 4. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 5. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. 6. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях. 7. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги. 8. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России. 9. Увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности. 10. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы. 11. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности. 12. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет. 13. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва. 14. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации 2017 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 1490188,2 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 362243,9 тысячи рублей; 2018 - 420074,9 тысячи рублей; 2019 - 348934,7 тысячи рублей; 2020 - 358934,7 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 254890,0 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 - 6390,0 тысячи рублей; 2018 - 105500,0 тысячи рублей; 2019 - 69000,0 тысячи рублей; 2020 - 74000,0 тысячи рублей. Средства областного бюджета - 1235298,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 355853,9 тысячи рублей; 2018 - 314574,9 тысячи рублей; 2019 - 279934,7 тысячи рублей; 2020 - 284934,7 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом: прочие нужды - 948037,0 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 288832,9 тысячи рублей; 2018 - 219734,7 тысячи рублей; 2019 - 219734,7 тысячи рублей; 2020 - 219734,7 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей, средства областного бюджета - 941647,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 282442,9 тысячи рублей; 2018 - 219734,7 тысячи рублей; 2019 - 219734,7 тысячи рублей; 2020 - 219734,7 тысячи рублей. НИОКР - 0. Капитальные вложения - 542151,2 тысячи рублей из средств областного бюджета, в том числе по годам: 2017 - 73411,0 тысячи рублей; 2018 - 94840,2 тысячи рублей; 2019 - 60200,0 тысячи рублей; 2020 - 65200,0 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 105500,0 тысячи рублей; 2019 - 69000,0 тысячи рублей; 2020 - 74000,0 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 24,7% в 2020 году; 2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 3,8% в 2020 году; 3) увеличить количество граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, до 200,4 тысячи человеко-дней к 2020 году; 4) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 5) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; 6) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,0% в 2020 году; 7) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 8) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 29 человек к 2020 году; 9) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысячи человек в 2020 году; 10) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы, до 160 человек в 2020 году; 11) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 670 человек в 2020 году; 12) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 28% в 2020 году; 13) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2020 году; 14) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,3% в 2020 году |
| |
Наименование и номер подпрограммы Государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель Государственной программы) Подпрограммы 1 | Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники Подпрограммы 1 | Не предусмотрены Подпрограммой 1 |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 | Не предусмотрены Подпрограммой 1 |
Цель Подпрограммы 1 | Обеспечение возможностей гражданам Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни |
Задачи Подпрограммы 1 | 1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 2) популяризация физической культуры и спорта |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 | 1) доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом; 2) доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов; 3) увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 | Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составит 210876,0 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 57810,3 тысячи рублей; 2018 - 51021,9 тысячи рублей; 2019 - 51021,9 тысячи рублей; 2020 - 51021,9 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей. Средства областного бюджета - 210876,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57810,3 тысячи рублей; 2018 - 51021,8 тысячи рублей; 2019 - 51021,8 тысячи рублей; 2020 - 51021,8 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 1 распределены следующим образом: капитальные вложения - 0; НИОКР - 0; прочие нужды - 210876,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57810,3 тысячи рублей; 2018 - 51021,8 тысячи рублей; 2019 - 51021,8 тысячи рублей; 2020 - 51021,8 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей. Средства областного бюджета - 210876,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 57810,3 тысячи рублей; 2018 - 51021,8 тысячи рублей; 2019 - 51021,8 тысячи рублей; 2020 - 51021,8 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | По итогам реализации Подпрограммы 1 ожидается достижение следующих показателей: 1) увеличение доли населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 24,7% в 2020 году; 2) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 3,8% в 2020 году; 3) увеличение количества граждан, получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги, до 200,4 тысячи человеко-дней к 2020 году |
| |
Наименование подпрограммы Государственной программы | Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 | Управление физической культуры и спорта Орловской области |
Участники Подпрограммы 2 | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 | Не предусмотрены Подпрограммой 2 |
Цель Подпрограммы 2 | Достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях |
Задачи Подпрограммы 2 | 1) развитие детско-юношеского спорта как базы для подготовки спортивного резерва; 2) повышение эффективности работы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; 3) развитие инфраструктуры спортивной подготовки; 4) подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 | 1) доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 2) доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; 3) доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях; 4) участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 5) количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России; 6) увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности; 7) единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта; 8) количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; 9) доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет; 10) доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва; 11) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 | Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 | Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составит 1279312,2 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 304433,6 тысячи рублей; 2018 - 369053,0 тысячи рублей; 2019 - 297912,8 тысячи рублей; 2020 - 307912,8 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 254890,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6390,0 тысячи рублей; 2018 - 105500,0 тысячи рублей; 2019 - 69000,0 тысячи рублей; 2020 - 74000,0 тысячи рублей, средства областного бюджета - 1024422,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 298043,6 тысячи рублей; 2018 - 263553,0 тысячи рублей; 2019 - 228912,8 тысячи рублей; 2020 - 233912,8 тысячи рублей. По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 2 распределены следующим образом: прочие нужды - 737780,6 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 231022,6 тысячи рублей; 2018 - 168712,8 тысячи рублей; 2019 - 168712,8 тысячи рублей; 2020 - 168712,8 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 6390,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 6390,0 тысячи рублей; 2018 - 0,0 тысячи рублей; 2019 - 0,0 тысячи рублей; 2020 - 0,0 тысячи рублей, средства областного бюджета - 730771,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 224632,6 тысячи рублей; 2018 - 168712,8 тысячи рублей; 2019 - 168712,8 тысячи рублей; 2020 - 168712,8 тысячи рублей, капитальные вложения - 542151,2 тысячи рублей из средств федерального и областного бюджетов, в том числе по годам: 2017 - 73411,0 тысячи рублей; 2018 - 200340,2 тысячи рублей; 2019 - 129000,0 тысячи рублей; 2020 - 139000,0 тысяч рублей, средства федерального бюджета - 248500,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 0,0 тысячи рублей; 2018 - 105500,0 тысячи рублей; 2019 - 69000,0 тысячи рублей; 2020 - 74000,0 тысячи рублей, средства областного бюджета - 293651,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2017 - 73411,0 тысячи рублей; 2018 - 94840,2 тысячи рублей; 2019 - 60200,0 тысячи рублей; 2020 - 65200,0 тысячи рублей, НИОКР - 0 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 | Реализация Подпрограммы 2 позволит: 1) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; 2) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку; 3) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,0% в 2020 году; 4) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги; 5) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 29 человек к 2020 году; 6) увеличить количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей до 6,7 тысячи человек в 2020 году; 7) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы, до 508 человек в 2020 году; 8) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 670 человек в 2020 году; 9) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 28% в 2020 году; 10) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2020 году; 11) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,3% в 2020 году |
Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших приоритетов Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.
В настоящее время в Российской Федерации назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, для его самовыражения и развития.
В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
в повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта;
широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;
продлении активного творческого долголетия людей;
организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи;
вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;
использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот;
резком увеличении роста дохода от спортивных зрелищ и спортивной индустрии;
возрастающем объеме спортивного теле-, радиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;
развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;
многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
В соответствии с общемировой тенденцией и в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта становятся ключевым направлением социальной политики.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.
Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.
Цель Государственной программы - создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Орловской области.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач Государственной программы:
обеспечение возможностей гражданам Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;
достижение Орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации Государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к Государственной программе.
В состав Государственной программы включены две подпрограммы:
подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта";
подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва".
Задачи Государственной программы по обеспечению возможностей гражданам Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни решаются в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта".
В результате реализации основных мероприятий Подпрограммы 1 будет осуществлено:
1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
2) популяризация физической культуры и спорта.
Основные мероприятия Подпрограммы 1:
Основное мероприятие 1.1. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) центров спортивной подготовки (сборных команд)".
Показатели (индикаторы):
1) доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2) доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов.