ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 года N 031-06-2912/13
О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации г. Иркутска от 27.02.2017 N 031-06-145/7, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Иркутске официальном" - 07.03.2017).
____________________________________________________________________
Руководствуясь статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 37, 38, 42, 54, 67 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, администрация города Иркутска постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (Приложение N 1).
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города Иркутска, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города Иркутска, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска:
- в срок до 01.02.2014 наделить должностных лиц (структурные подразделения) полномочиями по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- в срок до 15.02.2014 разработать и утвердить (внести изменения во) внутренние стандарты, регулирующие исполнение бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
- в срок до 01.03.2014 разработать и утвердить порядки, указанные в Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (Приложение N 1).
3. Департаменту финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска довести настоящее постановление до сведения главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Иркутска, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Иркутска, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска в течение 7 дней со дня его утверждения.
4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска.
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. В целях настоящего Порядка под главным администратором средств бюджета города Иркутска понимается структурное подразделение администрации города Иркутска, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета города Иркутска, осуществляющее полномочия главного распорядителя средств бюджета города Иркутска, главного администратора доходов бюджета города Иркутска, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска (далее - главные администраторы средств бюджета города). К администраторам средств бюджета города Иркутска относятся подведомственные главному администратору средств бюджета города распорядители средств бюджета города Иркутска, администраторы доходов бюджета города Иркутска, выполняющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета города Иркутска, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска, выполняющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска (далее - администраторы средств бюджета города).
Объектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются непосредственно главные администраторы (администраторы) средств бюджета города, распорядители средств бюджета города Иркутска (далее - распорядители средств бюджета города), получатели средств бюджета города Иркутска (далее - получатели средств бюджета города), администраторы доходов бюджета города Иркутска (далее - администраторы доходов бюджета города), администраторы источников финансирования средств бюджета города Иркутска (далее - администраторы источников финансирования средств бюджета города). Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении бюджетных полномочий, возложенных на главных администраторов (администраторов) средств бюджета города, распорядителей средств бюджета города, получателей средств бюджета города, администраторов доходов бюджета города, администраторов источников финансирования средств бюджета города.
3. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администраторов) средств бюджета города, уполномоченными на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры).
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, реализующих бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
5. Осуществление внутреннего финансового контроля включает:
а) проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
в) проведение ведомственных проверок (ревизий).
6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
- руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города и (или) его заместители, курирующие вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета города;
- финансово-экономическое подразделение (должностное лицо) главного администратора (администратора) средств бюджета города;
- главный бухгалтер (заместители главного бухгалтера) главного администратора (администратора) средств бюджета города;
- должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета города, уполномоченные на проведение контрольных действий в соответствии с настоящим Порядком, в том числе включаемые в состав подразделений по внутреннему финансовому контролю.
7. Под внутренним стандартом в целях настоящего Порядка понимается правовой акт главного администратора (администратора) средств бюджета города, регулирующий исполнение бюджетных полномочий объектов контроля, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий.
8. Внутренние стандарты составляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утверждаются руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города.
9. Исполнители, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения действий и операций, установленных внутренними стандартами.
10. Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
11. Получатели средств бюджета города, администраторы доходов бюджета города и администраторы источников финансирования дефицита бюджета города организуют и осуществляют внутренний контроль совершаемых ими фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона "О бухгалтерском учете", направленный в том числе на обеспечение законности использования средств бюджета города, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности (далее - внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств).
12. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется в процессе проведения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, реализующих бюджетные полномочия объектов контроля, в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
13. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется посредством:
- контроля (надзора) по уровню подчиненности;
- камеральных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов (проектов документов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
14. Контроль (надзор) по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей. В ходе такого контроля (надзора) обеспечивается своевременность и правомерность выполнения указанными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля.
15. Камеральные проверки осуществляются финансово-экономическим подразделением главного администратора (администратора) средств бюджета города, главным бухгалтером (его заместителем) главного администратора (администратора) средств бюджета города, иными уполномоченными должностными лицами по месту их нахождения в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города, в отношении каждого представленного документа (проекта документа), указанного в данном порядке.
16. Результаты камеральных проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).
17. Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) средств бюджета города проводит мониторинг исполнения внутренних стандартов подведомственными администраторами средств бюджета города, получателями средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (далее - мониторинг).
18. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города.
19. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних стандартов, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города.
20. Подготовка мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляется должностным лицом или подразделением главного администратора (администратора) средств бюджета города по внутреннему финансовому контролю (далее - уполномоченное лицо (подразделение) по контролю) на основе материалов контрольных мероприятий, а также предложений органов муниципального финансового контроля и должностных лиц (структурных подразделений) главных администраторов (администраторов) средств бюджета города, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, в форме плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
Подготовка плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, включает в себя оценку бюджетных рисков, составление перечня бюджетных рисков, ранжирование бюджетных рисков, а также предложения по сокращению бюджетных рисков.
21. Оценка, ранжирование, подготовка предложений по сокращению бюджетных рисков осуществляется по каждому исполняемому бюджетному полномочию объекта контроля.
22. Ранжирование бюджетных рисков осуществляется уполномоченным лицом (подразделением) по контролю на основании информации, полученной от органов муниципального финансового контроля, анализа отчетов о результатах проведения мониторинга, а также информации, представленной подведомственными администраторами и получателями средств бюджета города по запросу уполномоченного лица (подразделения) по контролю.
23. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее - факторы риска).
24. Ранжирование бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
25. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) средств бюджета города, налагаемых санкций за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).
26. Уполномоченное лицо (подразделение) по контролю осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков, а также представляет руководителю главного администратора средств бюджета города предложения по сокращению выявленных бюджетных рисков, включающие предложения по:
- совершенствованию (формированию) внутренних стандартов, приведению их в соответствие с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- совершенствованию текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
- уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
- уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
- устранению иных факторов рисков.
Предложения по сокращению выявленных бюджетных рисков и перечень бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений руководителем главного администратора средств бюджета города.
27. Порядок ранжирования, оценки и ведения перечня бюджетных рисков, а также принятия и исполнения решений по представленным предложениям по уменьшению бюджетных рисков устанавливается главным администратором средств бюджета города.
28. В результате оценки и ранжирования бюджетных рисков с учетом принятых руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города решений по сокращению бюджетных рисков уполномоченное лицо (подразделение) по контролю готовит План мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города на текущий финансовый год.
План мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города утверждается руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города не позднее 1 февраля текущего финансового года. Перечень бюджетных рисков является приложением к Плану мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города.
29. Ведомственные проверки (ревизии) осуществляются уполномоченным лицом (подразделением) главного администратора (администратора) средств бюджета города по контролю в целях установления законности исполнения бюджетных процедур подведомственными распорядителями средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и получателями средств бюджета города.
Ведомственные проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные проверки и выездные проверки (ревизии).
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченных лиц (подразделения) по контролю на основании документов, представленных по запросу уполномоченных лиц (подразделений) по контролю.