(с изменениями на 16 января 2024 года)
(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 31.03.2021 N 14-мпр, от 16.01.2024 N 51-3-мпр)
В целях совершенствования порядка учета объектов государственной собственности Иркутской области, ведения реестра государственной собственности Иркутской области, а также обеспечения полноты и достоверности сведений, содержащихся в реестре государственной собственности Иркутской области, руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить Положение об учете и ведении реестра имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области (прилагается).
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.01.2024 N 51-3-мпр)
2. Установить, что Положение об учете и ведении реестра имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области не распространяется на учет и ведении реестра имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, сведения о которых составляют государственную тайну.
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.01.2024 N 51-3-мпр)
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр
В.А.СУХОРУЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 16.01.2024 N 51-3-мпр)
1. Настоящее Положение определяет порядок учета имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, ведения реестра имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области (далее - реестр), порядок получения, экспертизы и хранения документов, содержащих сведения об имуществе, находящемся в государственной собственности Иркутской области, а также внесение указанных сведений в реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в областной государственной собственности Иркутской области.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
правообладатель - органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, государственные учреждения Иркутской области, государственные унитарные предприятия Иркутской области, акционерные общества, доли участия в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, которые находятся в государственной собственности Иркутской области, которым принадлежат на вещном праве или в силу закона объекты учета;
учредитель - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного учреждения Иркутской области, государственного унитарного предприятия Иркутской области, акционерного общества, доли участия в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, которые находятся в государственной собственности Иркутской области;
система - автоматизированная информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти Иркутской области и государственных учреждений Иркутской области;
электронная заявка - предоставление в реестр сведений о включении, исключении, внесении изменений в сведения об объектах учета в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием системы учета.
3. Учет имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, ведение реестра и предоставление сведений из него осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство).
4. Объектами учета имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области (далее - объект учета), являются:
1) недвижимое имущество;
2) акции (вклады, доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
3) транспортные средства, самоходные машины;
4) движимое имущество, первоначальная стоимость которого равна или превышает 500 000 рублей;
5) подарки, полученные лицами, замещающими государственные должности Иркутской области, государственными гражданскими служащими Иркутской области в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, в случае, если стоимость подарка превышает 3 000 рублей;
6) результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.
5. В целях ведения учета объекту учета присваивается реестровый номер в порядке, предусмотренном пунктами 33 - 41 настоящего Положения.
6. Реестр ведется в электронном виде с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление имуществом", представляющей собой совокупность содержащихся в единой базе данных сведений (документов) об объектах учета и информационных технологий, обеспечивающих обработку таких сведений и реализующих процессы учета объектов и предоставления сведений о них (далее - система учета).
7. Реестр хранится и обрабатывается с соблюдением требований информационной безопасности, обеспечивающих конфиденциальность, целостность, доступность, подотчетность, аутентичность и достоверность информации.
В целях предотвращения утраты информации, содержащейся в реестре, министерство формирует резервные копии реестра, которые хранятся в местах, исключающих их утрату.
8. Ведение реестра осуществляется путем внесения, изменения или исключения сведений об объекте учета.
9. Документом, подтверждающим факт учета имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области, в реестре, является выписка из реестра, содержащая сведения об объекте учета по состоянию на дату выдачи выписки.
10. В целях осуществления учета объекта учета в реестре правообладатели, которым принадлежат на вещном праве или в силу закона объекты учета, обязаны в течение 14 календарных дней со дня возникновения соответствующего права на объект учета направить в министерство:
1) форму, содержащую сведения об объекте учета, заполненную согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) документы, содержащие сведения об объекте учета, предусмотренные пунктами 36 - 44 настоящего Положения (далее - документы, сведения).
11. Правообладателями направляются документы, содержащие сведения об объекте учета, в министерство в виде электронной заявки, согласованной учредителем, через систему. Электронная заявка согласовывается учредителем в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления учредителю.
Документы, прилагаемые к электронной заявке, представляются в отсканированной форме в формате pdf. Электронная заявка может содержать документы только об одном объекте учета.
Правообладатели, у которых отсутствует техническая возможность подачи электронной заявки, подают документы и сведения об объекте учета путем сканирования и создания электронных образов документов в формате pdf либо на бумажном носителе с пояснениями о причинах отсутствия возможности подачи такой заявки (далее - документы на бумажном носителе), согласованные учредителем. Документы на бумажном носителе подлежат согласованию с учредителем в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления учредителю.
В случае представления правообладателем документов на бумажных носителях электронные образы документов создаются министерством самостоятельно.
В случае представления информации об объектах учета в форме электронных документов электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица правообладателя.
12. Правообладатель для внесения в реестр сведений об объекте учета направляет документы и сведения в порядке, предусмотренном пунктами 10, 11 настоящего Положения, в следующих случаях:
1) приобретения объекта учета по договору или поступления объекта учета по иным основаниям в его хозяйственное ведение, оперативное управление или на ином вещном праве;
2) если объект учета принадлежит правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования или в силу закона и не учтен в реестре;
3) изменения сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведения о нем;
4) реорганизации правообладателя, информация об изменении сведений об объекте учета и документы, подтверждающие изменение сведений, направляются вновь возникшим правообладателем обращением, согласованным с учредителем.
Контроль за предоставлением информации об изменении сведений об объекте учета и документов, подтверждающих изменение таких сведений, осуществляет учредитель возникшего в результате реорганизации правообладателя.
В случае ликвидации правообладателя до утверждения ликвидационного баланса информация об изменении сведений об объекте учета и документы, подтверждающие изменения сведений, направляются учредителем ликвидируемого правообладателя.
При изменении места государственной регистрации правообладателя, а также в случае перехода права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования в отношении объекта учета к другому правообладателю информация об изменении сведений об объекте учета и документы, подтверждающие такие изменения, направляются правообладателем объекта учета;