Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 749-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 338-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства Челябинской области от 28.12.2017 N 732-П.
____________________________________________________________________


Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года N 338-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы" (Южноуральская панорама, 2 декабря 2013 г., N 183, спецвыпуск N 43; 14 июня 2014 г., N 87, спецвыпуск N 24; 2 сентября 2014 г., N 133, спецвыпуск N 36; 15 ноября 2014 г., N 179, спецвыпуск N 51; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 21 июля 2015 г.; Южноуральская панорама, 24 октября 2015 г., N 151, спецвыпуск N 33; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2015, выпуск 4; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 апреля 2016 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2016, выпуск 2; Южноуральская панорама, 30 июня 2016 г., N 63, спецвыпуск N 19; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 августа 2016 г.; 27 октября 2016 г.).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ






Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2016 года N 749-П

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 338-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы"


1. Наименование постановления Правительства Челябинской области от 22.10.2013 года N 338-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы" (далее именуется - постановление) изложить в следующей редакции:

"О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2019 годы".

2. В пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2017 годы" заменить словами "на 2014 - 2019 годы".

3. В государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением (далее именуется - Программа):

1) в наименовании Программы слова "на 2014 - 2017 годы" заменить словами "на 2014 - 2019 годы".

2) в паспорте Программы:

в наименовании слова "на 2014 - 2017 годы" заменить словами "на 2014 - 2019 годы";

в позиции, касающейся этапов и сроков реализации государственной программы, цифры "2017" в обоих случаях заменить цифрами "2019";

позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составит 89373911,00 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 88989915,67 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 129706,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 15488802,85 тыс. рублей;

в 2016 году - 17767282,72 тыс. рублей;

в 2017 году - 18611430,90 тыс. рублей;

в 2018 году - 18493801,40 тыс. рублей;

в 2019 году - 18498891,80 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 383995,33 тыс. рублей, из них:

в 2014 году - 65832,90 тыс. рублей;

в 2015 году - 134530,80 тыс. рублей;

в 2016 году - 67482,03 тыс. рублей;

в 2017 году - 68452,80 тыс. рублей;

в 2018 году - 23848,40 тыс. рублей;

в 2019 году - 23848,40 тыс. рублей";


в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации государственной программы:

в абзаце первом слова "98 процентов" заменить словами "98,6 процента";

в абзаце втором цифры "93,5" заменить цифрами "94,3";

в абзаце пятом слова "60 процентов" заменить словами "63,9 процента";

в абзаце шестом цифры "50" заменить цифрами "52";

в абзаце седьмом цифры "58" заменить цифрами "72";

в абзаце восьмом слова "60 процентов" заменить словами "60,5 процента";

в абзаце одиннадцатом цифры "35" заменить цифрами "36";

в абзаце пятнадцатом слова "10 процентов" заменить словами "10,6 процента";

в абзаце шестнадцатом слова "30 процентов" заменить словами "33,7 процента";

в абзаце семнадцатом слова "30 процентов" заменить словами "36,1 процента";

в абзаце восемнадцатом слова "42 процентов" заменить словами "56,2 процента";

в абзаце двадцать втором слова "21 процента" заменить словами "22 процентов";

в абзаце двадцать пятом цифры "20" заменить цифрами "22";

в абзаце двадцать шестом цифры "10" заменить цифрами "11";

в абзаце тридцатом цифры "65" заменить цифрами "100";

в абзаце тридцать первом цифру "7" заменить цифрами "100"

в абзаце тридцать третьем цифры "97" заменить цифрами "99";

в абзаце тридцать четвертом цифры "85" заменить цифрами "95";

в абзаце тридцать пятом цифры "35" заменить цифрами "45";

в абзаце тридцать шестом цифры "17" заменить цифрами "19";

в абзаце тридцать седьмом цифры "22,3" заменить цифрами "24,1";

2) в пункте 12 раздела III Программы цифры "2017" во всех случаях заменить цифрами "2019";

3) в пункте 14 раздела V Программы:

в абзаце первом цифры "51719415,97" заменить цифрами "89373911,00";

таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1


 Общий объем финансирования государственной программы

N п/п

Направление реализации мероприятий государственной программы

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

Всего,
тыс. рублей

федеральный бюджет

областной бюджет

Задача "Модернизация образования как института социального развития"

1.

Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования

2016 год - 24018,80
2017 год - 23848,40
2018 год - 23848,40
2019 год - 23848,40
всего по годам: 95564,00

2015 год - 15006697,26
2016 год - 17230158,75
2017 год - 18045078,10
2018 год - 18061119,80
2019 год - 18066210,20

всего по годам: 86409264,11

86504828,11

Задача "Развитие современных механизмов и технологий общего образования"

2.

Развитие инфраструктуры образовательных организаций

0

2014 год - 5100,00
2015 год - 118040,70
2016 год - 113280,36
2017 год - 111578,40
2018 год - 11578,40
2019 год - 11578,40
всего по годам: 371156,26

371156,26

3.

Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования

2014 год - 52082,00
2015 год - 36229,00
всего по годам: 88311,00

2014 год - 33341,30
2015 год - 36693,00
2016 год - 10000,00
2017 год - 8700,00
2018 год - 9500,00
2019 год - 9500,00
всего по годам: 107734,30

196045,30

4.

Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников

2015 год - 4600,00
2016 год - 4600,00
всего по годам: 9200,00

2014 год - 26509,20
2015 год - 8384,10
2016 год - 8585,08
2017 год - 8289,10
2018 год - 8289,10
2019 год - 8289,10
всего по годам: 68345,68

77545,68

5.

Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

0

2014 год - 26108,60
2015 год - 18081,38
2016 год - 22770,56
2017 год - 23076,80
2018 год - 23076,80
2019 год - 23076,80
всего по годам: 136190,94

136190,94

6.

Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

2014 год - 13750,90

2015 год - 55647,30

2016 год - 14430,03

2017 год - 24054,70

всего по годам: 107882,93

2014 год - 21088,20

2015 год - 26107,44

2016 год - 10206,03

2017 год - 12011,80

2018 год - 3716,60
2019 год - 3716,60

всего по годам: 76846,67

184729,60

7.

Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса

2015 год - 38054,50
2016 год - 24433,20
2017 год - 20549,70
всего по годам: 83037,40

2014 год - 230,00
2015 год - 222082,88
2016 год - 311264,21
2017 год - 328349,10
2018 год - 319541,10
2019 год - 319541,10
всего по годам: 1501008,39

1584045,79

Задача "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов"

8.

Развитие системы оценки качества образования

0

2014 год - 17328,70
2015 год - 52716,09
2016 год - 61017,73
2017 год - 74347,60
2018 год - 56979,60
2019 год - 56979,60
всего по годам: 319369,32

319369,32

Всего

2014 год - 65832,90
2015 год - 134530,80
2016 год - 67482,03
2017 год - 68452,80
2018 год - 23848,40
2019 год - 23848,40
всего по годам: 383995,33

2014 год - 129706,00
2015 год - 15488802,85
2016 год - 17767282,72
2017 год - 18611430,90
2018 год - 18493801,40
2019 год - 18498891,80
всего по годам: 88989915,67

89373911,00";


4) в разделе VII Программы:

в пункте 20:

в подпункте 1 слова "98 процентов" заменить словами "98,6 процента";

в подпункте 2 цифры "93,5" заменить цифрами "94,3";

в подпункте 5 слова "60 процентов" заменить словами "63,9 процента";

в подпункте 6 цифры "50" заменить цифрами "52";

в подпункте 7 цифры "58" заменить цифрами "72";

в подпункте 8 слова "60 процентов" заменить словами "60,5 процента";

в подпункте 11 цифры "35" заменить цифрами "36";

в подпункте 14-1 цифры "97" заменить цифрами "99";

в подпункте 14-2 цифры "85" заменить цифрами "95";

в подпункте 14-3 цифры "35" заменить цифрами "45";

в подпункте 15 слова "10 процентов" заменить словами "10,6 процента";

в подпункте 15-2 цифры "17" заменить цифрами "19";

в подпункте 15-3 цифры "22,3" заменить цифрами "24,1";

в подпункте 16 слова "30 процентов" заменить словами "33,7 процента";

в подпункте 17 слова "30 процентов" заменить словами "36,1 процента";

в подпункте 17-2 слова "21 процента" заменить словами "22 процентов";

в подпункте 17-4 цифры "20" заменить цифрами "22";

в подпункте 17-5 цифры "10" заменить цифрами "11";

в подпункте 18 слова "42 процентов" заменить словами "56,2 процента";

в подпункте 18-2 цифры "65" заменить цифрами "100";

в подпункте 18-3 цифру "7" заменить цифрами "100";

таблицу 2 пункта 21 изложить в следующей редакции:




"Таблица 2

N п/п

Целевые индикаторы и показатели

Сведения о взаимосвязи мероприятий государственной программы и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы (пункты приложения 1 к государственной программе)

Достигнутое значение по итогам 2012 года

Достигнутое значение по итогам 2013 года

Достигнутое значение по итогам 2014 года

Достигнутое значение по итогам 2015 года

Плановые значения по годам

2016

2017

2018

2019

Задача "Модернизация образования как института социального развития"

I. Обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования

1.

Доля обучающихся областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся областных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (процентов)

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 7-1; 7-2; 7-3; 7-4; 7-5; 7-6; 7-7; 7-8; 7-9; 7-10; 7-11; 7-12; 13-1; 13-2; 73-1; 75-3; 94; 95

80,5

80,5

93,4

94,3

93,5

94,3

94,3

94,3

Задача "Развитие современных механизмов и технологий общего образования"

II. Развитие инфраструктуры образовательных организаций

2.

Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги дошкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста (процентов)

30; 31

96,2

96,7

97,0

98,6

-

-

-

-

3.

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы (процентов)

10; 11; 12; 13; 13-3; 25-1; 25-2

-

-

-

5

20

40

40

40

III. Обучение и повышение квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам развития системы образования

4.

Доля руководящих и педагогических работников областных государственных учреждений - профессиональных образовательных организаций, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности руководящих и педагогических работников областных государственных учреждений - профессиональных образовательных организаций (процентов)

9

50

54

69

85

-

-

-

-

5.

Доля образовательных систем муниципальных образований Челябинской области, охваченных процессами профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем муниципальных образований Челябинской области (процентов)

14; 15; 16

45

83

100

100

-

-

-

-

6.

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей (процентов)

17; 18

31

42

55,3

63,9

-

-

-

-

7.

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (процентов)

37; 38; 39; 40; 42-2; 42-3; 42-4; 60

-

-

-

30

34

37

37

37

8.

Доля общеобразовательных организаций в Челябинской области, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций в Челябинской области (процентов)

19; 20; 21; 22; 23; 24; 25

55

100

100

100

-

-

-

-

IV. Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников

9.

Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей (процентов)

26; 27

36,3

37

45,5

52

-

-

-

-

10.

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (процентов)

28

11,3

50,5

71,9

72

-

-

-

-

11.

Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования (процентов)

23; 24; 25

31

42

50,1

60,5

-

-

-

-

12.

Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, расположенных на территории Челябинской области и подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере образования, в общем количестве педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, расположенных на территории Челябинской области и подведомственных органам, осуществляющим управление в сфере образования (процентов)

29; 33; 34; 42-2

19

17,6

17,9

17,8

17,8

17,8

-

-

13.

Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение (человек)

28; 28-1; 28-2; 33; 34; 35; 36; 42-1

23

23

23

23

23

23

23

23

14.

Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (процентов)

28; 28-1; 28-2; 33; 34; 35; 36; 42-1; 42-2

-

-

-

22

23,3

23,3

23,3

23,3

V. Развитие системы поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

15.

Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, интеллектуальной, эколого-биологической, технической, военно-патриотической направленностей в общем количестве участников всероссийских мероприятий указанных направленностей среди обучающихся областных государственных и муниципальных учреждений - общеобразовательных организаций, областных государственных и муниципальных учреждений - организаций дополнительного образования (процентов)

41; 42; 43; 44; 45; 54; 57; 58; 59

12

15

20

25

25

25

25

25

16.

Доля победителей, призеров, дипломантов всероссийских мероприятий профессиональной направленности в общем количестве участников всероссийских мероприятий указанной направленности, проводимых среди обучающихся и педагогических работников областных государственных учреждений - профессиональных образовательных организаций (процентов)

47; 48; 49; 50

10

15

37,9

36

-

-

-

-

17.

Доля обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в региональных этапах олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9 - 11 классов общеобразовательных организаций (процентов)

46; 51; 52; 53; 56

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

18.

Доля детей по категориям места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Челябинской области (процентов)

8; 55

0

45

45

45

-

-

-

-

VI. Повышение доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

19.

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (процентов)

28-1; 28-2; 60; 60-1; 63; 64; 69; 70; 70-1

89

92

100

100

100

100

100

100

20.

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста (процентов)

60-1; 63; 64; 68-3; 68-4

-

-

-

95

96

97

98

99

21.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста (процентов)

68-3; 68-4

-

-

-

-

80

85

90

95

22.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста (процентов)

68-3; 68-4

-

-

-

-

30

35

40

45

23.

Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве профессиональных образовательных организаций (процентов)

65

0

3

10,6

10,6

-

-

-

-

24.

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Челябинской области (процентов)

61; 62; 68; 68-1

2,5

5

12,8

20

21

23

23

23

25.

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (процентов)

68-3; 68-4

-

-

-

-

16

17

18

19

26.

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций (процентов)

68-3; 68-4

-

-

12,8

20,8

21,4

22,3

23,2

24,1

27.

Доля детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым созданы условия для получения качественного среднего профессионального образования, в общей численности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в областные государственные бюджетные и автономные учреждения - профессиональные образовательные организации (процентов)

66; 67

5

10

33,7

33,7

-

-

-

-

VII. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий организации образовательного процесса

28.

Доля программ профилактической направленности, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Челябинской области по итогам областного конкурса образовательных организаций, разработавших образовательные и просветительские программы по профилактике асоциальных явлений, в общем количестве программ, представленных на указанный областной конкурс (процентов)

71

15

20

25

36,1

-

-

-

-

29.

Доля детей в Челябинской области в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления, в общем числе детей в Челябинской области в возрасте от 6 до 18 лет (процентов)

72; 73

61

62

62

62

62

62

62

62

30.

Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей, в общем числе детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления (процентов)

73; 75; 75-2

13

17

28

22,2

21

21

22

22

31.

Доля детей, охваченных отдыхом в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими отдых и оздоровление обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием), в общем числе детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в организациях отдыха детей и их оздоровления (процентов)

73; 74

43

40

39

42

34

34

34

34

32.

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы (единиц)

75-1

0

0

0

11

9

2

0

0

33.

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием (единиц)

75-1

0

0

0

6

4

1

-

-

Задача "Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов"

VIII. Развитие системы оценки качества образования

34.

Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности (процентов)

76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 87; 90; 93

36

37

54,3

56,2

-

-

-

-

35.

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (процентов)

42-1; 76-1; 93-5; 96

0

1,82

1,74

1,70

1,66

1,62

1,62

1,62

36.

Доля муниципальных образований Челябинской области, в которых созданы и функционируют муниципальные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве муниципальных образований Челябинской области (процентов)

76-2; 83; 85; 86; 93-1; 93-2; 93-3; 93-5; 96

-

-

-

-

25

65

85

100

37.

Доля муниципальных образований Челябинской области, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутримуниципального анализа и оценки качества образования, в общем количестве муниципальных образований Челябинской области (процентов)

88; 89; 91; 92; 93-3; 93-5; 96

-

-

-

-

3

65

85

100

38.

Доля муниципальных образований Челябинской области, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных образований Челябинской области (процентов)

84; 85; 93-4

-

-

-

-

12

22

22

22

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»