Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 07.11.2016)

Зарегистрировано преступлений


В 2009 - 2014 годы в Ярославле имело место снижение уровня преступности с 11,75 тыс. до 6,36 тыс. преступлений. В условиях негативных явлений в экономике города в 2015 году произошло снижение реальных доходов граждан и, как следствие, отмечен рост зарегистрированных преступлений до 9,9 тыс. ед. При этом сотрудниками органов внутренних дел раскрыто более 3,8 тыс. преступлений, что на 19,9% больше, чем в 2014 году.

Активное взаимодействие с полицией осуществляет МКУ "Центр охраны правопорядка" города Ярославля, основными задачами которого являются распространение правовых знаний среди жителей города, оказание содействия органам городского самоуправления, территориальным органам Министерства внутренних дел Российской Федерации в решении задач по обеспечению охраны общественного порядка и профилактике правонарушений. В 2015 году добровольными народными дружинниками совершенно 3,4 тыс. выходов по проверке правопорядка (задержано 794 правонарушителя), проведено 87 контрольных закупок в торговых точках.

С целью обеспечения общественного порядка в прошедшем году проводилась работа по развитию общественных форм безопасности. В городе действует городской штаб народных дружин, который обеспечивает организацию деятельности народных дружин районов города Ярославля и осуществляет контроль за их деятельностью. В 2015 году действовало 8 народных дружин (81 человек).

В городе продолжают свою работу межведомственные мобильные группы, деятельность которых направлена на проверку мест концентрации несовершеннолетних, на выявление семей, находящихся в социально опасном положении, профилактическую работу с несовершеннолетними.

Среди основных проблем безопасного проживания населения следует отметить следующие:

- повышение уровня преступности в условиях кризиса;

- криминализация подростковой среды (в частности - детская безнадзорность);

- проблемы трудоустройства и, как следствие, отсутствие легальных доходов лиц, вернувшихся из мест лишения свободы (недостаточное развитие системы реабилитации и адаптации бывших осужденных).

Молодежная политика.

Молодежь играет важную роль в развитии гражданского общества и городской среды. Молодежная политика направлена на раскрытие трудового, творческого, интеллектуального потенциала молодежи, развитие и поддержку молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив. В структуру отрасли "Молодежная политика" города Ярославля входят три подведомственных муниципальных учреждения социального обслуживания подростков и молодежи: "Ярославский городской молодежный центр", "Красный Перевал - 1", "Ярославский городской подростковый центр "Молодость" (и три филиала - подростковые клубы "Ровесник", "Юность", "Тема"). На базе учреждений организована работа молодежных объединений различной направленности с общей численностью занимающихся более 1,1 тыс. чел., организуются профильные лагеря, сотрудниками учреждений в год проводится более 250 молодежных мероприятий.

Одной из первостепенных задач реализации молодежной политики в городе является содействие молодежи в вопросах трудоустройства и профориентации. Ежегодно временными рабочими местами обеспечивается более 1,5 тыс. подростков, в 2015 году на временные рабочие места было трудоустроено 1,7 тыс. подростков.

Значительное внимание уделяется формированию у молодежи патриотических и гражданских убеждений как важнейших социальных и духовных ценностей, оказывается поддержка социальной активности молодежи, ее инициатив. Активно работает Волонтерский корпус города, в состав которого входит более 150 волонтеров.

По итогам предоставления субсидий из городского и областного бюджетов силами общественных объединений в год реализуются проекты с общим охватом участников около 2,5 тыс. человек. Развиваются как новые, так и традиционные проекты: акция "Бессмертный полк", молодежные туристические слеты и др.

Важнейшее влияние на развитие системы работы с молодежью в последние годы оказывает разработка и принятие стратегических отраслевых документов на федеральном и региональном уровнях. Принятие Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р) и Стратегии по развитию молодежи для модернизации Ярославского региона на период 2015 - 2025 годов (постановление Правительства Ярославской области от 05.10.2015 N 1075-п) определило основные направления развития отрасли в среднесрочной перспективе и на сегодняшний день позволяет выстроить систему организации работы с молодежью в городе.

Среди основных проблем, стоящих перед ярославской молодежью и требующих участия в их решении органов местного самоуправления, в первую очередь, можно выделить:

- недостаточно высокий уровень гражданской активности;

- недостаточно высокий уровень информационной культуры;

- снижение общего уровня здоровья молодого поколения;

- рост подростковой преступности и правонарушений;

- наличие в молодежной среде националистических, ксенофобских настроений, экстремистских проявлений;

- трудности в вопросах трудоустройства и занятости.

Социальная поддержка населения и охрана труда.

Одним из важнейших направлений социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ.

Вопросы социальной поддержки населения относятся к компетенции федеральных и региональных властей и переданы органам местного самоуправления для исполнения государственных полномочий в сферах:

- предоставления социального обслуживания;

- оказания социальной помощи;