АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2017 года N 23


Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные и государственные услуги в рамках переданных полномочий, их должностных лиц и муниципальных служащих администрации города

(с изменениями на 11 февраля 2019 года)

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 11.02.2019 N 15)




Во исполнение статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Белгородской области от 12.11.2012 N 456-пп "О приеме и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти, государственных органов области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих" постановляю:


1. Утвердить порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные и государственные услуги в рамках переданных полномочий, их должностных лиц и муниципальных служащих администрации города (далее - Порядок, прилагается).


2. Органам и структурным подразделениям администрации города, предоставляющим муниципальные и государственные услуги в рамках переданных полномочий:


2.1. Обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с утвержденным Порядком.


2.2. Определить лиц, уполномоченных на прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка.


2.3. Уполномоченным на прием и рассмотрение жалоб должностным лицам в срок до 30 января 2017 года подключиться к порталу федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные и государственные услуги в рамках переданных полномочий, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и обеспечить своевременное рассмотрение жалоб, поступивших в систему досудебного обжалования.


3. Руководителям муниципальных учреждений, предоставляющим муниципальные и государственные услуги в рамках переданных полномочий, при рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных учреждений и их должностных лиц руководствоваться настоящим постановлением.


4. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Губина С.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.beladm.ru).


5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.


Информацию о ходе исполнения настоящего постановления предоставлять ежегодно в срок до 1 февраля.



Глава администрации
города Белгорода
К.ПОЛЕЖАЕВ



Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 24 января 2017 г. N 23



ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ В РАМКАХ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. постановления администрации города Белгорода от 11.02.2019 N 15)



1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных и государственных услуг в рамках переданных полномочий (далее - муниципальные (государственные) услуги), выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии), совершенных при оказании муниципальных (государственных) услуг органами, структурными подразделениями администрации города, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги (далее - орган, предоставляющий муниципальные (государственные) услуги), их должностными лицами и муниципальными служащими (далее - жалобы).


2. Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальные (государственные) услуги, а также может быть подана в администрацию города в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме заявителя) или в электронной форме.


(п. 3 в ред. постановления администрации города Белгорода от 11.02.2019 N 15)


4. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги, в месте предоставления муниципальной (государственной) услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной (государственной) услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной (государственной) услуги), в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)).


Прием жалоб в администрации осуществляется отделом писем и приема граждан администрации города по адресу: г. Белгород, Гражданский проспект, д. 38, кабинет 104 и направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу администрации города в день поступления такой жалобы.


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(п. 6 в ред. постановления администрации города Белгорода от 11.02.2019 N 15)


7. Время приема жалоб в письменной форме при личном приеме должно совпадать:


- со временем предоставления муниципальных (государственных) услуг органами, предоставляющими муниципальные (государственные) услуги;


- со временем работы администрации.


(п. 7 в ред. постановления администрации города Белгорода от 11.02.2019 N 15)


8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


б) официального сайта органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный Интернет-сайт);


в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" (далее - Региональный портал);


(в ред. постановления администрации города Белгорода от 11.02.2019 N 15)


г) системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Жалоба, поступившая через официальный Интернет-сайт, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в день поступления такой жалобы на указанный сайт. В случае поступления жалобы на официальный Интернет-сайт в выходной, нерабочий праздничный день направление указанной жалобы осуществляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган в первый рабочий день.


Жалоба, поступившая через официальный Интернет-сайт, направляется отделом аналитики и мониторинга управления организационно-контрольной и аналитической работы администрации города в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу администрации города в день поступления такой жалобы на указанный сайт. В случае поступления жалобы на официальный Интернет-сайт в выходной, нерабочий праздничный день направление указанной жалобы осуществляется в первый рабочий день.


(абзац введен постановлением администрации города Белгорода от 11.02.2019 N 15)


9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


10. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.


В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, жалоба подается в администрацию и рассматривается заместителем главы администрации, курирующим орган, предоставляющий услугу, в соответствии с настоящим Порядком. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей главы администрации, принимающих решение о предоставлении услуги, подается на имя главы администрации.


(в ред. постановления администрации города Белгорода от 11.02.2019 N 15)


11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.


При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»