ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XXX ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 6 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2016 года N 30 п.6


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 19.07.2012 N 32 П.13 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"


В соответствии с главой 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар, рассмотрев постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27.09.2016 N 4550, с учетом протеста прокурора города Краснодара от 15.05.2015 N 7-02-2015/96252 городская Дума Краснодара решила:

1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 п.13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар" следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать официально настоящее решение.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 февраля 2017 года.

4. Администрации муниципального образования город Краснодар с учетом настоящего решения:

1) разместить местные нормативы градостроительного проектирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня принятия настоящего решения;

2) направить местные нормативы градостроительного проектирования в департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в порядке, установленном статьей 11.2 Градостроительного кодекса Краснодарского края.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации, землеустройству, градостроительной и архитектурной деятельности (Тимофеев).

Глава муниципального
образования город Краснодар
Е.А.ПЕРВЫШОВ


Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО






Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 22 декабря 2016 года N 30 п.6


"Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 19 июля 2012 года N 32 п.13

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР


Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар (далее - местные нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края, решением городской Думы Краснодара от 17.06.2015 N 81 п.6 "Об утверждении положения о составе, порядке подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Местные нормативы включают в себя:

1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования город Краснодар объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования город Краснодар (далее - расчетные показатели);

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов.


Часть I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 Статья 1. Параметры застройки жилых зон


1. В состав жилых зон включаются:

зона застройки многоэтажными жилыми домами (9 этажей и более);

зона застройки среднеэтажными жилыми домами (5 - 8 этажей, включая мансардный);

зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (не более 4 этажей, включая мансардный);

зона застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами (не более 3 этажей) с приусадебными земельными участками;

зона застройки блокированными жилыми домами.

2. Подготовку генерального плана муниципального образования город Краснодар и внесение в него изменений, документации по планировке территории, проектирование отдельных объектов и застройку жилых зон следует осуществлять с соблюдением следующих условий:

1) наличие в каждом жилом районе необходимого количества объектов социального назначения (детских дошкольных учреждений, школ, лечебных учреждений, почты и других объектов социального назначения), инженерно-технического обеспечения, парковок и озеленения в соответствии с расчетными показателями, установленными местными нормативами (в случае отсутствия - нормативами градостроительного проектирования Краснодарского края);

2) хранение индивидуального автотранспорта в зонах многоквартирной жилой застройки на автостоянках для постоянного, временного хранения и на гостевых автостоянках с учетом требований настоящих местных нормативов;

3) проектирование и прокладка необходимых коммуникаций для установки камер видеонаблюдения, комплексов экстренного вызова "Гражданин - полиция" и помещений для расположения стационарных постов полиции;

4) на придомовой территории многоквартирных жилых домов не допускается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки общественных организаций;

5) многоквартирные жилые здания с квартирами на первых этажах следует располагать с отступом от красных линий или границ земельного участка.

По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения (кроме учреждений образования и воспитания). При размещении зданий по красной линии устройства входных узлов, пандусов, стилобатов, крылец должно осуществляться между красной линией и стеной здания в границах земельного участка объекта, а также с учетом обеспечения нормативных противопожарных разрывов от автостоянок;

6) в жилых зданиях допускается размещать встроенные и встроенно-пристроенные помещения общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. При размещении помещений общественного назначения следует учитывать ограничения, установленные в пунктах 4.10, 4.11, 4.13 - 4.15 "СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003".

3. Размещение инженерных сооружений (индивидуальных котельных, отдельно стоящих ГРП, ГРПБ и ГРПШ, электроподстанций и т.д.) на линии застройки магистральных улиц разрешается только в особых технологически обоснованных случаях с обязательным архитектурным или средовым оформлением данного объекта.

4. Расчетную плотность населения следует принимать не более чем 300 чел./га.

5. Расчетный показатель минимальной обеспеченности общей площадью жилого помещения в многоквартирных жилых домах следует принимать в значениях, указанных в таблице N 1.

Таблица N 1

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта

Минимально допустимый уровень обеспеченности общей площадью, кв. м/чел.

Престижный
(бизнес-класс)

40

Массовый
(экономкласс)

30

Социальный
(муниципальное жилье)

20


6. Минимальный состав и размеры площадок на придомовой территории многоквартирных домов следует принимать в соответствии с таблицей N 2.

Таблица N 2

Тип площадки

Удельный размер площадок, кв. м/чел.

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

Для отдыха взрослого населения

0,1

Для занятий физкультурой и спортом

2,0

Для хозяйственных целей и выгула собак

0,3


7. При проектировании многоквартирных домов в границах земельного участка многоквартирного дома следует предусматривать места для хранения и парковки автомобилей жителей из расчета на одну квартиру не менее одного машино-места (парковочного места) в историческом центре города Краснодара, не менее 0,75 машино-места (парковочного места) - на остальной территории муниципального образования город Краснодар.

В пределах жилых территорий и на придомовых территориях следует предусматривать открытые площадки (гостевые автостоянки) для парковки легковых автомобилей посетителей из расчета 40 машино-мест (парковочные места) на 1000 жителей, удаленные от подъездов обслуживаемых жилых домов не более чем на 200 м.

При проектировании комплексной застройки микрорайонов (кварталов) и жилых районов допускается предусматривать места для хранения и парковки автомобилей жителей вне границ земельного участка жилого дома, объединив их для нескольких жилых домов, в радиусе доступности 250 - 300 м от мест жительства автовладельцев, но не более чем в 800 м; на территориях коттеджной застройки - не более чем в 200 м.

 Статья 2. Расчетные показатели объектов, предназначенных для автомобильных дорог, улично-дорожной сети, объектов хранения и обслуживания транспорта


1. Улично-дорожная сеть дифференцируется по назначению, составу потока и скоростям движения транспорта на категории в соответствии с таблицей N 4.

Таблица N 4

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

1

2

Магистральные дороги

Скоростного движения

Скоростная транспортная связь в городе между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

Регулируемого движения

Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне

Магистральные улицы

Общегородского значения

Непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в городе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

Регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне

Районного значения

Транспортно-пешеходные

Транспортная и пешеходная связь между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги

Пешеходно-транспортные

Пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения

Улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связь на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

Улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги.

Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

Пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

Парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов, кварталов

Велосипедные дорожки

Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, связь в пределах планировочных районов


2. Основные расчетные параметры улично-дорожной сети приведены в таблице N 5.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»