ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА LXIV ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2014 года N 64 п.9
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 28.02.2008 N 38 П.32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и в соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 28.02.2008 N 38 п.32 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать официально настоящее решение.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по образованию, спорту, делам молодежи, культуре и туризму (Белоусов).
Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 19 июня 2014 года N 64 п.9
"Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 28 февраля 2008 года N 38 п.32
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
1. Общие положения
1.1. Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар, обеспечивающим реализацию отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с Законом Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних".
Управление в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.03.2010 N 1909-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации оздоровления и отдыха детей" обеспечивает реализацию на территории муниципального образования город Краснодар государственных полномочий Краснодарского края по организации отдыха и оздоровления детей.
Управление в соответствии с Законом Краснодарского края от 15.12.2004 N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" обеспечивает реализацию на территории муниципального образования город Краснодар отдельных государственных полномочий Краснодарского края в области социальной сферы в объеме, определенном настоящим Положением.
Управление в соответствии с Законом Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" обеспечивает как орган опеки и попечительства реализацию на территории муниципального образования город Краснодар дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), Семейным кодексом Российской Федерации (далее - Семейный кодекс), Федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Краснодарского края, приказами органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки, социального обслуживания населения Краснодарского края, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики в Краснодарском крае, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца, предусмотренные бюджетным законодательством счета.
Управление имеет имущество, необходимое для реализации возложенных на него задач и функций, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Владение, пользование и распоряжение указанным имуществом осуществляется в порядке, установленном законом и иными нормативными правовыми актами.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, образовательными организациями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями.
1.5. Управление непосредственно подчинено заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по социальным вопросам.
1.6. Место нахождения Управления: 350015, г. Краснодар, ул. Кузнечная, д. 4.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация на территории муниципального образования город Краснодар единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства; создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.4. Контроль в порядке, установленном действующим законодательством, за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей по месту жительства подопечных несовершеннолетних.
3. Функции Управления
В соответствии с вышеизложенными задачами Управление выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.
3.2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).
3.3. В течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения обеспечивает устройство ребенка, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью - направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Краснодарского края для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.4. Осуществляет подбор граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Информирует граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о возможных формах устройства ребенка в семью, (опека (попечительство), усыновление (удочерение), приемная семья, патронатная семья), об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.
3.6. Оказывает помощь опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.
3.7. Устанавливает опеку (попечительство) над несовершеннолетними.
3.8. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.
3.9. Передает детей, нуждающихся в особой заботе государства, в семьи на патронатное воспитание.
3.10. Осуществляет последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.
3.11. Осуществляет жизнеустройство выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.12. Дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации.
3.13. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дает предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. В случае разногласий между родителями и детьми назначает представителя для защиты прав и интересов детей.
3.16. Обращается в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками, об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.17. Принимает участие в рассмотрении судом дел об ограничении родительских прав, о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим, о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка, об установлении усыновления (удочерения) детей, об отмене усыновления (удочерения) детей, по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.18. При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, представляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанное на нем заключение по существу спора.
3.19. При рассмотрении судебных споров о детях дает заключение по вопросу определения места жительства детей и (или) порядка осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения с обязательным учетом мнения детей, достигших возраста десяти лет.
3.20. Участвует в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам).
3.21. Немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.
3.22. Дает разрешения в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом.
3.23. Разрешает разногласия родителей относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, дает разрешение на изменение имени ребенка, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.24. Дает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, но не достигшим совершеннолетия.
3.25. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.26. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.
3.27. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.28. Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.
3.29. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних, принимает необходимые меры.
3.30. Привлекает общественность к своей работе.
3.31. Организует хранение личных дел усыновленных (удочеренных), опекаемых (подопечных) в архиве Управления в течение 75 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.32. Управление при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
3.32.1. Дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей.
3.32.2. Информирует граждан через официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средства массовой информации о возможности усыновить ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, порядке усыновления и детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены (производная информация), а также ведет прием граждан, желающих усыновить ребенка (детей).
3.32.3. Принимает заявления от желающих усыновить (удочерить) детей.
3.32.4. Составляет акты по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителями.
3.32.5. Готовит заключение о возможности (невозможности) лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, быть усыновителями.
3.32.6. Осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителями постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители Управление доводит до сведения заявителей в пятидневный срок с даты его подписания.
3.32.7. Предоставляет гражданам, состоящим на учете в качестве кандидатов в усыновители, информацию о ребенке, который может быть усыновлен (удочерен), и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения).
3.32.8. Направляет кандидатов в усыновители в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.32.9. Оформляет в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, согласие на усыновление (удочерение) ребенка, изменение его фамилии, имени и отчества, внесение записи усыновителей в качестве родителей усыновленного (удочеренного) ими ребенка в книгу записей рождений.