Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ДО 2020 ГОДА

Ввод жилых домов

┌═══════════════════┬═════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│    Показатели     │ Ед. │                      Год                      │
│                   │изм. ├════┬════┬════┬════┬═════┬═════┬═════┬════┬════┤
│                   │     │2000│2001│2002│2003│2004 │2005 │2006 │2010│2020│
├═══════════════════┼═════┼════┼════┼════┼════┼═════┼═════┼═════┼════┼════┤
│Ввод жилых домов за│     │    │    │    │    │     │     │     │    │    │
│счет всех          │тыс. │    │    │    │    │     │     │     │    │    │
│источников         │кв. м│403 │429 │441 │489 │554,9│625,1│862,6│1350│3674│
│финансирования -   │     │    │    │    │    │     │     │     │    │    │
│всего              │     │    │    │    │    │     │     │     │    │    │
└═══════════════════┴═════┴════┴════┴════┴════┴═════┴═════┴═════┴════┴════…


Следует отметить, что социально-экономические условия поставили перед городом задачу пересмотра всей Концепции развития городского хозяйства, важнейшим документом из которой является Генеральный план города.

В советское время генеральные планы городов разрабатывались только специализированным московским институтом "Гипрогор" за счет средств государственного бюджета.

Утвержденный в 1972 году Советом Министров РСФСР Генеральный план развития города Краснодара был заведомо нереальным. Так, в соответствии с Генпланом следовало произвести полную реконструкцию центральной части города и строительство многоэтажного жилья по 750 - 800 тыс. кв. метров в год с тем, чтобы через 20 лет решить проблему жилья.

Этот завышенный в 2,5 - 3 раза для города объем жилищного строительства остался невыполненным из-за ограниченных возможностей строительной базы и недостаточного бюджетного финансирования.

В результате несоответствия предложений генплана с реальными возможностями их осуществления в городе образовалась тупиковая ситуация. С одной стороны - запрет на все виды индивидуального строительства жилья в центральной части города, а с другой - многолетнее неосвоение этих территорий, что, в конечном итоге, привело к еще большему ухудшению жилищных условий тысяч краснодарцев, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде.

Реализация постановлений Совета Министров СССР "О развитии городского хозяйства города Краснодара в 1978 - 1985 годах" и "О развитии городского хозяйства города Краснодара в 1986 - 1993 годах" несколько улучшили обстановку, но, тем не менее, показатели обеспеченности населения жильем и объектами коммунальной и социальной сферы Краснодара составляют 55 - 80% от достигнутого уровня по России.

Суммарный объем государственных капитальных вложений в городское хозяйство Краснодара за эти годы составил свыше 1 млрд. рублей (в ценах 1984 года). В этот период были построены:

- вторая очередь городских очистных сооружений мощностью 275 тыс. м3 в сутки сточных вод;

- первая очередь коллектора N 20;

- расширены мощности городских водозаборов на 120 тыс. м3;

- районная котельная РОК-1 мощностью 150 ГКал/ч;

- 25 км магистральных тепловых сетей;

- более 200 км водопроводных, газовых и канализационных сетей;

- 4 путепровода и мост через р. Кубань.

За эти годы практически удвоился жилой фонд города - были построены Комсомольский, Почтовый и Фестивальный жилые районы, начато освоение Юбилейного района. В то же время в центральной части города, в основном по экономическим причинам, осуществлялось выборочное жилищное строительство в незначительных объемах, не более 5 процентов от общего количества строящегося в городе жилья (200 - 250 тыс. кв. м в год).

Таким образом, несмотря на очень большую помощь, оказанную государством в строительстве объектов жилищно-гражданского, социально-культурного и коммунально-транспортного назначения, центральная часть города оставалась в основном нетронутой. Жилой фонд ветшал и уплотнялся, инженерные коммуникации изнашивались, а транспортные проблемы усугублялись. Все это в значительной степени усилилось в последующие годы экономических преобразований.

Силами местного института "Краснодаргражданпроект" и его шестнадцатью субподрядчиками был разработан новый Генеральный план города. В основу концепции нового Генерального плана Краснодара положены принципы формирования города как крупнейшего на юге России центра с развитой агропромышленной и социально-культурной инфраструктурой, использующего свое выгодное географическое расположение на пересечении транспортных магистралей к морским портам, для проведения комплекса социально-экономических преобразований в городе, направленных в конечной цели на улучшение качества жизни краснодарцев.

В соответствии с Генеральным планом развития города, утвержденным в 2004 г. городской Думой Краснодара, и во исполнение распоряжения главы муниципального образования город Краснодар от 26.01.2006 N 180-р "О реконструкции центральной части муниципального образования город Краснодар" разработана концепция реконструкции центральной части города на площади более 1200 гектаров, т.е. той части города, где расположено наибольшее количество старого, ветхого и аварийного жилья. Одновременно эта часть города является наиболее привлекательной с точки зрения размещения административно-делового центра, торговых и развлекательных комплексов, рекреационных зон и туристических маршрутов.

В последние годы в городе Краснодаре стремительно наращиваются темпы жилищно-гражданского и коммерческого строительства.

Так, только за последние два года в городе вдвое увеличился объем ввода жилья с 500 тысяч квадратных метров в 2005 г. до более 1 миллиона квадратных метров, запланированных к вводу в 2007 году.

По удельному показателю ввода жилья на одного жителя город Краснодар занимает третье место по России, вслед за Москвой и Санкт-Петербургом.

Рост объемов строительства привел к росту объемов строительных материалов (приложение N 1).

Вместе с тем, в городе значительно отстает от темпов строительства развитие объектов инженерной инфраструктуры.

Действующие механизмы управления строительным комплексом. Законодательные ограничения и административные барьеры, препятствующие росту инвестиций и развитию строительного комплекса.

Основным методом государственного управления строительным комплексом является разработка и принятие на федеральном, краевом и муниципальном уровнях целевых программ, предусматривающих строительство объектов по различным отраслям.

Основным направлением развития строительного комплекса является реализация на территории Российской Федерации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, на территории субъекта Российской Федерации - Краснодарского края - краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.05.2005 N 1489-П, и принятых во исполнение указанных нормативных правовых актов муниципальных целевых программ, действующих на территории соответствующих муниципальных образований Краснодарского края.