Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 18 июля 2011 года N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19.12.2022 на основании Приказа Минфина Республики Коми от 19.12.2022 N 311.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказа Минфина Республики Коми от 30.12.2011 N 262)

В целях реализации положений распоряжения Правительства Республики Коми от 31.12.2010 N 613-р приказываю:

1. Утвердить Программу Министерства финансов Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012 - 2014 годов (далее - Программа) и План реализации Программы согласно приложению.

2. Ответственным исполнителям обеспечить своевременную реализацию мероприятий, указанных в Плане реализации Программы.

3. Отделу методологии бюджетного процесса организовать работу по составлению предварительного (по состоянию на 1 ноября 2011 года) и годового отчетов выполнения плана мероприятий по реализации Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.


Заместитель Главы Республики Коми -
министр финансов Республики Коми
В.ТУКМАКОВ




Утверждена
Приказом
Министерства финансов
Республики Коми
от 18 июля 2011 года N 155

ПРОГРАММА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГГ.

(в ред. Приказа Минфина Республики Коми от 30.12.2011 N 262)


Настоящая программа утверждена в целях реализации в Министерстве финансов Республики Коми (далее - Министерство) положений распоряжения Правительства Республики Коми от 31.12.2010 N 613-р в части повышения эффективности бюджетных расходов при осуществлении Министерством полномочий главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми.


1. Внедрение программно-целевых принципов в организации деятельности Министерства

Переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обусловлен необходимостью обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В настоящее время в качестве документа, определяющего социально-экономическое развитие на долгосрочный период, используется Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45. С целью увязки среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, и стратегических целей, обозначенных в Стратегии, Министерством формируется доклад о результатах и основных направлениях деятельности в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 июля 2009 года N 183 "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми".

В отношении республиканского бюджета Республики Коми Программа Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми исходит из необходимости, возможности и целесообразности поэтапного перехода к программно-целевому принципу его формирования и представления.

Начиная с 2011 года Министерством реализуются 2 ведомственные целевые программы:

"Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми";

"Управление государственным долгом Республики Коми (2011 - 2013 годы)".

В рамках этих программ осуществляется более 49,2% расходов Министерства.

В целях полного охвата расходов Министерства программно-целевым методом в 1 квартале 2012 года планируется разработка государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом на период до 2020 года".

Поскольку Программой Правительства предполагается, что в течение ближайших 2 - 3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с основными положениями государственных программ с поэтапным расширением числа программ, реализация государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом" будет осуществляться с 2013 г.


2. Улучшение показателей качества финансового менеджмента Министерства

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 N 613-р и на основании приказа Министерства от 29.11.2010 N 227 в целях стимулирования внедрения прогрессивных методов управления финансами и повышения эффективности расходования бюджетных средств, проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми.

В текущем году перед Министерством стоит задача значительно улучшить ряд показателей, определяющих качество финансового менеджмента, а также сохранить положительные тенденции по показателям, где Министерством уже были достигнуты определенные успехи.

Следует отметить, что одним из способов повышения качества управления финансами является внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования. В этой связи представляется необходимым наращивать долю бюджетных ассигнований, представленных в виде долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ. Как уже отражено в разделе 1, по итогам 2011 года в рамках утвержденных ведомственных программ представлено около половины всех расходов Министерства. В 2013 году предполагается все расходы Министерства осуществлять в программном виде.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на предоставление (выполнение) государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам определяются в соответствии с государственным заданием. В 2011 году бюджетные ассигнования на выполнение бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя (далее - бюджетные учреждения) государственных работ определены и в дальнейшем будут определяться в соответствии с утвержденными государственными заданиями и на основании утвержденного порядка определения нормативных затрат.

Одним из показателей качества бюджетного планирования является минимизация количества изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг, в расчете на год. По итогам 2010 года Министерством внесено 10 таких корректировок. В текущем году необходимо выйти на уровень, не превышающий установленного в приказе Министерства от 29.11.2010 N 227 (4).

Исполнение по расходам с позиций финансового менеджмента должно характеризоваться относительной равномерностью кассовых расходов, осуществляемых Министерством в течение финансового года. По итогам 2010 года кассовые расходы Министерства за IV квартал превысили на 23,8 процента средние расходы за I - III кварталы, что удовлетворяет установленным требованиям к качеству финансового менеджмента.

В целях повышения сбалансированности бюджета в ходе его исполнения следует отметить необходимость грамотного, рационального подхода к формированию кассового плана расходов Министерства. Целевым ориентиром является исполнение кассового плана помесячно не менее, чем на 85 процентов от утвержденной величины. Также, надлежит ограничивать и общее количество изменений, вносимых в первоначально утвержденный кассовый план (без учета таковых, вносимых в связи с внесением изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми или при поступлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

По итогам 2010 года просроченная кредиторская задолженность у Министерства отсутствовала. Также, согласно отчетным данным отсутствует и дебиторская задолженность. Указанные факты свидетельствуют о достаточном качестве управления финансами в этой сфере. Сохранению такого положения, учитывая вновь созданные бюджетные учреждения, подведомственные Министерству, необходимо в текущем году и плановом периоде уделить особое внимание.

В целях формирования объективного представления о соотношении поставленных целей, плановых показателей и достигнутых результатов, следует акцентировать внимание на формировании бюджетной отчетности в полном объеме и в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В части исполнения судебных решений улучшение качества финансового менеджмента будет заключаться в недопущении приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах Министерства и бюджетных учреждений в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по обязательствам Министерства и бюджетных учреждений соответственно.


3. Оптимизация функций государственного управления в Министерстве

Министерством осуществляется комплекс функций, обусловленных полномочиями финансового органа Республики Коми, ответственного за составление и организацию исполнения республиканского бюджета Республики Коми, формирующего и реализующего в сфере предоставленной компетенции государственную бюджетную и налоговую политику Республики Коми.

Кроме того, Министерство осуществляет деятельность в рамках полномочий главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми.

В соответствии с действующим законодательством Министерством предоставляются 2 государственные услуги, внесенные в Реестр государственных услуг Республики Коми:

- рассмотрение обращений граждан, поступивших в Министерство;

- выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по документам Министерства.

В 2011 году в целях оптимизации деятельности Министерства при предоставлении гражданам и юридическим лицам государственных услуг разрабатываются административные регламенты, которые устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственных услуг.

Приказом N 148 от 23.07.2010 утвержден и размещен на официальном сайте Министерства административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Министерство.

Проект административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства разработан в текущем году и находится на официальном сайте Министерства для ознакомления заинтересованных лиц в соответствии с требованиями законодательства.

В целях обеспечения публичности и информационной доступности деятельности Министерства на единый портал государственных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru планируется внесение информации о государственных услугах и государственных функциях Министерства по мере утверждения соответствующих административных регламентов.

Представляется актуальным и необходимым разработать в 2011 году программу Министерства по противодействию коррупции, призванную повысить эффективность осуществляемых бюджетных расходов, прозрачность административных процедур и, соответственно, уровень доверия граждан к органам государственной власти.

В рамках мер по оптимизации реализации Министерством функций государственного управления и выполнения государственных работ в 2011 году созданы 3 государственных бюджетных учреждения:

- ГБУ "Центр правового обеспечения";

- ГБУ "Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения";

- ГБУ "Центр обеспечения организации и проведения торгов".

В 2011 году бюджетные ассигнования на выполнение бюджетными учреждениями государственных работ определены в соответствии с утвержденными им государственными заданиями, на основании расчетной потребности затрат. Приказами Министерства, утверждающими государственные задания на 2011 год, определен порядок контроля за выполнением бюджетными учреждениями государственных заданий - мониторинг (не реже 1 раза в квартал), плановый контроль (ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным). В целях реализации в отношении бюджетных учреждений положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ Министерством принят комплекс соответствующих нормативных правовых актов.

В соответствии с Указом Главы Республики Коми "Об оптимизации численности государственных гражданских служащих и работников государственных органов Республики Коми" от 10.05.2011 N 64 в Министерстве до 1 марта 2013 года предусматривается осуществить поэтапное сокращение численности на 20% от установленной на 1 января 2011 года).

Всего по Министерству предполагается сокращение 42 штатных единиц, в том числе по срокам:

до 1 октября 2011 года (I этап) - на 10 единиц (или на 5%),

до 31 марта 2012 года (II этап) - на 11 единиц (или на 5%),

до 31 марта 2013 года (III этап) - на 21 единицу (или на 10%).

Мероприятия по оптимизации численности предполагается осуществить следующим образом:

1) в 2011 году - перевод 9 единиц сотрудников в подведомственные Министерству государственные бюджетные учреждения Республики Коми, 1 штатная единица подлежит сокращению;

2) в 2012 году - перевод 11 единиц сотрудников в подведомственные Министерству государственные бюджетные учреждения Республики Коми;

3) в 2013 году - перевод 21 единицы сотрудников в подведомственные Министерству государственные бюджетные учреждения Республики Коми.

Сокращение предполагается осуществить главным образом за счет передачи части функций бюджетным учреждениям "Центр правового обеспечения", "Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения", "Центр обеспечения организации и проведения торгов", а также выведения части работников Министерства из состава должностей государственной гражданской службы.

Следует отметить, что эффективность осуществления Министерством определенных законодательством полномочий и функций находится в прямой зависимости от степени профессионализма и мотивированности деятельности государственных гражданских служащих. Должностные регламенты всех государственных гражданских служащих содержат показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Кроме того, контракты должностных лиц Министерства, находящихся на особом порядке оплаты труда, содержат показатели результативности и эффективности служебной деятельности. В 2011 году денежное содержание должностных лиц Министерства, находящихся на особом порядке оплаты труда, осуществляется на основе достигнутых результатов деятельности, определенных планами-заданиями.


4. Совершенствование системы внутреннего контроля в Министерстве

В рамках совершенствования системы внутреннего контроля на первом этапе предлагается осуществить следующий комплекс мероприятий.

С целью оптимизации расходов на содержание аппарата Министерства финансов Республики Коми, обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств республиканского бюджета Республики Коми планируется разработка и утверждение порядка осуществления внутреннего контроля, проведение внутреннего аудита эффективности и результативности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных Министерству на обеспечение его деятельности и деятельности бюджетных учреждений.

В целях установления фактически исполненного бюджетными учреждениями объема работ, его соответствие объему, установленному государственным заданием, соответствие предоставленных работ параметрам (качество и т.п.), определенным в государственном задании, необходимо осуществлять процедуры внутреннего контроля за деятельностью бюджетных учреждений, включающие проверку обоснованности и правильности производимых бюджетным учреждением расходов на выполнение государственного задания, проверка наличия и эффективности использования бюджетным учреждением государственного имущества.

В рамках этого направления также необходимо проводить систематический анализ эффективности управления финансами в бюджетных учреждениях и рассмотреть вопрос о необходимости разработки и применения Министерством системы оперативного и (или) ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента в указанных учреждениях.

В целях выявления и пресечения фактов несвоевременного или неполного исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми, и являющихся самостоятельным основанием для применения мер принуждения за нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, должен осуществляться внутренний контроль за соблюдением структурными подразделениями Министерства бюджетного законодательства в части своевременности исполнения судебных актов по искам к Республике Коми о взыскании денежных средств за счет средств казны Республики Коми, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства по денежным обязательствам казенных учреждений Республики Коми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»