Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"


      VIII. Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") Чеченской Республики "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", млн. рублей

N
п/п

Наименование мероприятий

2014 год

2015 год

2016

2017 год

2018 год

Консолидированный бюджет субъекта РФ <*>

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ <*>

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ <*>

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ <*>

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Консолидированный бюджет субъекта РФ <*>

Планируемые внебюджетные средства

Дополнительная потребность

Дошкольное образование

395,8

-

757,2

20,4

-

2960,9

-

-

1684,7

-

-

2456,7

-

-

3439,6

1.

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

393,3

-

697,6

14,9

-

2724,5

-

-

1262,0

-

-

1976,8

-

-

2677,9

1.1.

Реализация подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" и Распоряжения Правительства РФ от 30 января 2015 года N 143-р

1.2.

Строительство дошкольных организаций для ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

393,3

697,6

14,9

2724,5

1262,0

1976,8

2677,9

1.3.

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

2.

Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования

2,5

-

59,6

5,5

-

99,6

278,4

327,7

392,1

2.1.

Разработка нормативно-правовой базы по развитию вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.)

59,6

99,6

278,4

327,7

388,8

2.2.

Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)

2.3.

Разработка методических рекомендаций по организации семейных групп

2.4.

Создание в образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания по Государственной программе Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства ЧР от 19.12.2013 N 345

2,5

-

5,5

-

3,3

3.

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения

3.1.

Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования

4.

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования

136,8

-

-

144,3

-

-

152,2

-

-

369,6

4.1.

Разработка региональных нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования с учетом повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (в том числе финансирование частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования)

4.2.

Разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (в соответствии с полномочиями)

4.3.

Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципальных проектов в части развития негосударственного сектора дошкольного образования

4.4.

Разработка и реализация проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала

136,8

144,3

152,2

369,6

5.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

5.1.

Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников

5.2.

Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды

5.3.

Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

5.4.

Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС

5.5.

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

5.6.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

5.7.

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

6.

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования

15,0

-

-

15,8

-

-

16,5

-

-

17,4

-

-

18,2

-

-

6.1.

Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников

6.2.

Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования

15,0

15,8

16,5

17,4

18,2

7.

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования

7.1.

Разработка и реализация проекта "Оценка качества дошкольного образования в Чеченской Республике", включающего проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования, разработку инструментария

7.2.

Внедрение региональной системы оценки качества услуг в части дошкольного образования. Подготовка инструктивно-методических материалов по региональной системе оценки качества услуг в части дошкольного образования

7.3.

Разработка методических рекомендаций по формированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию

7.4.

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников

8.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта в дошкольном образовании

939,8

-

-

1393,5

-

31,8

927,5

3578,2

1651,0

-

-

1733,0

-

-

8.1.

Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" во всех дошкольных образовательных организациях

8.2.

Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании

8.3.

Планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

939,8

0,0

1393,5

-

1573,0

-

1651,0

-

1733,0

-

8.4.

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

8.5.

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

8.6.

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником)

9.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования

9.1.

Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)

9.2.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора

10.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта

10.1.

Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)

ВСЕГО

1350,6

-

757,2

1429,7

-

2855,9

944,0

-

5118,6

1668,4

-

2304,5

1751,2

-

3070,0

1.

Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе созданию современной инфраструктуры общеобразовательных учреждений, соответствующей требованиям санитарных норм и правил и требованиям к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов:

1168,6

-

888,7

6943,4

-

384,6

722,7

-

3157,1

2047,1

-

2018,6

2220,5

-

2109,0

1.1.

Строительство 83 общеобразовательных школ

804,8

-

6750,4

-

520,0

2759,2

1834,4

1606,5

1997,1

1682,0

1.2.

Оснащение общеобразовательных учреждений мультимедийным оборудованием

153,8

105,0

161,5

105,8

169,6

140,8

178,0

140,8

186,9

140,8

1.3.

Организация повышения квалификации педагогических работников

30,0

31,5

33,1

34,7

36,5

1.4.

Привести общеобразовательные учреждения в соответствие с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы

 начального общего образования

50,0

427,8

 основного общего образования

130,0

355,9

278,8

257,1

271,3

286,2

2.

Пилотная апробация и анализ результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (9 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций (далее мониторинг)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.

Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом образовательных достижений школьников Чеченской Республики

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров:

32,7

-

-

34,5

-

-

36,4

-

38,4

-

40,5

-

4.1.

 разработка модернизированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.2.

 пилотная апробация модернизированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.3.

 реализация модернизированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров

32,7

34,5

36,4

-

38,4

-

40,5

-

5.

Разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования

30,9

-

-

32,0

-

-

33,8

-

35,6

-

37,6

-

6.

Реализация мероприятий государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики", направленных на поддержку малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступных районах, развития инклюзивного образования и дистанционного обучения

10,3

-

-

5,6

-

-

5,9

-

6,2

-

6,5

-

7.

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:

7098,5

-

591,1

7437,9

-

-

8295,9

-

-

8710,9

-

-

9146,7

-

-

7.1.

 планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

7054,9

-

591,1

7391,9

8247,4

-

8659,7

-

9092,7

-

7.2.

 стимулирование руководителей образовательных организаций общего образования, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)

43,6

46,0

48,5

-

51,2

-

54,0

-

7.3.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

8341,0

-

1479,8

14453,4

-

384,6

9094,7

-

3157,1

10838,2

-

2018,6

11451,8

-

2109,0

Дополнительное образование детей

1.

Реализация мероприятий государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики", направленных на развитие дополнительного образования

14,0

-

180,0

-

-

313,4

-

330,7

-

349,1

-

368,4

1.1.

Мониторинг и оценка эффективности мероприятий государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики", направленных на развитие дополнительного образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей:

797,0

-

-

1247,1

-

-

1309,5

-

-

1374,9

-

-

1443,7

-

-

3.1.

 планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей

797,0

-

-

1247,1

-

-

1309,5

-

1374,9

-

1443,7

-

4.

Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.1.

 проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

811,0

-

180,0

1247,1

-

313,4

1309,5

-

330,7

1374,9

-

349,1

1443,7

-

368,4

Профессиональные образовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

1.

Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Реализация мероприятий государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики", направленных на развитие профессионального обучения и среднего профессионального образования:

37,3

-

38,4

-

24,8

-

26,0

-

27,3

-

2.1.

 подведение итогов реализации региональной программы развития профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Создание на базе образовательных организаций реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования многофункциональных центров прикладных квалификаций

-

-

50,2

-

-

53,3

58,8

4.

Развитие сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Внедрение региональной системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.1.

 внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.2.

 изменение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.1.

Апробация и введение моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.2.

Планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

321,3

-

361,7

-

415,0

-

452,0

-

490,0

-

8.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.1.

 стимулирование руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО:

358,6

-

50,2

400,1

-

-

439,8

-

53,3

478,0

-

517,3

-

58,8

Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1.

Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи

2.

Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации

3.

Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников организации для детей-сирот

4.

Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства. Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимых для исполнения ими должностных обязанностей, а также примерных дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства

5.

Выявление детей группы риска, при помощи педагогических работников детских социальных учреждений.
Разработка и реализация индивидуальных программ с детьми группы риска

6.

Повышение квалификации педагогических работников детских социальных учреждений

7.

Планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников, работающих с детьми-сиротами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

136,9

143,8

150,9

158,5

166,4

ВСЕГО:

136,9

-

-

143,8

-

-

150,9

-

-

158,5

-

-

166,4

-

-

ИТОГО:

10998,1

-

2467,2

17674,1

-

3553,9

11938,9

-

8659,7

14518,0

-

4672,2

15330,4

-

5606,2