Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" ЗА 2016 ГОД


9. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы


Реализация государственной программы положительно повлияла на ситуацию с занятостью на областном и территориальных рынках труда. В связи с этим предлагается продолжить ее реализацию и в последующие годы.

При этом, с целью повышения эффективности реализации государственной программы, в нее предлагается внести следующие изменения:

1. Дополнить сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы (приложение N 1 к государственной программе) по подпрограмме 1 постановлением Правительства Ростовской области "Об утверждении Положения о порядке организации опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций, находящихся под риском увольнения" - в целях обеспечения реализации мероприятия 1.14 "Опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников организаций, находящихся под риском увольнения".

2. Актуализировать источники информации и методику расчета показателя 4 "Уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их полнотой и качеством" - в целях обеспечения соответствия данным регистров получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.

3. Из перечня показателей (индикаторов) государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) начиная с 2017 года исключить показатель 1.6 "Количество проведенных УГСЗН Ростовской области проверок работодателей" с одновременным исключением из Перечня основных мероприятий подпрограмм государственной программы (приложение N 5 к государственной программе) основного мероприятия 1.19 "Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных на территории Ростовской области". По указанному мероприятию финансирование не предусмотрено, оно осуществляется в рамках основной деятельности специалистами УГСЗН Ростовской области (мероприятие 1.21 "Обеспечение выполнения функций аппарата УГСЗН Ростовской области"). Значения целевого показателя мизерны по отношению к ожидаемым непосредственным результатам других мероприятий государственной программы и не оказывают заметного влияния на достижение основных целевых показателей государственной программы и динамику развития рынка труда Ростовской области.

4. Изменить источники формирования и методику расчета ряда показателей (приложение N 4 к государственной программе) на следующих основаниях:

показатель 1.3 "Уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости" - в целях обеспечения соответствия данных государственной статистической отчетности данным регистров получателей государственных услуг в области содействия занятости населения;

показателей подпрограммы 3 государственной программы - в соответствии с изменениями федерального законодательства в части формирования данных по специальной оценке условий труда и проведенным мониторингом выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы с учетом разъяснений ГУ РРО ФСС РФ.

5. В связи с ростом спроса на государственные услуги увеличить численность участников мероприятий на 2017 - 2019 годы (приложение N 5 к государственной программе):

1.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников - с 99000 до 107000 человек, ежегодно.

1.11. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования - с 100000 до 110000 человек, ежегодно.

1.12. Психологическая поддержка безработных граждан - с 3500 до 4725 человек, ежегодно.

Увеличение будет осуществляться без дополнительного выделения финансовых средств из областного бюджета.

6. По целевым показателям, по которым по итогам 2016 года достигнуто перевыполнение, откорректировать плановые значения на 2017 - 2019 годы.

Повышение эффективности государственного регулирования рынка труда и достижение сбалансированности спроса и предложения трудовых ресурсов планируется, в первую очередь, за счет повышения качества информационного обеспечения процессов принятия управленческих решений в сфере содействия занятости посредством мониторинга рынка труда и прогнозирования состояния трудовых ресурсов, включая мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда.

В соответствии с планом мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга, в Ростовской области до 2017 года, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области от 14.11.2013 N 485, УГСЗН Ростовской области ежегодно во II - III кварталах проводились мероприятия по сокращению расходов областного бюджета.

В 2016 году расходы УГСЗН Ростовской области и ГКУ РО за счет средств областного бюджета были сокращены на 5791,8 тыс. рублей.

Вместе с тем пунктом 4 Протокола совещания в режиме видеоконференции у министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилина от 28.09.2015 N 1/16/14 руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить уровень финансирования реализации мероприятий содействия занятости в части оказания государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы, профессиональному обучению безработных граждан, организации самозанятости из региональных бюджетов не ниже уровня финансирования 2011 года.

Пунктом 7 Протокола заседаний у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 01.03.2016 N ДМ-П12-19пр высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено не допускать снижения финансового обеспечения полномочий в области содействия занятости населения, в первую очередь мер активной политики занятости населения.

Кроме того, Приказом Минтруда России от 02.11.2016 N 602н установлены целевые прогнозные показатели в области содействия занятости населения на 2017 год, в числе которых "Минимальная численность работников центров занятости населения в расчете на 10000 человек экономически активного населения субъекта Российской Федерации". Для Ростовской области целевое значение показателя на 2017 год - 5 человек. Для достижения этого показателя штатная численность работников ГКУ РО должна составлять 1064 человека. Фактически на 1 января 2017 г. она составляет 977 человек, что соответствует величине показателя - 4,6 человека.

В связи с вышеизложенным возможность дальнейшей оптимизации расходов на реализацию мероприятий государственной программы отсутствует.

Примечание.

Список используемых сокращений:

Минтруд России - Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

МВД - министерство внутренних дел;

Роструд - Федеральная служба по труду и занятости;

Росстат - Федеральная служба государственной статистики;

Ростовстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;