ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2017 года N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА"
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 243 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 92(98); 2013, N 97(103); 2014, N 109(115), N 112(118), N 115(121), N 119(125); 2015, N 123(129), N 128(134), официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2015, 18 декабря, 31 декабря; 2016, 23 марта, 28 июня, 30 июня, 9 декабря, 29 декабря; 2017, 3 марта).
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Н.М.ЕКЕЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА"
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай":
1) позицию "Целевые показатели программы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели программы | обеспеченность жильем населения Республики Алтай, кв. м на 1 человека; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда к предыдущему году, %; уровень износа коммунальной инфраструктуры, %; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, %; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %; снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке, с учетом индекса дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года), %; годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, тыс. квадратных метров; число высокопроизводительных рабочих мест по разделам E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", F "Строительство", I "Транспорт и связь", тыс. ед.; охват населения благоустроенными дворовыми территориями, %; доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, от общего количества таких территорий, %"; |
2) позицию "Ресурсное обеспечение программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение программы | Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 33317348,9 тыс. рублей, в том числе: а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 8987419,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1175543,8 тыс. рублей; 2014 год - 1448809,9 тыс. рублей <*>; 2015 год - 1038157,8 тыс. рублей <**>; 2016 год - 1225447,7 тыс. рублей <**>; 2017 год - 1215551,1 тыс. рублей <**>; 2018 год - 945641,6 тыс. рублей; 2019 год - 969133,8 тыс. рублей; 2020 год - 969133,8 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 8422994,7 тыс. рублей, в том числе по годам: фактические: 2013 год - 1778845,3 тыс. рублей; 2014 год - 3600823,1 тыс. рублей <*>; 2015 год - 1630477,2 тыс. рублей <**>; 2016 год - 1159418,7 тыс. рублей <**>; 2017 год - 253430,4 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; -------------------------------- <*> С учетом средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай в отчетном финансовом году, оставшихся не использованными на 1 января текущего финансового года. <**> Без учета средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай в отчетном финансовом году, оставшихся не использованными на 1 января текущего финансового года. в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 176503,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 19899,3 тыс. рублей; 2014 год - 26851,9 тыс. рублей; 2015 год - 50003,9 тыс. рублей; 2016 год - 17538,0 тыс. рублей; 2017 год - 30685,5 тыс. рублей; 2018 год - 10572,3 тыс. рублей; 2019 год - 10476,3 тыс. рублей; 2020 год - 10476,3 тыс. рублей; г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 15730431,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1865843,5 тыс. рублей; 2014 год - 1938923,9 тыс. рублей; 2015 год - 1351074,7 тыс. рублей; 2016 год - 709497,9 тыс. рублей; 2017 год - 2012915,0 тыс. рублей; 2018 год - 1723476,0 тыс. рублей; 2019 год - 3064 350,0 тыс. рублей; 2020 год - 3064 350,0 тыс. рублей."; |
3) позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса" к 2020 году будут достигнуты следующие показатели: увеличение обеспеченности жильем населения Республики Алтай до 20,5 квадратного метра на 1 человека; увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда к предыдущему году до 2,5%; снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 35,5%; снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 76%; снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 68%; снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке, с учетом индекса дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) до 20%; увеличение годового объема ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, до 140 тыс. квадратных метров; увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест по разделам E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды", F "Строительство", I "Транспорт и связь" до 3,04 тыс. ед.; обеспечение в 2017 году охвата населения благоустроенными дворовыми территориями на уровне 23,1%; обеспечение в 2017 году доли благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий на уровне 47,6%". |
2. В разделе II "Характеристика текущего состояния сферы реализации":
1) подраздел "Жилищно-коммунальный комплекс" после абзаца семидесятого дополнить абзацами семьдесят первым - девяносто четвертым в следующей редакции:
"В последние годы в городе Горно-Алтайске проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию города.
В период с 2013 по 2016 годы были проведены работы по реконструкции и ремонту парков и скверов. В 2014 году к празднованию 70-летней годовщины Победы Великой Отечественной Войны на территории мемориального комплекса "Парк Победы":
выполнен ремонт двух стел;
изготовлены и монтированы новые тумбы "Город-герой" (г. Мурманск, г. Смоленск) в количестве 2 штук;
проведен ремонт и реставрация бюстов героев.
В сентябре 2015 года произведено устройство пешеходного тротуара по пер. Проточный с одновременным благоустройством площадки и установкой православного креста. Общая площадь обустроенной территории составила 282,5 кв. м. В 2016 году была проведена реконструкция городского парка культуры и отдыха. В ходе реконструкции были проведены следующие работы: устройство пешеходных дорожек с покрытием из тротуарной плитки площадью 2833,3 кв. м, устройство цветников и газонов, установка металлоконструкций для вертикального озеленения "Волна" - 6 шт., "Пеликаны" - 5 шт., "Олень" - 1 шт., "Лягушка" - 1 шт. Выполнена установка скамей отдыха - 15 штук и урн - 15 штук. Проведен капитальный ремонт наружного освещения с установкой 70 шт. светильников.
В то же время в вопросах благоустройства территории города имеется ряд проблем.
Неухоженность территорий общего пользования, недостаточное количество детских игровых площадок и зон отдыха негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения города. Уровень комфортности проживания не отвечает растущим требованиям жителей.
Работа по благоустройству территории пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Уход за придомовыми территориями, зелеными насаждениями в полном объеме не ведется. Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории города.
Комфортность проживания в жилых домах определяется уровнем благоустройства придомовых территорий с учетом: устройства газонов и цветников, озеленения территории; освещения улиц, парков, скверов; размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, организации площадок для отдыха взрослых, упорядочения площадок для размещения индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных и т.д.
На территории города Горно-Алтайска 229 многоквартирных домов. Количество проживающих в них - 21,8 тыс. человек.
Количество полностью благоустроенных дворовых территорий - 47 (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами), площадью 152,7 кв. м, или 20,5% от общей площади многоквартирных домов.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 19,3%.
По состоянию на 31 декабря 2016 года в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" площадь общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.) составляла 101,081 тыс. кв. м, которая включает:
- восемь скверов общей площадью 20,7 тыс. кв. м;
- три парка общей площадью 76,33 тыс. кв. м;
- одна набережная площадью 2,5 тыс. кв. м;
- музейно-туристический комплекс "Улалинская стоянка" площадью 1,5 кв. м.
Помимо парков и скверов, в городе Горно-Алтайске имеется смотровая площадка на горе "Комсомольская" и экологическая тропа здоровья протяженностью 1,5 км.
Доля и площадь благоустроенных территорий общего пользования составляет 46,06% или 46,56 тыс. кв. м.
Доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 53,94% или 54,52 кв. м.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на одного жителя, составляет 0,74 кв. м.
В целях привлечения населения города и трудовых коллективов к общегородским мероприятиям по благоустройству необходимо проводить месячники и конкурсы по благоустройству города Горно-Алтайска, что позволит повышать уровень благоустройства территорий города, стимулировать деятельность граждан, предприятий и организаций города Горно-Алтайска по обустройству дворовых территорий, а также территорий, прилегающих к предприятиям, учреждениям и организациям города, поддержанию на них чистоты и порядка.
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация мероприятий благоустройства приводит к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике города. Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования города, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.".
3. Раздел III "Приоритеты и цели государственной политики Республики Алтай в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Цели и задачи государственной программы установлены на основе приоритетов, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденной Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 83-РЗ, Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р и приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 ноября 2016 года N 10.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года одними из приоритетных направлений стратегического развития Республики Алтай являются повышение качества человеческого капитала и инфраструктурное развитие региона.
Приоритетом в инфраструктурном секторе является развитие собственных энергетических мощностей. В настоящее время существует несколько вариантов проектов развития энергетической инфраструктуры Республики Алтай.
Строительство газотурбинной электростанции в селе Майма Майминского района, малой ГЭС на реке Чуя в Улаганском районе, каскада МГЭС на реке Мульта в Усть-Коксинском районе будет способствовать снижению энергодефицита в регионе. Это, в свою очередь, снизит себестоимость промышленной продукции республики и сделает предприятия более конкурентоспособными.
Для решения проблемы энергетики отдельных территорий, а также развития зон экономической активности, при наличии крупных потребителей, способных генерировать платежеспособный спрос на электроэнергию, целесообразно применять альтернативные источники получения энергии, в том числе развивать гидроэнергетику.
Эти варианты целесообразно развивать в долгосрочной перспективе в целях обеспечения энергетической безопасности. Дополнительным поддерживающим элементом в энергетической структуре и диверсификацией издержек населения на тарифы должно стать строительство газопровода.
С формированием и развитием туристского кластера в республике локомотивами в строительной индустрии должны стать деревообработка и производство строительных материалов. Здесь ключевыми будут следующие тенденции:
ориентирование на удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности, повышение уровня обеспеченности современными объектами жилищно-коммунального хозяйства (в т.ч. развитие газификации), образования, здравоохранения, культуры, спорта, бытового обслуживания;
обновление мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, структур объемно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения промышленных предприятий, зданий и сооружений, инженерных сетей.
Услугами строительного сектора республики должен быть охвачен весь ряд реализуемых и предполагаемых к реализации инвестиционных проектов республики.
Перспективы развития автотранспортной сети связаны с развитием туризма на территории республики и участием в международной торговле. Помимо реализации инфраструктурных проектов, связанных с созданием особой экономической зоны и формированием туристского кластера, потребуются мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений.
В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере являются: повышение комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения; модернизация и повышение энергоэффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства; переход на принцип использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда.
В соответствии с приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды" основной целью является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 годы) комплекса первоочередных мероприятий по формированию современной комфортной городской среды в субъектах Российской Федерации, реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству.
Комфорт и безопасность жизни конкретного человека обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и властью. Современные тренды, такие, как смена технологического уклада, эффективное использование всех видов ресурсов (электричество, газ, вода, тепло, пространство, время), активное внедрение информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды. Современный горожанин воспринимает всю территорию города как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить градус социальной напряженности, на освещенных людных улицах ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости и так далее. В комфортных, современных и безопасных районах городов формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места. Сегодня горожанину важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов и многое другое. Вместе с тем понятных требований к организации современного городского пространства, в том числе, предполагающих вовлечение в этот процесс самих граждан, а также программы их достижения в настоящее время в России не существует. Существующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер, не имеют критериев оценки эффективности и даже минимальных параметров необходимых работ. Мероприятия в части повышения показателей доступности среды для маломобильных групп, как правило, направлены на обеспечение доступности лишь отдельных объектов. В этой связи важно сформировать и поддержать на государственном уровне не только тренд создания комфортной городской среды, но и обозначить ее ключевые параметры.
В результате реализации мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий города Горно-Алтайска к концу 2017 года будут достигнуты следующие показатели:
обеспечение в 2017 году охвата населения благоустроенными дворовыми территориями до уровня 23,1%;
обеспечение в 2017 году доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до уровня 24,2%;
обеспечение в 2017 году доли благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий до уровня 47,6%;
обеспечение в 2017 году количества благоустроенных дворовых территорий до 54 ед.;
обеспечение в 2017 году площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования до 49,1 тыс. кв. м.
На конечные результаты реализации мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий города Горно-Алтайска могут повлиять следующие риски:
1) бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию основного мероприятии "Формирование современной городской среды в Республике Алтай", в том числе:
- несоблюдение муниципальным образованием условий соглашений, заключенных с Минрегионразвития РА на получение субсидий на благоустройство, реализация в неполном объеме мероприятий благоустройства, в том числе комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству;
- отсутствие заявок муниципальных образований на получение средств федеральной, республиканской субсидии на благоустройство, непредставление проектов на конкурс лучших практик в целях формирования Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству;
- отсутствие средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству;