Недействующий

МЭР ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года N 2088

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, а также в целях повышения качества планирования бюджета города Ярославля в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 05.12.2008 N 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008-2010 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (приложение).

2. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля (Данц А.А.).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 Мэр города Ярославля
      В.В. Волончунас


Приложение
к постановлению мэра
города Ярославля
от 30.06.2009 г. N 2088

Порядок формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) регулирует бюджетные правоотношения органов городского самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает порядок формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Бюджетные правоотношения в городе Ярославле осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами города Ярославля.

1.3. В Порядке используются понятия и термины в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами города Ярославля.

1.4. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения системности бюджетного планирования, упорядочения работы по формированию проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Ярославля, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики, исполнения действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств города Ярославля.

1.5. Формирование проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период позволяет обеспечить:

- внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевого метода управления за счет обеспечения контроля за результатами деятельности участников бюджетного процесса в сроки, превышающие год;

- планирование бюджетных расходов главными распорядителями бюджетных средств на среднесрочный период с учетом утвержденных параметров бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядок формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период

Процесс формирования проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период состоит из следующих этапов:

2.1. Определение основных характеристик бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Формирование доходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Формирование расходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Формирование параметров муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период, определение прогнозируемого дефицита (профицита) бюджета города Ярославля.

3. Основы составления проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период

3.1 Основные характеристики бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период определяются:

- в случае наличия утвержденного в текущем году бюджета на три финансовых года - с учетом утвержденного в текущем году бюджета на три финансовых года;

- в случае наличия утвержденного в текущем году бюджета на один финансовый год - с учетом утвержденного среднесрочного финансового плана.

3.2. В случае наличия в текущем году бюджета на три финансовых года уточнение и корректировка параметров планового периода, утверждённого бюджета города Ярославля предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;

утверждение увеличения или сокращения утверждённых показателей ведомственной структуры расходов бюджета города Ярославля либо включение в неё бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города Ярославля.

3.3. Уточнение и корректировка параметров планового периода, утверждённого бюджета города Ярославля должна учитывать изменения сценарных условий, на основе которых разрабатывается прогноз социально-экономического развития города Ярославля и основные направления бюджетной и налоговой политики.

3.4. Для второго финансового года планового периода на основе применяемых методов анализа и прогнозирования устанавливаются плановые значения основных характеристик бюджета города Ярославля и предварительно определяются объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств.

4. Определение основных характеристик бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период

4.1. Основными задачами данного этапа являются определение наиболее значимых статей доходов бюджета, отклонение поступлений по которым может привести к нарушению сбалансированности бюджета города Ярославля в среднесрочной перспективе, а также определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Прогнозируемый общий объем дефицита (профицита) бюджета города Ярославля.

4.3. В целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств города Ярославля проект бюджета города составляется исходя из единых, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принципов.

Определение основных характеристик бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

4.3.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

4.3.2. Прогнозе социально-экономического развития города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

4.3.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

4.4. Источниками информации для определения основных характеристик бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период также служат:

4.4.1. Результаты ежегодного мониторинга отклонений значений параметров утвержденного в отчетном году бюджета на текущий финансовый год и плановый период от значений соответствующих параметров на текущий финансовый год, определенных бюджетом, утвержденным на трехлетний период в году, предшествующем отчетному финансовому году.

4.4.2. Результаты ежегодного мониторинга потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении по итогам отчетного финансового года.

5. Формирование доходов бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период

5.1. Формирование параметров бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период по доходам производится с учетом:

- действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ярославской области о налогах и сборах, муниципальных правовых актов города Ярославля о налогах и сборах;

- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Ярославля;

- действующего законодательства Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных правовых актов города Ярославля, устанавливающих неналоговые доходы;

- информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету города Ярославля;

- основных показателей прогноза социально-экономического развития города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период;

- информации главных администраторов доходов бюджета города Ярославля о планируемых поступлениях в бюджет города.

5.2. Решения муниципалитета города Ярославля, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в муниципалитет города Ярославля проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета города, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

5.3. В качестве исходных данных для расчета доходов бюджета города Ярославля используются данные предварительного варианта базовых показателей прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период.

5.4. В состав доходной части проекта бюджета города Ярославля включаются:

- налоговые и неналоговые доходы;

- межбюджетные трансферты.

5.5. Прогнозирование доходной части бюджета города Ярославля осуществляется методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений, и изменений действующего законодательства.

5.6. В качестве базовых показателей используются следующие виды налоговых и неналоговых доходов бюджета города Ярославля:

- налог на доходы физических лиц;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;

- земельный налог;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- государственная пошлина;

- плата за негативное воздействие на окружающую среду;

- неналоговые доходы (в том числе доходы от аренды муниципального имущества, от аренды земельных участков, от продажи муниципального имущества и земли).

5.7. Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по j-ому виду налога (неналоговому доходу) на год i может производиться по следующей формуле:

НДij = (НД(i - 1)j - Р(i-1)) x ТРМП x (tij / t(i - 1)j) x (НОij / НО(i - 1)j) x Кij,

где:

i - год, на который составляется расчет;

(i - 1) - год, предшествующий году i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на год i);

j - индекс (код) налога (неналогового дохода);

НДij - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год i;

НД(i - 1)j - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;

ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;

tij - ставка налога (неналогового дохода) j на год i;

t(i - 1)j - ставка налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;

НОij - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города Ярославля на год i;

НО(i - 1)j - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города Ярославля на год, предшествующий году i;

Кij - коэффициент, учитывающий изменение законодательства в области налоговых и неналоговых доходов бюджета;

Р(i-1) - разовые платежи в бюджет города Ярославля в году, предшествующем году i.

По отдельным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммарный объем доходов текущего года за вычетом разовых платежей, который корректируется на индекс инфляции.

При расчете доходов бюджета города Ярославля применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом города Ярославля на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами Ярославской области.

Отдельные виды неналоговых доходов (доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и другие доходы) включаются в проект бюджета в объемах, представленных главными администраторами этих доходов.

При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»