ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2014 года N 259


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 24 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА N 150


В целях уточнения отдельных положений Плана мероприятий ("дорожной карты") "Структурные и системные изменения, направленные на повышение эффективности образования Чукотского автономного округа на 2013 - 2018 годы, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 апреля 2013 года N 150 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Структурные и системные изменения, направленные на повышение эффективности образования Чукотского автономного округа на 2013 - 2018 годы" следующие изменения:

1) в пункте 3 слова "Полукшт Д.С." заменить словами "Боленков А.Г.";

2) План мероприятий ("дорожная карта") "Структурные и системные изменения, направленные на повышение эффективности образования Чукотского автономного округа на 2013 - 2018 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Боленков А.Г.).

Председатель Правительства
Р.В.КОПИН






Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 29 мая 2014 года N 259


"Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 24 апреля 2013 года N 150

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "СТРУКТУРНЫЕ И СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

I. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ


1. Основные направления

1.1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья:

1) сохранение достигнутого 100% уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

1) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

2) кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

3) внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

1.3. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

1) проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;

2) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

3) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

1.4. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:

1) внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

3) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

2.1. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

1) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

2.2. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей в возрасте от 1 - 7 лет

тыс. чел.

4,874

4,772

4,630

4,655

4,653

4,531

4,479

Охват детей программами дошкольного образования

тыс. чел./процентов

3,790

3,779

3,738

3,677

3,616

3,555

3,492

90,6

92,5

92,7

92,8

92,8

92,8

92,9

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

тыс. чел.

3,790

3,779

3,738

3,677

3,616

3,555

3,492

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования

процентов

100

100

100

100

100

100

100

Отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, состоящих на учете для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении с предпочтительной датой приема в текущем году

процентов

70

73

75

80

85

90

100

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

процентов

0

0

15

45

100

100

100

Численность детей возраста от 6,5 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях

тыс. чел.

0,689

0,690

0,579

0,644

0,720

0,635

0,678

Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом)

-"-

0

0

0

0

0

0

0

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе:

тыс. мест

Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования:

тыс. мест

0,080

0,080

0,360

0,060

0,060

0,100

0,100

в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой)

тыс. мест

0,080

0,080

0,050

0,060

0,060

0,100

0,100

за счет развития негосударственного сектора

тыс. мест

0

0

0

0

0

0

0

иные формы создания мест

тыс. мест

0

0

0

0

0

0

0

Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего

человек

647

607

607

605

605

604

602

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

26,4

24,7

24,4

24,5

24,3

24,2

23,8

Численность педагогических работников дошкольного образования

человек

355

350

330

315

295

275

255

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процентов

3,8

5,9

9,0

12,0

15,1

18,1

22,8

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника <*>

человек

10,68

10,85

11,33

11,67

12,26

12,93

13,69

     ________________

<*> В результате проведенной структурной оптимизации сети образовательных организаций количество организаций, реализующих программы дошкольного образования в каждом населенном пункте (за исключением 2 населенных пунктов - города Анадырь и города Билибино), равно 1, при этом из 45 организаций, реализующих программы дошкольного образования, только 14 являются детскими садами со статусом самостоятельного юридического лица. Объединение образовательных организаций или контингента обучающихся между поселениями из-за высокой дисперсности расселения на территории округа невозможно. Низкая плотность населения и общая демографическая ситуация принуждает создавать пониженные нормативы наполняемости исходя из фактического количества детей с учетом федеральных норм труда педагогических работников и конституционного требования на обеспечение условий на получение образования. Достижение федеральных показателей для Чукотского автономного округа возможно только через закрытие части дошкольных образовательных организаций в национальных селах, что неизбежно приведет к высокому социальному напряжению.

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1.

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

2014 - 2018 годы

Процент удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного образования и безопасностью их предоставления

2.

Сохранение достигнутого уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, администрации органов местного самоуправления

2013 - 2018 годы

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6,5 - 7 лет, обучающихся в школе

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

3.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

3.1.

Разработка и утверждение нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2014 год

Формирование правового акта "План мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта в системе образования Чукотского автономного округа"

3.2.

Разработка основных образовательных программ (далее - ООП) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Дошкольные образовательные организации

Наличие в дошкольных организациях к 2016 году разработанных основных образовательных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

4.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

4.1.

подготовка, повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации"

2013 - 2014 годы

Разработка, утверждение и реализация специализированных программ повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования

5.

Разработка системы оценки качества дошкольного образования:

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2013 - 2014 годы

Число дошкольных образовательных организаций Чукотского автономного округа, в которых оценка деятельности организации, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, на уровне не менее чем в 80 процентов дошкольных образовательных организаций

5.1.

разработка методических рекомендаций по формированию показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2013 - 2014 годы

Методические рекомендации по формированию показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

5.2.

разработка и утверждение показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2013 - 2014 годы

Внесение изменений в нормативно-правовой акт Чукотского автономного округа, утверждающий порядок формирования муниципального задания, в части включения показателей качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

5.3.

осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2014 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Чукотского автономного округа

5.4.

оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника

5.5.

разработка программы подготовки экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2013 - 2014 годы

Программа подготовки экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности

5.6.

внедрение показателей эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2015 - 2018 годы

Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

6.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования:

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2013 - 2014 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Чукотского автономного округа

6.1.

разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании, сформированных на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта")

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2014 год

Утвержденные модели эффективного контракта в дошкольном образовании, сформированные на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольного образования, направленные на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"), включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций

6.2.

внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций в штатный режим

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа, руководители дошкольных образовательных организаций

2014 год

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Чукотского автономного округа

7.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций:

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2013 - 2014 годы

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Чукотского автономного округа

7.1.

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями дошкольных образовательных организаций в соответствии с модельной формой договора и моделью реализации "эффективного контракта"

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2013 - 2014 годы

Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях, включая методику расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала дошкольных образовательных организаций

8.

Планирование дополнительных расходов окружного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников системы дошкольного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2013 - 2018 годы

Ежегодные законы Чукотского автономного округа "Об окружном бюджете", "Об установлении нормативов для определения размеров субвенций, предоставляемых из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов (городского округа) для финансирования отдельных расходов муниципальных образовательных учреждений, входящих в Чукотский (надмуниципальный) образовательный округ"

9.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2013 - 2018 годы

Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

9.1.

информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2013 - 2018 годы

Подготовленные информационные материалы

9.2.

мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа

2015 и 2017 годы

Аналитические материалы, представляемые на Коллегии Департамента образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа

9.3.

совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт

Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа, управления социальной политики администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа, руководители дошкольных образовательных организаций

2014 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Чукотского автономного округа

9.4.

проведение аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория


5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Результаты

1.

Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет)

процентов

73

75

80

85

90

100

Всем желающим детям в возрасте от 1,5 до 3 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

2.

Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе

процентов

100

100

100

100

100

100

Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

3.

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

процентов

0

15

45

100

100

100

Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

4.

Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций

процентов

31,8

34,4

35,3

36,4

37,2

37,4

Увеличение удельного веса численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет

5.

Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году

процентов

65

75

85

100

100

100

Увеличение удельного веса численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования

6.

Удельный вес дошкольных образовательных организаций Чукотского автономного округа, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности организаций дошкольного образования

процентов

-

60

100

100

100

100

Во всех дошкольных образовательных организациях Чукотского автономного округа будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций

7.

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Чукотского автономного округа

процентов

94,4

100

100

100

100

100

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Чукотском автономном округа, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

8.

Количество мест для реализации программ дошкольного образования, созданных в ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования

места

80

360

60

60

100

100

Будут созданы современные условия для реализации программ дошкольного образования в труднодоступных сельских дошкольных образовательных организациях

9.

Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования

кол-во детей

0

0

0

0

0

0

Обеспечено отсутствие очередности для получения дошкольного образования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»