1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решений об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов, финансирование которого полностью или частично осуществлялось за счет средств областного бюджета, и затрат по нему, учтенных на балансе государственных учреждений и муниципальных образований Орловской области (далее - затраты по незавершенным строительством объектам).
Под результатами незавершенного строительства объектов в настоящем Порядке понимаются результаты, сформировавшиеся по объектам незавершенного строительства, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства, объект незавершенного строительства (возведенные строительные конструкции), а также результаты, сформировавшиеся по объектам, строительные работы по которым не были начаты, - проектная (проектно-сметная) документация, разработанная для осуществления капитального строительства.
Под затратами по незавершенным строительством объектам в настоящем Порядке понимаются затраты, произведенные по объектам незавершенного строительства, в том числе по реконструкции объекта (далее соответственно - затраты по объектам незавершенного строительства, объекты незавершенного строительства), а также затраты по объектам, строительные работы по которым не были начаты (далее соответственно - затраты по объектам неосуществленного строительства, объекты неосуществленного строительства).
2. В состав затрат по объектам незавершенного строительства входят стоимость работ и услуг по строительству, а также сопутствующих им предпроектных, проектных, проектно-изыскательских работ, изыскательских работ, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты по объектам незавершенного строительства.
В состав затрат по объектам неосуществленного строительства входят стоимость предпроектных, проектных, проектно-изыскательских, изыскательских работ и услуг, технико-экономических обоснований, затрат по отводу земельных участков, прочие произведенные затраты, не приведшие к возведению (созданию) объекта незавершенного строительства.
3. В соответствии с настоящим Порядком принимаются управленческие решения, указанные в пункте 39 Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 13 декабря 2022 года N 777 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений, а также порядке принятия управленческих решений в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства" (далее - управленческое решение), в отношении незавершенных объектов капитального строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее - региональный реестр), субъектами учета которых являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - органы исполнительной власти).
4. Также решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, не включенных в региональный реестр, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:
1) возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и (или) непригодны для дальнейшего использования;
2) проектная (проектно-сметная) документация объекта незавершенного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативной правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации.
Решение об определении направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по объектам неосуществленного строительства принимается в отношении объектов, не включенных в региональный реестр, не являющихся предметом действующих договоров строительного подряда, отвечающих хотя бы одному из следующих требований:
а) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не разработана (разработка не начата или разработка начата, но не завершена) по прошествии более 3 лет с года принятия органами государственной власти Орловской области в установленном порядке решения об осуществлении строительства объекта;
б) проектная (проектно-сметная) документация объекта неосуществленного строительства не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации;
в) истечение пятилетнего срока с даты разработки и (или) утверждения проектной (проектно-сметной) документации (или отдельных ее разделов) в случае, если строительно-монтажные работы не были начаты и финансирование их не запланировано в текущем году в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области.
5. В целях принятия управленческого решения, а также определения направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по незавершенным строительством объектам Правительством Орловской области создается Межведомственная комиссия по определению направлений дальнейшего использования результатов незавершенного строительства объектов и затрат по нему (далее - Межведомственная комиссия) и утверждается положение о ней.