ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2017 года N 031-06-145/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления администрации г. Иркутска от 25.12.2019 N 031-06-1026/9.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления администрации г. Иркутска от 08.06.2017 N 031-06-579/7)
Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42, 54 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 N 005-20-110142/10, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить:
Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля (Приложение N 1);
Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового аудита (Приложение N 2).
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города Иркутска, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города Иркутска, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска в срок не позднее 01.05.2017:
- разработать и утвердить порядки, а также принять соответствующие правовые акты, указанные в Приложениях N 1, 2 к настоящему постановлению;
- отменить правовые акты, принятые в соответствии с пунктом 2 постановления администрации города Иркутска от 10.12.2013 N 031-06-2912/13 "О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и не соответствующие Приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
3. Постановление администрации города Иркутска от 10.12.2013 N 031-06-2912/13 "О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" отменить.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.
Пункт 15 главы 2 раздела II Приложения N 1 к настоящему постановлению и пункт 22 раздела II Приложения N 2 к настоящему постановлению в части, предусматривающей утверждение карт внутреннего финансового контроля и планов внутреннего финансового аудита до начала очередного финансового года, вступают в силу с 01.01.2018.
5. Департаменту контроля администрации города Иркутска довести настоящее постановление до сведения главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Иркутска, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Иркутска, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска в течение 7 дней со дня его подписания.
6. Отделу регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 10.12.2013 N 031-06-2912/13 информационную справку о дате его отмены настоящим постановлением.
7. Управлению по информационной политике администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложениями в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансового контроля администрации города Иркутска.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 08.06.2017 N 031-06-579/7)
Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356, и определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля.
2. В целях настоящего Порядка под главным администратором бюджетных средств понимается структурное подразделение администрации города Иркутска, осуществляющее полномочия главного распорядителя средств бюджета города Иркутска, главного администратора доходов бюджета города Иркутска, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска. Под администраторами бюджетных средств понимаются подведомственные главному администратору бюджетных средств распорядители средств бюджета города Иркутска, администраторы доходов бюджета города Иркутска, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска.
Объектами внутреннего финансового контроля являются главные администраторы, администраторы бюджетных средств, получатели средств бюджета города Иркутска (далее - получатели бюджетных средств).
3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
- управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - нарушения бюджетного законодательства), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее - недостатки в сфере бюджетных правоотношений);
- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, реализующих бюджетные полномочия главных администраторов, администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств.
5. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
- руководитель (заместитель) главного администратора (администратора) бюджетных средств;
- должностные лица главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление документов в департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска (далее - финансовый орган), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Иркутска, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление главному администратору (администратору) бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Иркутска;
- составление и представление документов в финансовый орган, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города Иркутска (далее - бюджет);
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
- составление и направление документов в финансовый орган, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
- составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Иркутска;
- принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- обеспечение поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет;
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение инвентаризации, оценки имущества и обязательств;
- составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Иркутск, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных муниципальных казенных учреждений;
- распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
- осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
7. При осуществлении внутреннего финансового контроля субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;
б) подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;
в) сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
д) иные контрольные действия.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств.
9. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
10. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств в соответствии с распределением обязанностей.
11. Планирование внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - структурное подразделение), заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля в течение текущего финансового года осуществляется в случаях:
- внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур;
- принятия решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля.
13. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля, смежного контроля и контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности, способе проведения контрольных действий, а также иные необходимые данные. Карта внутреннего финансового контроля должна охватывать все внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее структурное подразделение.