МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 года N 4961
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2011-2015 ГОДЫ
(в редакции постановлений от 03.06.2011 г. N 1431, от 08.09.2011 г. N 2374, от 08.12.2011 г. N 3299, от 27.03.2012 г. N 683, от 28.06.2012 г. N 1356, от 15.11.2012 г. N 2534, от 29.12.2012 г. N 2932 от 04.02.2013 г. N 265)
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу развития информатизации города Ярославля на 2011-2015 годы (приложение).
2. Финансирование долгосрочной целевой Программы развития информатизации города Ярославля на 2011-2015 годы осуществлять за счет средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам социально-экономического развития города.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Мэр города Ярославля
.В.Волончунас
Долгосрочная целевая программа развития информатизации города Ярославля на 2011-2015 годы
(в ред. постановлений от 03.06.2011 г. N 1431 от 08.09.2011 г. N 2374, от 08.12.2011 г. N 3299 от 28.06.2012 г. N 1356, от 15.11.2012 г. N 2534 от 29.12.2012 г. N 2932)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая Программа развития информатизации города Ярославля на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; |
Заказчик Программы | Органы городского самоуправления города Ярославля |
Разработчики Программы | Управление делами мэрии города Ярославля, МКУ "Служба транспорта и технического обеспечения" г.Ярославля, МКУ "Городской методический центр по вопросам развития городского самоуправления" |
Исполнители Программы | Управление делами мэрии города Ярославля - ответственный исполнитель Программы; |
Цели Программы | 1. Формирование единого информационного пространства города через интеграцию информационных систем. |
Перечень разделов Программы | I . Паспорт Программы. |
Сроки реализации Программы | 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Всего по Программе: 79395 ,24 тыс. руб., в т.ч.: |
Контроль за исполнением Программы | Заместитель мэра города Ярославля по вопросам информатизации и управления мэрией |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы | - повышение эффективности управления органов городского самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами городского самоуправления, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг; |
Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Основные цели и задачи органов государственной власти и местного самоуправления по содействию процессу развития информационного общества в Российской Федерации сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008, и Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009.
Главная цель информатизации на муниципальном уровне заключается в обеспечении повышения качества и уровня жизни населения за счет широкого использования информационных ресурсов и технологий в производстве и социальной жизни города. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных технологий и услуг.
Муниципальная политика в области информатизации должна быть направлена на создание единого информационного пространства, представляющего собой совокупность информационных баз, технологий их ведения, использования и взаимодействия информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.
Информация и информационные услуги играют все возрастающую роль в жизни жителей города и работе органов городского самоуправления. Согласно результатам экспертного опроса "Информационные технологии в местном самоуправлении: проблема использования, уровень оснащенности, оценка эффективности", проведенного Городским методическим центром по вопросам развития городского самоуправления, 83,9% экспертов (работников структурных подразделений мэрии) отметили применение информационно-коммуникационных технологий в решении задач. 77,8% экспертов считают, что с внедрением ИКТ ситуация в подразделении значительно улучшилась, повысилась эффективность работы.
Для эффективного управления городом необходима полная, достоверная и своевременная информация. Поэтому в режиме жесткой экономии финансовых средств необходимо иметь полную достоверную информацию для принятия решений и владеть инструментами для прогнозирования и выработки стратегических долгосрочных решений. 68,0% экспертов используют ИКТ при планировании и контроле, а в конечном итоге при принятии управленческих решений. Кроме этого экспертами отмечено, что развитие ИКТ в органах городского самоуправления осуществляется вне рамок программно-целевого метода и финансируется в недостаточной мере.
В настоящее время информационно-телекоммуникационная инфраструктура города Ярославля на фоне других муниципальных образований Ярославской области представляется наиболее развитой. Достигнуты определенные успехи. Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер, занятый в образовательном процессе, составляет 11 человек (среднее значение по области - 22 человека). В 2009 году 92 класса в 8 общеобразовательных школах города были оборудованы современной компьютерной техникой с подключением к сети Интернет в рамках проекта "Компьютер для школьника".
В области охраны правопорядка в целях стабилизации уличной преступности создаётся система мониторинга и позиционирования наружных сил в системе единой дислокации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Вместе с тем существует и целый комплекс проблем, затрудняющих достижение главной цели,- повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. К таковым проблемам в первую очередь относятся следующие:
1. Децентрализация процесса информатизации. Отсутствует уполномоченный орган управления информатизацией города, в функции которого входит формирование и реализация единой политики информатизации в городе. Как следствие, эффективность использования уже созданных информационных ресурсов остается сравнительно низкой. Как правило, они используются только в одной отрасли, для которой они были созданы. В то время как могли бы эффективно использоваться и в других отраслях. В некоторых случаях происходит дублирование информации, если отрасли начинают создавать подобные информационные ресурсы.
2. Информационное неравенство. Оно отражает рост социальной дифференциации населения по принципу возможностей доступа к ИКТ. Другими словами, у большей части населения города отсутствуют средства и инструменты для получения информации в электронном виде. Органы городского самоуправления недостаточно ориентированы на массовое информационное обслуживание населения города, организацию обратной связи с населением, на обеспечение прозрачности деятельности органов власти.
Необходимо обеспечить адекватное использование информационных технологий и равный доступ к информационным ресурсам, в первую очередь через возможность горожан оперативно получать полезную информацию и услуги, необходимые для повседневной жизни. Одним из таких направлений может стать создание информационной службы по принципу Единого окна (76,7% жителей города готовы поддержать подобную инициативу), предполагающей формирование единого информационного пространства физических и юридических лиц в области жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатационных услуг, регистрационного учета граждан, оказания правовой, адресной социальной помощи и т.п.
3. Перевод муниципальных услуг в электронный вид. В 2009 году проблема перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как приоритетная государственная задача. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации предусматривает доведение к 2015 году доли государственных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг до 100 процентов. Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р 58 первоочередных государственных и муниципальных услуг должны быть переведены в электронный вид уже к 1 января 2014 года.
4. Низкий уровень информатизации муниципальных учреждений. Уровень информатизации муниципальных учреждений здравоохранения, музеев, библиотек и других учреждений культуры остается низким.
5. Обеспечение информационной безопасности города. Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий, их внедрение во все сферы жизнедеятельности города и горожан породили новые проблемы - проблемы обеспечения информационной безопасности города. Обеспечение информационной безопасности, как вид деятельности, характеризуется комплексностью технических и организационно-административных мер. Ярославль нуждается в разработке современной, учитывающей мировой опыт системы информационной безопасности города.
Следовательно, развитие системы информатизации в городе нуждается в создании муниципальной информационной системы, единой базы данных, в увеличении числа качественных информационных систем, в подготовке и переподготовке на муниципальном уровне пользователей и специалистов этой области, в оснащении техникой максимального количества служащих всех подразделений, в расширении возможностей "обратной связи" с горожанами.
Решение этих задач возможно только на основе разработки и последующей реализации долгосрочной целевой Программы развития информатизации в городе, представляющей собой концептуально и стратегически проработанную систему мероприятий, направленных на создание и развитие в городе единого информационного пространства и инфраструктуры информатизации.
Мероприятия Программы имеют социальную и гуманитарную направленность, предполагают комплексный и системный подход к решению проблем движения города Ярославля к информационному обществу. Выполнение мероприятий через механизмы реализации с соответствующим ресурсным обеспечением позволит достичь основные цели и задачи Программы по повышению жизненного уровня населения города Ярославля, повысить эффективность функционирования экономики и городского самоуправления.
Цели Программы:
1. Формирование единого информационного пространства города через интеграцию информационных систем.
2. Создание условий для преодоления неравенства в доступе к информационным ресурсам.
3. Повышение качества и доступности муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид.
4. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере.
5. Обеспечение необходимого уровня информационной безопасности формируемого информационного общества.
6. Построение эффективной системы сбора, анализа, обработки и передачи данных для принятия управленческих решений.
Задачи Программы:
- повышение эффективности управления процессом информатизации за счёт централизации процесса информатизации;
- внедрение информационных систем обеспечения деятельности органов городского самоуправления ("Электронное правительство");
- обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры города;
- создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам по принципу Единого окна;
- обеспечение доступности информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и оказываемых ими муниципальных услугах;
- создание условий для повышения компьютерной грамотности жителей города;
- создание технологической инфраструктуры реализации поэтапного перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- разработка информационных систем, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг в электронном виде;
- перевод муниципальных услуг в электронный вид с учетом их совершенствования;
- обеспечение регулярного информационного мониторинга уровня и качества жизни горожан для оценки степени их удовлетворенности муниципальными услугами;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в отраслях социальной сферы;
- обучение сотрудников социальной сферы использованию информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение необходимого уровня информационной безопасности деятельности муниципальных учреждений города;
- развитие высокоскоростной мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети (МИТС) органов городского самоуправления
.
(в редакции постановлений от 03.06.2011 г. N 1431, от 08.09.2011 г. N 2374, от 08.12.2011 г. N 3299, от 27.03.2012 г. N 683, от 28.06.2012 г. N 1356, от 15.11.2012 г. N 2534, от 29.12.2012 г. N 2932 от 04.02.2013 г. N 265)
N | Наименование мероприятия | Объем финансирования, тыс. руб. | Исполнители | Источник | |||||
всего | в т.ч. по годам | ||||||||
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||
1. Цель: формирование единого информационного пространства города через интеграцию информационных систем | |||||||||
1.1. Задача: повышение эффективности управления | |||||||||
Обеспечение повышения квалификации работников органов городского самоуправления в сфере информационных технологий | 2960,0 | 2000,0 | 960,0 | - | - | - | Управление делами мэрии города Ярославля (управление организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии города Ярославля) | Бюджет г.Ярославля | |
Итого по пункту 1.1: | 2960,0 | 2000,0 | 960,0 | - | - | - | |||
1.2. Задача: внедрение информационных систем обеспечения деятельности органов городского самоуправления ("Электронное правительство") | |||||||||
1.2.1. | Создание и внедрение информационного портала органа городского самоуправления города Ярославля | 1950 ,0 | - | 1950,0 | - | - | - | Управление делами мэрии города Ярославля (управление информационной службы мэрии города Ярославля) | Бюджет г.Ярославля |
1.2.2. | Приобретение, установка и обслуживание системных средств для работы системы электронного документооборота органов городского самоуправления города Ярославля | 12547,8 | 3504,4 | 6105,4 | 2938 ,0 | - | - | Бюджет г.Ярославля | |
5530 ,0 | 863,0 | 3048,0 | 1619 ,0 | - | - | Управление делами мэрии города Ярославля | |||
143,0 | 57,0 | 86,0 | - | - | - | Управление культуры мэрии города Ярославля | |||
654,0 | 57,0 | 51,0 | 546,0 | - | - | Департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля | |||
57,0 | 57,0 | - | - | - | - | Департамент здравоохранения мэрии города Ярославля | |||
229,0 | 57,0 | 172,0 | - | - | - | Управление по молодёжной политике мэрии города Ярославля | |||
299 , 2 | 299 , 2 | - | - | - | - | Управление по физической культуре и спорту мэрии города Ярославля | |||
108,0 | 57,0 | 51,0 | - | - | - | Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля | |||
716,0 | 716,0 | - | - | - | - | Департамент образования мэрии города Ярославля | |||
108 ,0 | 57,0 | 51 ,0 | - | - | - | Департамент социально-экономического развития мэрии города Ярославля | |||
166 ,2 | 166,2 | - | - | - | - | Департамент финансов мэрии города Ярославля | |||
108,0 | 57,0 | 51,0 | - | - | - | Департамент архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля | |||
986,0 | 15,0 | 198,0 | 773,0 | - | - | Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля | |||
108 ,0 | 57,0 | 51,0 | - | - | - | Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля | |||
450,0 | 450,0 | - | - | - | - | Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля | |||
512,9 | 57,0 | 455,9 | - | - | - | Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля | |||
108 ,0 | 57,0 | 51 ,0 | - | - | - | Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля | |||
248 ,0 | 197,0 | 5 1 ,0 | - | - | - | Территориальная администрация Кировского района мэрии города Ярославля | |||
507,5 | 57,0 | 450,5 | - | - | - | Территориальная администрация Красноперекопского района мэрии города Ярославля | |||
108 ,0 | 57,0 | 5 1 ,0 | - | - | - | Территориальная администрация Ленинского района мэрии города Ярославля | |||
555 ,0 | 57,0 | 498,0 | - | - | - | Территориальная администрация Фрунзенского района мэрии города Ярославля | |||
846 ,0 | 57,0 | 789,0 | - | - | - | Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля | |||
1.2.3. | Внедрение систем "Электронного правительства" в деятельность муниципалитета города Ярославля | 2000 ,0 | 2000,0 | - | - | - | - | Управление делами мэрии города Ярославля | Бюджет г.Ярославля |
1.2. 4. | Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения для обеспечения функций "Электронного правительства" | 147,4 | - | 147,4 | - | - | - | Управление по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля | Бюджет г.Ярославля |
1.2.5. | Приобретение оборудования и программного обеспечения для автоматизации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав | 101,9 | - | 101,9 | - | - | - | Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля | Бюджет г.Ярославля |
1.2.6. | Создание интернет-сайта управления по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля | 21,1 | - | 21,1 | - | - | - | Управление по вопросам семьи и детства мэрии города Ярославля | Бюджет г.Ярославля |
Итого по пункту 1.2: | 1 6768 ,2 | 5504,4 | 8325,8 | 2938 ,0 | - | - | |||
1.3. Задача: обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры города | |||||||||
Создание условий для привлечения инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры города | - | - | - | - | - | - | Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля | ||
Итого по пункту 1.3: | - | - | - | - | - | - | |||
Итого по подразделу 1: | 19728 ,2 | 7504,4 | 9285,8 | 2938 ,0 | - | - | |||
2. Цель: создание условий для преодоления неравенства в доступе к информационным ресурсам | |||||||||
2.1. Задача: создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам по принципу Единого окна | |||||||||
Создание бесплатных центров общественного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на базе муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи | 200,0 | 120,0 | 80,0 | - | - | - | Управление по молодёжной политике мэрии города Ярославля | Бюджет г.Ярославля | |
Итого по пункту 2. 1 : | 200,0 | 120,0 | 80 ,0 | - | - | - | |||
Итого по подразделу 2: | 200,0 | 120,0 | 80 ,0 | - | - | - | |||
3. Цель: повышение качества и доступности муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид | |||||||||
3.1. Задача: создание технологической инфраструктуры реализации поэтапного перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде | |||||||||
Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения для реализации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде | 32 00 ,0 | 3200, 0 | - | - | - | - | Управление делами мэрии города Ярославля | Бюджет г.Ярославля | |
Итого по пункту 3.1: | 32 00 ,0 | 3200,0 | - | - | - | - | |||
3.2. Задача: разработка информационных систем, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг в электронном виде |