Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ДО 2020 ГОДА

Основные характеристики оборудования Краснодарской ТЭЦ

┌═══════════┬════════┬════════════┬═════┬══════════┬════════════┬════════════┬══════════┬═════════‰
│Энергоблоки│Мощность│   Завод-   │ Год │   Год    │    Год     │  Характер  │   Год    │   Год   │
│           │        │изготовитель│ввода│достижения│модернизации│модернизации│достижения│ оформл. │
│           │        │            │     │    ПР    │            │            │    ИР    │продления│
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ГТУ11      │95      │ЛМЗ         │1975 │2025      │            │            │0         │         │
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ТП01       │25      │ТМЗ         │1954 │1988      │            │            │2004      │1998     │
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ТП02       │20      │БМЗ         │1955 │2002      │            │            │2003      │1998     │
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ТП03       │22      │ЛМЗ         │1957 │2005      │            │            │0         │         │
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ТП04       │50      │ЛМЗ         │1959 │1992      │            │            │2004      │1998     │
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ТП05       │42      │ЛМЗ         │1961 │1996      │            │            │2007      │2002     │
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ТПБ06      │150     │ТБАТ        │1963 │1990      │1993        │ЦВД замена  │2017      │         │
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ТПБ07      │113     │ТБАТ        │1963 │1990      │1994        │ЦВД замена  │2018      │         │
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ТПБ08      │113     │ТБАТ        │1964 │1992      │1999        │ЦВД замена  │2023      │         │
├═══════════┼════════┼════════════┼═════┼══════════┼════════════┼════════════┼══════════┼═════════┤
│ТПБ09      │113     │ТБАТ        │1966 │1993      │1988        │ЦВД замена  │2013      │         │
└═══════════┴════════┴════════════┴═════┴══════════┴════════════┴════════════┴══════════┴═════════…


2. Реконструкция дорожной сети в центральной части:

1) расширение наиболее узких улиц, перевод на одностороннее движение;

2) создание системы развязок, тоннелей, перехватывающих парковок;

3) рационализация режима работы светофоров, максимально возможное обеспечение подземными переходами центральной части города;

4) в случае разработки рациональной и совершенно новой системы транспортных потоков в городе возможны меры по ограничению въезда в центр. Однако при этом важно не допустить ущемления интересов граждан и расширения коррупционной емкости принимаемых постановлений;

5) создание пешеходных зон;

6) выделение велосипедных дорожек и принятие программы по стимулированию использования велосипедов в центральной части города.

3. Решение проблемы загрязнения водных источников и усиление очистки сточных вод города.

Усиление бюджетного финансирования проектов строительства и модернизации очистных сооружений. Сегодня из-за отсутствия бюджетного финансирования медленными темпами ведутся восстановительные работы на аварийных участках канализационных коллекторов. В 1998 г. работы по ликвидации провалов на аварийных участках осуществлялись только за счет собственных средств МУП "Водоканал", что явно недостаточно для полного прекращения сброса неочищенных сточных вод в р. Кубань в ближайшей перспективе. Для минимизации экологических рисков необходима срочная реконструкция существующих очистных сооружений на, как минимум, 16 промышленных предприятиях и объектах ЖКХ.

4. Решение проблем, связанных с действующими свалками, и проблем управления возрастающими отходами должно опираться на мировой опыт решения данной проблемы:

1) проведение большого объема инженерных работ, связанных с их рекультивацией. В связи с тем, что термическое и биохимическое разложение пластмасс приводит к постоянной выработке высокотоксичных и стойких веществ - диоксидов и фуранов, геологические условия и рельеф местности обусловливают неизбежное распространение этих ядов на прилегающие территории. Процесс заражения невозможно остановить простой засыпкой грунта поверх тела свалок;

2) особых затрат потребует гидроизоляция существующих свалок, предотвращение их самовозгорания, необходимы проекты утилизации биогаза и пр.

3) непрерывный рост объемов ТБО как в абсолютных величинах, так и на душу населения потребует внедрения других методов утилизации (мусоросжигания, переработки и рециклинга отдельных компонентов, современные системы разделения, мусоросжигательные заводы-электростанции и санитарные полигоны захоронения и пр.;

4) состав ТБО резко усложняется, включая в себя все большее количество экологически опасных компонентов, следовательно, приоритетной становится организация селективного сбора отходов;

5) отношение населения к традиционным методам сваливания мусора на свалки становится резко отрицательным;

6) современное управление отходами невозможно представить без частных предприятий и крупных инвестиций. Однако мировой опыт показывает, что эффективно работать малый бизнес начинает в этой сфере при наличии поддержки государством на начальном этапе (хотя бы в виде налоговых льгот, госзаказа и пр.)