АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2017 года N 43
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2013 N 220
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 28.02.2013 N 220 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" следующие изменения:
1.1. В приложении N 1:
1.1.1. В подразделе 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" раздела IV "Изменения в сфере среднего профессионального образования Владимирской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1.1.1.1. В таблице пункты 15 - 17 считать соответственно пунктами 10 - 12.
1.1.1.2. Дополнить примечанием следующего содержания:
"Примечание. Начиная с итогов 2015 года, в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".".
1.1.2. Пункт 4 графы "Мероприятия" подраздела 4 "Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" раздела V "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" изложить в следующей редакции:
"Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 01.04.2015 (письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 N АП-512/02)".
1.1.3. Дополнить разделом VII "Изменения в сфере среднего профессионального образования, направленные на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.2. В приложении N 2 в таблице слова "методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14.10.2013 (письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 N АП-1994/02)" заменить словами "методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 01.04.2015 (письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 N АП-512/02)".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 25.01.2017 N 43
VII. ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включает в себя:
привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в системе среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает:
совершенствование условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышение информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
создание условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
создание и развитие во Владимирской области инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитие кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы инклюзивного среднего профессионального образования
Единица измерения | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования | человек | 346 | 441 | 500 | 510 | 515 |
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов | процентов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
N п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования | ||||
1. | Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации | департамент образования | 2016 - 2018 годы | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
2. | Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |||
3. | Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | департамент образования | 2016 - 2018 годы | Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
4. | Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | департамент образования | 2016 - 2018 годы | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленное на развитие инклюзивного среднего профессионального образования | ||||
5. | Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования | профессиональные образовательные организации | 2016 - 2018 годы | Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования |
6. | Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов (административных зданий, строений, сооружений и помещений) и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования | департамент образования, профессиональные образовательные организации | 2016 год | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
7. | Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий | департамент образования, профессиональные образовательные организации | 2016 - 2018 годы | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
8. | Создание во Владимирской области базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования | департамент образования | 2016 - 2018 годы | |
9. | Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологических групп | департамент образования | 2016 - 2018 годы | |
10. | Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников, включая специалистов, осуществляющих сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам инклюзивного среднего профессионального образования | департамент образования | 2016 - 2018 годы | Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование | ||||
11. | Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во Владимирской области | департамент образования | 2016 - 2018 годы | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
12. | Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места | департамент образования, общественные организации инвалидов | 2016 - 2018 годы | Численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования |
13. | Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование | департамент образования | 2016 - 2018 годы | |
14. | Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | департамент образования | 2016 - 2018 годы | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья |
5. Показатели обеспечения доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Единица измерения | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1. | Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций | процентов | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | расширение профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций |
2. | Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | человек | 290 | 350 | 392 | 400 | 420 | увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования |
3. | Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | процентов | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
4. | Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | человек | 212 | 222 | 250 | 260 | 280 | создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
5. | Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения | процентов | 65 | 70 | 70 | 75 | 80 | |
6. | Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования | человек | 150 | 160 | 185 | 205 | 225 | социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования |
7. | Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья | процентов | 70 | 72 | 75 | 78 | 80 | |
8. | Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций | процентов | 10 | 15 | 20 | 30 | 35 | создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |