ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2017 года N 70-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 516-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа):
в разделе 1 "Паспорт государственной программы":
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
"
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы реализации программы | общий объем финансирования программы составляет 354314419,8 тыс. рублей, из них: |
";
раздел 4 "Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие сферы здравоохранения на территории Красноярского края" изложить в следующей редакции:
"Целевыми показателями реализации мероприятий государственной программы к 2019 году являются:
повышение средней продолжительности жизни при рождении до 75 лет;
снижение показателя смертности от всех причин до 11,6 случая на 1000 человек;
достижение соотношения среднемесячной заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации до 200%;
достижение соотношения среднемесячной заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации до 100%;
достижение соотношения среднемесячной заработной платы младшего медицинского персонала к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации до 100%.
Основные показатели результативности программы:
снижение показателя младенческой смертности до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение показателя смертности детей от 0 до 17 лет до 89,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 609,0 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от новообразований до 192,8 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от злокачественных новообразований до 189,7 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,5 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от транспортных травм всех видов до 20,0 случая на 100 тыс. человек;
снижение показателя смертности от туберкулеза до 15,1 случая на 100 тыс. человек;
увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток за счет своевременной медицинской эвакуации, до 90%;
снижение доли медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, до 47,2%;
стабилизация охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей на уровне 98,5%;
охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 100%;
повышение охвата диспансеризацией определенных групп взрослого населения до 23,0%;
повышение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии до 54,5%;
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях до 99,8%;
увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 71,7%;
повышение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 90%;
снижение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении до 1,0%;
увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения края до 23%;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, до 88,2%;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, до 29,8%;
доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации - 100%;
повышение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся до 25,0%;
повышение охвата реабилитационной медицинской помощью пациентов до 20,5%;
увеличение количества подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования до 9700 человек;
увеличение доли медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края, до 95,0%;
повышение обеспеченности врачами до 38,0 на 10 тыс. человек;
повышение обеспеченности средним медицинским персоналом до 102,5 на 10 тыс. человек;
увеличение доли медицинских организаций Красноярского края, использующих технологию ведения электронной медицинской карты, до 80,0%;
исполнение доли мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", запланированных на отчетный год, не менее 95%;
оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета - 75 баллов;
доля государственных услуг, оказанных с нарушением срока, в общем количестве оказанных государственных услуг - 0%;
доля средств федерального бюджета, израсходованных на реализацию переданного полномочия, в общем объеме средств федерального бюджета, поступающих на реализацию переданного полномочия, - до 98%;
снижение показателя смертности сельского населения от всех причин до 14,8 случая на 1000 человек;
повышение обеспеченности сельского населения врачами до 17,6 на 10 тыс. человек;
повышение обеспеченности сельского населения средним медицинским персоналом до 76,8 на 10 тыс. человек.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы.";
в разделе 6 "Информация по подпрограммам":
в подразделе 6.1 "Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения":
пункт 6.2.2 "Цель и задачи подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции - 90%;
доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, - 1,0%.";
в подразделе 6.2 "Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
в подпункте 6.2.1.4 пункта 6.2.1 "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы":
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Экстренная и планово-консультативная медицинская помощь пациентам оказывается силами отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (ЭПКМП) КГБУЗ "Краевая клиническая больница" по заявкам медицинских организаций с использованием авиационного и наземного транспорта. Филиалы отделения ЭПКМП находятся в Енисейской, Туруханской, Богучанской, Ванаварской, Туринской, Байкитской районных больницах (Эвенкийский муниципальный район), Таймырской районной больнице N 1, г. Дудинка, Таймырской районной больнице в с.п. Хатанга (Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район), в участковой больнице п. Бор.
Для оказания экстренной медицинской помощи используется воздушный транспорт - вертолеты Ми-8, Ми-8МТВ, Robinson R44, Еврокоптер AS350, ЕС 120, ЕС 130, Bell 407, самолеты Ан-24, Ан-26, Ту-134, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna 206H, рейсовые пассажирские самолеты, а также наземный санитарный автомобильный транспорт, в том числе реанимобили "Фольксваген", "Пежо", "Форд". Экстренная медицинская помощь включает в себя оказание медицинской помощи и при необходимости медицинскую эвакуацию и осуществляется пациентам в целях спасения жизни и сохранения здоровья. В целях сокращения времени медицинской эвакуации планируется строительство вертолетной площадки в районе Николаевской Сопки в г. Красноярске, расположенной на небольшом расстоянии от специализированного учреждения здравоохранения.
К основным задачам, решаемым при экстренной консультации, являются:
определение тяжести состояния больного и места дальнейшего лечения;
принятие решения о целесообразности эвакуации;
определение объема предэвакуационной подготовки и выбор транспорта;
определение объема лечения во время транспортировки;
определение состава эвакуационной медицинской бригады.
Отделением ЭПКМП и филиалами ежегодно оказывается консультативная медицинская помощь более 4 тысяч пациентов.";
пункт 6.2.2 "Цель и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Для достижения цели подпрограммы планируется выполнение следующих задач:
увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением и внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом;
модернизация наркологической службы Красноярского края и совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств;
внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта, от злокачественных новообразований, снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий и профилактика и лечение диабетической ретинопатии у больных сахарным диабетом;
совершенствование системы управления скорой медицинской помощью и поддержка развития инфраструктуры скорой, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, службы крови;
развитие региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Красноярского края.
Кроме того, результатом реализации подпрограммы станет создание в крае условий для эффективного внедрения результатов биомедицинских исследований в клиническую практику. Объемы планируемых бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, согласовываются дополнительно в рамках профильной региональной технологической платформы "Трансляционная медицина".
Реализация подпрограммы осуществляется с 2014 по 2030 год.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в указанные сроки их реализации в рамках доведенных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также поступлений из федерального бюджета, внебюджетных источников и за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, оптимизируя расходы и решая поставленные задачи подпрограммы, к 2019 году будут достигнуты следующие показатели: