ПРИКАЗ
от 25 января 2017 года N 4-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДКА МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ И ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
(в редакции Приказа министерства лесного комплекса Иркутской области от 04.08.2017 N 67-мпр)
Во исполнение пункта 15 и пункта 44 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп, руководствуясь Положением о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 31 марта 2016 года N 178-пп, приказываю:
(преамбула в ред. Приказа министерства лесного комплекса Иркутской области от 04.08.2017 N 67-мпр)
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат, связанных с выполнением работ областными государственными учреждениями Иркутской области, учредителем которых является министерство лесного комплекса Иркутской области (Приложение 1).
(в ред. Приказа министерства лесного комплекса Иркутской области от 04.08.2017 N 67-мпр)
2. Утвердить Порядок мониторинга и контроля исполнения государственного задания и отчетности об исполнении государственного задания (Приложение 2).
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию, вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министр
С.В.ШЕВЕРДА
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧРЕДИТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа министерства лесного комплекса Иркутской области от 04.08.2017 N 67-мпр)
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат, связанных с выполнением работ областными государственными учреждениями Иркутской области, учредителем которых является министерство лесного комплекса Иркутской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп, в целях определения нормативных затрат, связанных с выполнением работ областными государственными учреждениями Иркутской области, учредителем которых является министерство лесного комплекса Иркутской области (далее - учреждения и министерство), в соответствии с ведомственным перечнем государственных работ, выполняемых учреждениями, утвержденным приказом министерства от 16 декабря 2016 года N 62-мпр (далее - ведомственный перечень).
2. Нормативные затраты используются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ учреждениями.
3. Нормативные затраты рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
4. При определении нормативных затрат применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, установленные нормативными правовыми актами, в том числе межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (далее - стандарты работы).
В случае отсутствия стандартов работы, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при соблюдении требований к качеству выполнения работ, отраженных в ведомственном перечне (метод наиболее эффективного учреждения).
5. Нормативные затраты на соответствующий финансовый год (Nw) рассчитываются по следующей формуле:
где:
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.
6. В состав нормативных затрат включаются следующие группы затрат:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, которые определяются, исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении государственной работы, с учетом действующего положения об оплате труда работников Учреждений и с учетом стандартов работ;
2) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которые определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стандартов работы и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работы;
3) иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей объектов недвижимого имущества в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей объектов недвижимого имущества (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также с учетом стандартов работы.
Затраты на оплату коммунальных услуг определяются обособленно по следующим видам коммунальных ресурсов - холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения работы, а также затраты на аренду указанного имущества.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности, аренду объектов недвижимого имущества, проведение текущего ремонта указанных объектов, содержание прилегающих территорий, прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, входят затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения работы.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
7) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стандартов работы.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет;
8) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с учетом стандартов работы;
9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами работы, которые определяются пропорционально затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели, командировочные расходы, приобретение и сопровождение программных продуктов, уплату государственных пошлин, повышение квалификации персонала, приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы, приобретение бланков и переплетные работы;
11) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования.
7. Значения нормативных затрат, связанных с выполнением работ утверждаются министерством ежегодно в течение 20 рабочих дней со дня доведения до него министерством финансов Иркутской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление учреждению субсидий на финансовое обеспечение выполнения им государственного задания.
8. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Иркутской области, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ.
ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ И ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления министерством лесного комплекса Иркутской области (далее - Министерство) мониторинга и контроля исполнения бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области, учредителем которых является Министерство (далее - Учреждения), государственных заданий на выполнение государственных работ.
2. Контроль исполнения государственных заданий (далее - контрольная работа) Учреждениями осуществляют:
в отношении автономных учреждений (далее - Лесхозов) - территориальные отделы Министерства, на территории которых осуществляются государственные работы (далее - Лесничества) и профильные отделы Министерства;
в отношении областного государственного бюджетного учреждения "Иркутская база авиационной охраны лесов" (далее - Авиабаза) - профильные отделы Министерства.
3. Контрольная работа осуществляется в виде камеральных и выездных проверок.
Камеральная проверка представленных документов, отчетов и аналитических материалов осуществляется без выезда (выхода) в Учреждение. Выезд на место выполнения государственных работ в этом случае осуществляется для подтверждения выполненного объема в натуре и соответствия качества выполненных государственных работ установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также государственному заданию.
Выездная проверка документов, процедур выполнения государственных работ, состояния материально-технической базы и прочих объектов контроля, используемых в процессе выполнения государственных работ, связана с выездом (выходом) государственных гражданских служащих Министерства и Лесничеств в Учреждение и на место выполнения государственного задания.
4. Контрольная работа осуществляется в форме текущего и последующего контролей.
Текущий контроль исполнения государственных заданий Лесхозами осуществляется ежеквартально на стадии выполнения государственного задания Лесничеством с целью установления:
своевременности и полноты представления Лесхозами ежеквартальной отчетности по исполнению государственного задания;
соответствия качества выполненных государственных работ установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также государственному заданию;
своевременности и полноты отчетности по итогам финансового года.
Текущий контроль исполнения государственного задания Авиабазой осуществляется ежеквартально на стадии выполнения государственного задания:
а) отделом охраны и защиты лесов - в виде проверок в ходе исполнения авиабазой государственного задания с целью установления:
соответствия качества выполненных государственных работ установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также государственному заданию;
б) отделом формирования бюджета, планирования и финансирования - в виде проверок с целью установления соответствия объемов выполненных государственных работ в стоимостном выражении, а также своевременности и полноты отчетности по итогам финансового года.
Последующий контроль осуществляется по завершении отчетного периода и финансового года в виде выездных проверок.
5. Контрольная работа осуществляется по следующим критериям:
а) соответствие объема предоставленных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания;
б) соответствие качества предоставленных государственных услуг (выполненных работ) установленным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ), а также государственному заданию;
в) соотношение нормативной и фактической стоимости предоставления единицы государственной услуги (работы).
6. Периодичность проведения выездных проверок устанавливается графиками проведения проверок исполнения государственных заданий, утверждаемыми распоряжением Министерства, но не чаще 1 раза в полугодие.
7. Выездные проверки носят комплексный или тематический характер.
В ходе комплексных проверок контроль исполнения государственных заданий осуществляется в целях и по критериям, предусмотренным пунктами 4, 5 настоящего Порядка.