Недействующий

Об утверждении Бюджетного прогноза Вологодской области на период до 2030 года (с изменениями на 21 февраля 2022 года)



8. Оценка бюджетных рисков


Риски невыполнения плановых расходных обязательств зависят от проводимой на федеральном уровне бюджетной политики в части передачи дополнительных полномочий на уровень субъектов, внесения изменений в межбюджетные отношения или принятия на федеральном уровне решений, приводящих к выпадающим доходам или увеличению объема финансового обеспечения расходных обязательств регионов и муниципальных образований.


Указанные действия могут повлечь за собой значительное увеличение расходных обязательств области и муниципальных образований области и (или) сокращение объема и количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Кроме того, рост объема финансового обеспечения расходных обязательств области и муниципальных образований области может быть обусловлен неблагоприятными экономическими условиями, ростом инфляции и цен на услуги естественных монополий.


Также одним из факторов риска невыполнения плановых расходных обязательств является невыполнение плана по доходам областного бюджета в результате:


принятия на федеральном уровне решений, приводящих к снижению доходной базы консолидированного бюджета области;


сокращения темпов экономического развития вследствие ухудшения конъюнктуры рынка;


невыполнения физическими и юридическими лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и платежей и получения необоснованной экономической выгоды, недостаточной эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов.


Основным риском в сфере долговой политики является увеличение долговой нагрузки на бюджет в результате возникновения выпадающих доходов областного бюджета в связи с замедлением темпов экономического развития области и сохранения при этом обязанности по выполнению социальных расходов в необходимом объеме. В случае наступления данного риска потребуется привлечение рыночных заимствований.


Как следствие возникает риск увеличения объема государственного долга области и, соответственно, невозможность соблюдения условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов на замещение долговых обязательств области с учетом дополнительных соглашений, заключенных в целях реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным в 2015 - 2017 годах на замещение долговых обязательств области, в части снижения государственного долга.


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.02.2018 N 149)


Рисками также являются ухудшение конъюнктуры на финансовых рынках, дефицит банковской ликвидности, повышение ключевой ставки Банка России. Эти факторы увеличивают стоимость средств, привлекаемых в кредитных организациях, приводят к росту расходов на обслуживание государственного долга.


Таким образом, основными бюджетными рисками, возникающими в процессе реализации долгосрочного бюджетного прогноза, являются:


риск сокращения поступления доходов консолидированного бюджета области по сравнению с запланированным уровнем;


риск сокращения объема и количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;


риск увеличения объема финансового обеспечения расходных обязательств области и муниципальных образований области;