КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 марта 2017 года N 374


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 МАЯ 2011 Г. N 244 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ СЕМЬИ В КАЧЕСТВЕ МНОГОДЕТНОЙ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ"


Приказываю:

1. Внести в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 12 мая 2011 года N 244 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Регистрация семьи в качестве многодетной и выдача удостоверения многодетной семьи" (далее - приказ) следующие изменения:

1.1. В приказе:

1) в наименовании и пункте 1:

после слова "удостоверения" дополнить словом "(справки)";

2) в пункте 3 слова "Тришиной Е.В." заменить словами "управления социального обслуживания Л.А. Ильиной";

3) в пункте 4:

слово "первого" исключить;

слова "Заботину Л.Ю." заменить словами "О.В. Васильеву".

1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Регистрация семьи в качестве многодетной и выдача удостоверения многодетной семьи" (далее - административный регламент), утвержденном названным приказом:

1) в наименовании и пункте 1.1:

после слова "удостоверения" дополнить словом "(справки)";

2) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей многодетной семьи, являющийся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Волгоградской области, либо один из родителей многодетной семьи, имеющий статус беженца или вынужденного переселенца, проживающий на территории Волгоградской области, имеющий трех и более несовершеннолетних детей, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (далее - получатель государственной услуги).

В число детей многодетной семьи, учитываемых для регистрации многодетной семьи, не включаются:

дети, приобретшие полную дееспособность до достижения 18 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;

дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

дети, переданные под опеку (попечительство);

дети, достигшие совершеннолетия, обучающиеся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, вступившие в брак (расторгнувшие брак).

Если брак между родителями расторгнут, то заявление подается тем родителем, у которого фактически проживают и воспитываются дети.

От имени заявителя может выступать его представитель.";

3) в абзаце шестом пункта 1.3 слово "исполнительной" исключить;

4) в пункте 2.1 после слова "удостоверения" дополнить словом "(справки)";

5) абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"Государственную услугу предоставляют Центры по месту жительства (пребывания) заявителя с детьми.";

6) в пункте 2.3 после слова "удостоверения" дополнить словом "(справки)";

7) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"Срок принятия решения о регистрации семьи и выдаче удостоверения (справки) либо об отказе в регистрации семьи и отказе в выдаче удостоверения (справки) составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации специалистом Центра заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.";

8) в пункте 2.5:

абзац четвертый дополнить словами ", "Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011";

абзац пятый дополнить словами ", "Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 ноября 2016 года N 1612 "Об утверждении Порядка регистрации многодетных семей", "Волгоградская правда", N 258, 13.12.2016.";

9) пункты 2.6 - 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) представляет самостоятельно, являются:

заявление установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 года N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области". При регистрации по месту жительства (пребывания) родителей, состоящих в зарегистрированном браке, на территории Волгоградской области по разным адресам заявитель указывает в заявлении о том, что второй родитель в Центр с заявлением не обращался;

паспорт заявителя. В случае если родители состоят в браке, представляются паспорта обоих родителей. Лица, имеющие статус беженца или вынужденного переселенца, представляют удостоверение беженца или удостоверение вынужденного переселенца;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);

свидетельства о рождении всех детей либо документы, подтверждающие факт рождения и регистрации детей за пределами Российской Федерации;

паспорта совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения;

решение суда, устанавливающее место жительства гражданина, - при наличии;

домовая книга либо выписка из нее (для граждан, проживающих в жилых домах, отнесенных к частному жилищному фонду);

документ, подтверждающий фактическое проживание на территории Волгоградской области детей с заявителем (в случае регистрации заявителя и детей по разным адресам);

справка из общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, подтверждающая факт обучения детей в возрасте от 18 до 23 лет (предоставляется при регистрации многодетной семьи с целью выдачи удостоверения (справки) многодетной семьи и далее ежегодно в августе с целью продления удостоверения (справки) многодетной семьи);

свидетельство об установлении отцовства (при наличии);

документ, подтверждающий изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества в документах, предоставляемых в соответствии с настоящим административным регламентом, данным, содержащимся в паспорте заявителя (второго родителя);

фотография 3 x 4 заявителя (для оформления удостоверения (справки) многодетной семьи).

согласие на обработку персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (указывается в заявлении). В случае если для регистрации семьи в качестве многодетной и выдачи удостоверения (справки) необходимо представление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителями, при обращении за регистрацией семьи в качестве многодетной и выдачей удостоверения (справки) заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц о согласии на обработку их персональных данных.

2.6.2. В случае обращения в качестве заявителя единственного родителя, помимо документов, перечисленных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, дополнительно предоставляется (предоставляются) следующий (следующие) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) факт отсутствия второго родителя:

справка формы N 25 отдела ЗАГС (если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце ребенка произведена в установленном порядке по указанию матери, не состоящей в браке);

свидетельство о смерти второго родителя;

свидетельство о расторжении брака;

вступившее в законную силу решение суда о лишении родительских прав второго родителя;

вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим;

вступившее в законную силу решение суда о признании второго родителя умершим;

2.6.3. При наличии у совместно проживающих родителей детей от предыдущих браков и (или) детей, рожденных до вступления в брак, дополнительно предоставляются следующие документы:

свидетельство о заключении брака;

свидетельство о смерти второго родителя (в случае смерти второго родителя);

свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения предыдущего брака);

вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей или об определении места жительства ребенка (детей) с одним из родителей (в случае передачи ребенка (детей) на воспитание одному из родителей или определения места жительства ребенка (детей) с одним из родителей после расторжения предыдущего брака).

2.6.4. Центр в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия:

сведения о регистрации (нерегистрации) многодетной семьи и выдаче (невыдаче) удостоверения (справки) многодетной семьи - в Центре по месту жительства или месту пребывания второго родителя (в случае проживания второго родителя в другом муниципальном районе, районе города Волгограда или городском округе Волгоградской области, при условии, что родители состоят в зарегистрированном браке);

справку о составе семьи - в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

сведения о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства или лиц, имеющих статус беженца или вынужденного переселенца, по месту пребывания - в органах регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства в паспорте, непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области или непредставления документа, подтверждающего пребывание на территории Волгоградской области);

справку о разыскиваемом лице, местонахождение которого не установлено, - из органов внутренних дел.

Заявитель (его представитель) вправе представить указанные документы самостоятельно.

2.7. Документы представляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке. В случае представления подлинников документов специалист, осуществляющий прием документов, изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются гражданину (его представителю).

Заявление и документы могут быть направлены в Центр по почте. В этом случае направляются надлежащим образом заверенные копии документов, подлинники документов не направляются.

Заявление и документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или раздел "Государственные услуги" официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.gosuslugi.volganet.ru) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Не допускается требовать от заявителя (его представителя) документы, не предусмотренные подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента. Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Центр самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа, у соответствующих органов, если заявитель (его представитель) не представил их по своей инициативе.

2.8. Документы могут быть представлены в Центр через МФЦ. Сведения о местонахождении, телефонах МФЦ указаны в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.

Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.";

10) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;

непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента, или наличие в представленных документах недостоверных сведений.";

11) пункт 2.17 дополнить подпунктами 2.17.8 - 2.17.10 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»