ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2017 года N 110-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13.07.2020 на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 13.07.2020 N 389-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, которые осуществляются из местных бюджетов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, которые осуществляются из местных бюджетов (далее именуются - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области для их предоставления.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.
3. Субсидия предоставляется в целях возмещения расходов местных бюджетов, возникающих при реализации мероприятий по проведению капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврату в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретению (выкупу), аренде зданий и помещений, в том числе оснащению новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее именуются - мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет строительства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области (далее именуются - муниципальные образования) для предоставления субсидий являются:
1) осуществление соответствующими муниципальными образованиями в текущем финансовом году одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, включенных в государственную программу Волгоградской области и заявку Волгоградской области.
Под заявкой Волгоградской области в настоящем Порядке понимается заявка, поданная Администрацией Волгоградской области и прошедшая отбор в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
2) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей одно или несколько мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования;
3) наличие зданий с уровнем износа 50 процентов и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения;
4) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальных образованиях (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Указанный перечень, включающий критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
обязательство муниципального образования по достижению планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования в полном объеме на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, из которых 99,99 процента - субсидия и 0,01 процента - собственные средства местного бюджета;
использование при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличие по объекту утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
8. Для получения субсидии орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году;
3) заверенные руководителем органа местного самоуправления муниципального образования:
копии муниципальных контрактов на осуществление одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования;
копии документов, подтверждающих утверждение проектной документации по объекту (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
Срок предоставления документов, указанных в настоящем пункте, устанавливается Комитетом.
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рассчитывается по формуле:
Vi - размер субсидии для i-го муниципального образования;
V - общий объем бюджетных ассигнований в областном бюджете, предусмотренных Комитету для предоставления субсидии в текущем финансовом году;
Qi - потребность i-го муниципального образования в средствах на обеспечение расходного обязательства исходя из суммарной расчетной стоимости одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, указанных в прошедшей отбор заявке Волгоградской области, расходы на осуществление которых возмещаются за счет субсидии, уменьшенная на сумму софинансирования в объеме 0,01 процента от расходного обязательства;
n - количество муниципальных образований, соответствующих критериям отбора для предоставления субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не должен превышать 99,99 процента стоимости одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, указанных в заявке Волгоградской области, расходы на осуществление которых возмещаются за счет субсидии.
10. Минимальный объем бюджетных ассигнований местного бюджета должен обеспечивать расходное обязательство муниципального образования исходя из суммарной расчетной стоимости одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, указанных в заявке Волгоградской области, расходы на осуществление которых возмещаются за счет субсидии.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, возмещаемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной Комитетом (далее именуется - соглашение).
Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренное настоящим Порядком, и обязательство муниципального образования по его достижению;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии по форме, установленной Комитетом;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием установленного планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;
обязательство муниципального образования при осуществлении расходов местных бюджетов, источником возмещения которых является субсидия, использовать в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), а в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обязательство муниципального образования обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания в соответствии с прогнозируемой потребностью, заложенной в муниципальной программе, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;
обязательство муниципального образования направлять субсидию на возмещение расходов местного бюджета на проведение строительства, приобретение (выкуп), реконструкцию и (или) капитальный ремонт не менее одного здания общеобразовательных организаций в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями в школьных зданиях;
обязательство муниципального образования не направлять субсидию на проведение строительства либо приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета);
обязательство муниципального образования обеспечить в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, реконструкции и капитального ремонта, на возмещение затрат которых направляется субсидия, расположенными на территории населенных пунктов с численностью населения не менее 10 тыс. человек;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
12. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (показателем результативности исполнения одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования и их плановые значения) является количество новых мест в общеобразовательных организациях Волгоградской области, введенных за счет софинансирования из федерального бюджета. Плановое значение показателя результативности предоставления субсидии - не менее 1000 новых мест в общеобразовательных организациях.
13. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании представленных в Комитет органом местного самоуправления муниципальных образований платежных документов, подтверждающих осуществление расходов местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет по утвержденным им формам:
отчет об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2017 г. не достигнуто плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, установленной настоящим Порядком, указанные нарушения не устранены, Комитет направляет в муниципальное образование требование о возврате субсидии из расчета один процент субсидии за процент невыполнения целевого показателя результативности предоставления субсидии.
16. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.