ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2016 года N РГ-231
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА N РГ-229 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Главы РБ от 29.11.2019 N РГ-365.
____________________________________________________________________
1. Внести в распоряжение Главы Республики Башкортостан от 30 декабря 2015 года N РГ-229 "Об утверждении мероприятий по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан" (с изменениями, внесенными распоряжением Главы Республики Башкортостан от 6 июля 2016 года N РГ-115) следующие изменения:
а) Перечень социально значимых и приоритетных рынков по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан, утвержденный указанным распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
б) План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан, утвержденный указанным распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
2. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Приложение N 1
к распоряжению Главы
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2016 года N РГ-231
ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ И ПРИОРИТЕТНЫХ РЫНКОВ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
I. Социально значимые рынки
1. Рынок услуг дошкольного образования.
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.
3. Рынок услуг дополнительного образования детей.
4. Рынок медицинских услуг.
5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Рынок услуг в сфере культуры.
7. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
8. Розничная торговля.
9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом.
10. Рынок услуг связи.
11. Рынок услуг социального обслуживания населения.
II. Приоритетные рынки
1. Рынок жилищного строительства.
2. Рынок производства овощей открытого грунта.
3. Рынок придорожного сервиса.
Приложение N 2
к распоряжению Главы
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2016 года N РГ-231
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Башкортостан (далее - план мероприятий) призвана активизировать внутренний потенциал бизнеса на социально значимых и приоритетных рынках Республики Башкортостан и комплексное инновационное развитие экономики Республики Башкортостан, что позволит обеспечить условия экономического роста и повысить занятость, доходы, жизненный уровень и качество жизни населения республики.
2. Целями плана мероприятий являются:
создание благоприятной конкурентной среды;
снижение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности;
формирование высококонкурентных отраслей экономики Республики Башкортостан;
расширение предложений по повышению качества товаров, работ, услуг на товарных рынках Республики Башкортостан;
обеспечение инновационных процессов в рыночной системе региона.
3. В приложении к плану мероприятий указаны мероприятия, предусмотренные иными утвержденными в установленном порядке стратегическими и программными документами, реализация которых оказывает влияние на состояние конкуренции и служит неотъемлемым дополнением к плану мероприятий.
II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ НА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РЫНКАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
1. Рынок услуг дошкольного образования
Текущая ситуация (ключевые характеристики) и проблемные вопросы
В Республике Башкортостан по состоянию на 1 января 2016 года функционируют 1333 дошкольные образовательные организации (далее - ДОО), кроме того, 116 филиалов ДОО, 94 филиала общеобразовательных учреждений, 453 группы дошкольного образования при общеобразовательных учреждениях. В настоящее время в ДОО работает 18,9 тыс. педагогических работников. За последнее время увеличилась численность педагогического персонала, имеющего высшее образование. Высшее профессиональное образование имеют 54,1% педагогов, среднее профессиональное - 44,6%. Ежегодно проводится мониторинг кадровой обеспеченности ДОО. Так, по республике укомплектованность педагогическими кадрами составляет 99,7%.
Дошкольным образованием охвачено 233794 ребенка, что составляет 69,2%, в том числе детей в возрасте от 3 до 7 лет - 197468 (87,9%).
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (с последующими изменениями) в части принятия мер, направленных на ликвидацию к 2015 году очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения и реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Республики Башкортостан, направленные на повышение ее эффективности", утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года N 510-р (с последующими изменениями), в период с 2013 по 2015 годы за счет строительства новых ДОО, возврата в сеть ранее переданных зданий ДОО, реконструкции, перепрофилирования иных зданий и развития альтернативных форм дошкольного образования введены 37492 места (вместо планируемых 27700), из них:
в 2013 году - 15050 мест (альтернативные формы - 6927);
в 2014 году - 13644 места (альтернативные формы - 6980);
в 2015 году - 8798 мест (альтернативные формы - 3000).
По состоянию на 1 января 2016 года очередь на зачисление детей с 3 до 7 лет в Республике Башкортостан ликвидирована.
В Республике Башкортостан по состоянию на 1 октября 2016 года функционируют 18 негосударственных ДОО, имеющих лицензию на образовательную деятельность. В указанных организациях образовательные программы осваивает 951 воспитанник, из которых часть воспитанников - это дети от года до 3 лет. В настоящее время ведется работа по получению лицензии на образовательную деятельность еще в 3 частных детских садах. К концу 2016 года запланирован рост численности детей, обучающихся в частных ДОО, до 981 ребенка.
Из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных образовательных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность, направляются субсидии на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, а также на предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми. На эти цели за три квартала 2016 года направлены субсидии на организацию образовательного процесса в размере 24057,3 тыс. рублей, на предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми - 909,421 тыс. рублей.
Вместе с тем в республике остается высокой очередность детей от 0 до 3 лет (свыше 91,1 тыс. заявлений по состоянию на 1 ноября 2016 года). В целях обеспечения доступности дошкольного образования и ликвидации очередности на получение места среди детей от 1,5 до 3 лет Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 21 октября 2015 года N 2030 утвержден план мероприятий "Об обеспечении доступности дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет", реализация которого позволит ликвидировать очередность на получение места в ДОО среди детей в возрасте от 1,5 до 3 лет к концу 2020 года путем введения 15348 дополнительных мест в ДОО, в том числе альтернативных форм дошкольного образования - 11000 мест.
В Республике Башкортостан сложилась система мер государственной поддержки негосударственных ДОО. Так, Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Минобразования РБ) регулярно проводит совещания с руководителями негосударственных ДОО, на которых в том числе рассматриваются вопросы открытия, развития и поддержки негосударственного сектора дошкольного образования.
В целях увеличения численности детей, охваченных дошкольным образованием и услугами присмотра и ухода, а также снижения родительской платы в негосударственных ДОО Минобразования РБ совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - администрации МР и ГО РБ) прорабатывают возможность снижения арендной ставки для негосударственных ДОО, находящихся в муниципальных помещениях.
Частные образовательные организации вправе покрывать свои затраты за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на выплату заработной платы педагогическим кадрам и оплату учебных расходов. Однако компенсации расходов на содержание имущества, аренду помещений, коммунальные платежи и иные расходы для таких организаций законодательством не предусматриваются.
В связи с этим себестоимость услуг частных образовательных организаций, покрываемая за счет родительской платы, существенно выше, чем в государственных или муниципальных организациях.
Таким образом, конкуренция между государственными или муниципальными и частными образовательными организациями имеет место только за ограниченный контингент потребителей услуг, обладающих возможностью и готовых нести затраты на получение образовательных услуг.
Информация о правовых актах, регулирующих правоотношения на рынке услуг дошкольного образования:
Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан";
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года N 510-р (с последующими изменениями);
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 3 декабря 2015 года N 1361-р;
Приказ Минобразования Республики Башкортостан от 21 октября 2015 года N 2030 "Об обеспечении доступности дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 3 лет".
N | Наименование мероприятия | Результат мероприятия | Срок реализации мероприятия | Целевой показатель | Ответственный исполнитель | |
начало | окончание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цели мероприятия: 1. Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования (развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций) | ||||||
1.1. Предоставление субсидий на организацию образовательного процесса в частных ДОО, имеющих лицензию на образовательную деятельность | ||||||
1.1.1 | заключение соглашений между Минобразования РБ и администрациями МР и ГО РБ о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для дальнейшего распределения | увеличение количества частных ДОО, имеющих лицензию на образовательную деятельность, и (или) увеличение численности детей, посещающих частные ДОО | 2016 г. | 2018 г. | удельный вес численности детей в частных ДОО в общей численности детей ДОО: | Минобразования РБ |
1.1.2 | анализ работы частных ДОО по созданию условий образовательного процесса | 2016 г. | 2018 г. | |||
1.1.3 | снижение платы за аренду муниципальной собственности, используемой для образовательной деятельности | 2016 г. | 2018 г. | |||
1.2. Предоставление субсидий на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в частных ДОО, имеющих лицензию на образовательную деятельность | ||||||
1.2.1 | заключение соглашений между Минобразования РБ и администрациями МР и ГО РБ о предоставлении субсидий из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для дальнейшего распределения | увеличение количества детей в частных ДОО | 2016 г. | 2018 г. | удельный вес численности детей в частных ДОО в общей численности детей ДОО: | Минобразования РБ |
1.2.2 | анализ деятельности частных ДОО по качеству предоставления образовательных услуг | 2016 г. | 2018 г. | |||
1.2.3 | внесение дополнений в систему электронной очереди Республики Башкортостан по обозначению потребности в устройстве в частные ДОО | 2016 г. | 2018 г. | |||
1.2.4 | размещение на сайте Минобразования РБ информации о выделяемых субсидиях на выплату компенсации по предоставляемым услугам в частных ДОО | информированность населения о выделяемых субсидиях на выплату компенсации части родительской платы за услуги в частных ДОО | 2016 г. | 2018 г. |
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
Текущая ситуация (ключевые характеристики) и проблемные вопросы
В Республике Башкортостан по итогам 9 месяцев 2016 года функционировали 1440 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием (охват - 118898 человек), 95 загородных лагерей (охват - 52436 человек), из них 65 - муниципальные, 30 - негосударственные (31,5%, охват - 22,0 тыс. человек), 33 - санаторно-курортные организации (охват - 22626 человек). По состоянию на 1 октября 2016 года охват детей, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых и оздоровление, составил 193960 человек.
В целях создания условий для развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления внедряется автоматизация процесса учета детей и подростков Республики Башкортостан, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления, и ведения сертификатов на получение путевок в организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 декабря 2014 года N 552 утверждено Положение о государственной информационной системе "Единая система учета детей и подростков Республики Башкортостан, нуждающихся и пользующихся услугами в сфере отдыха и оздоровления" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2015 года N 283).
В соответствии с протоколом N 3 заседания республиканской межведомственной комиссии по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи от 22 сентября 2016 года ведется работа по внедрению вышеуказанной системы в администрациях МР и ГО РБ.
Кроме того, в Республике Башкортостан сложилась система мер государственной поддержки негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2011 года N 205 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями) предусмотрено использование всех имеющихся организаций отдыха и оздоровления, не допуская их перепрофилирования и функционирования не по назначению.