N | Наименование мероприятий | 2014 год | 2015 год | 2016 | 2017 год | 2018 год | ||||||||||
Консолидированный бюджет субъекта РФ <*> | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет субъекта РФ <*> | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет субъекта РФ <*> | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет субъекта РФ <*> | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет субъекта РФ <*> | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | ||
Дошкольное образование | 395,8 | - | 757,2 | 20,4 | - | 2960,9 | - | - | 1684,7 | - | - | 2456,7 | - | - | 3439,6 | |
1. | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | 393,3 | - | 697,6 | 14,9 | - | 2724,5 | - | - | 1262,0 | - | - | 1976,8 | - | - | 2677,9 |
1.1. | Реализация подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" и Распоряжения Правительства РФ от 30 января 2015 года N 143-р | |||||||||||||||
1.2. | Строительство дошкольных организаций для ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | 393,3 | 697,6 | 14,9 | 2724,5 | 1262,0 | 1976,8 | 2677,9 | ||||||||
1.3. | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | |||||||||||||||
2. | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования | 2,5 | - | 59,6 | 5,5 | - | 99,6 | 278,4 | 327,7 | 392,1 | ||||||
2.1. | Разработка нормативно-правовой базы по развитию вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) | 59,6 | 99,6 | 278,4 | 327,7 | 388,8 | ||||||||||
2.2. | Создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) | |||||||||||||||
2.3. | Разработка методических рекомендаций по организации семейных групп | |||||||||||||||
2.4. | Создание в образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания по Государственной программе Чеченской Республики "Развитие образования Чеченской Республики на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства ЧР от 19.12.2013 N 345 | 2,5 | - | 5,5 | - | 3,3 | ||||||||||
3. | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | |||||||||||||||
3.1. | Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов организациям, предоставляющим услуги дошкольного образования | |||||||||||||||
4. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования | 136,8 | - | - | 144,3 | - | - | 152,2 | - | - | 369,6 | |||||
4.1. | Разработка региональных нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования с учетом повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (в том числе финансирование частных, негосударственных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования) | |||||||||||||||
4.2. | Разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (в соответствии с полномочиями) | |||||||||||||||
4.3. | Методическое, юридическое и информационное сопровождение муниципальных проектов в части развития негосударственного сектора дошкольного образования | |||||||||||||||
4.4. | Разработка и реализация проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала | 136,8 | 144,3 | 152,2 | 369,6 | |||||||||||
5. | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||||||||||||
5.1. | Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников | |||||||||||||||
5.2. | Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды | |||||||||||||||
5.3. | Организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | |||||||||||||||
5.4. | Разработка (актуализация) и реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС | |||||||||||||||
5.5. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | |||||||||||||||
5.6. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. | |||||||||||||||
5.7. | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | |||||||||||||||
6. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования | 15,0 | - | - | 15,8 | - | - | 16,5 | - | - | 17,4 | - | - | 18,2 | - | - |
6.1. | Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативы, самостоятельности и ответственности дошкольников | |||||||||||||||
6.2. | Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования | 15,0 | 15,8 | 16,5 | 17,4 | 18,2 | ||||||||||
7. | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования | |||||||||||||||
7.1. | Разработка и реализация проекта "Оценка качества дошкольного образования в Чеченской Республике", включающего проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования, разработку инструментария | |||||||||||||||
7.2. | Внедрение региональной системы оценки качества услуг в части дошкольного образования. Подготовка инструктивно-методических материалов по региональной системе оценки качества услуг в части дошкольного образования | |||||||||||||||
7.3. | Разработка методических рекомендаций по формированию муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию | |||||||||||||||
7.4. | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников | |||||||||||||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта в дошкольном образовании | 939,8 | - | - | 1393,5 | - | 31,8 | 927,5 | 3578,2 | 1651,0 | - | - | 1733,0 | - | - | |
8.1. | Разработка и апробация моделей реализации "эффективного контракта" во всех дошкольных образовательных организациях | |||||||||||||||
8.2. | Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании | |||||||||||||||
8.3. | Планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 939,8 | 0,0 | 1393,5 | - | 1573,0 | - | 1651,0 | - | 1733,0 | - | |||||
8.4. | Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик | |||||||||||||||
8.5. | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | |||||||||||||||
8.6. | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) | |||||||||||||||
9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | |||||||||||||||
9.1. | Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) | |||||||||||||||
9.2. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора | |||||||||||||||
10. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | |||||||||||||||
10.1. | Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | |||||||||||||||
ВСЕГО | 1350,6 | - | 757,2 | 1429,7 | - | 2855,9 | 944,0 | - | 5118,6 | 1668,4 | - | 2304,5 | 1751,2 | - | 3070,0 | |
1. | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе созданию современной инфраструктуры общеобразовательных учреждений, соответствующей требованиям санитарных норм и правил и требованиям к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов: | 1168,6 | - | 888,7 | 6943,4 | - | 384,6 | 722,7 | - | 3157,1 | 2047,1 | - | 2018,6 | 2220,5 | - | 2109,0 |
1.1. | Строительство 83 общеобразовательных школ | 804,8 | - | 6750,4 | - | 520,0 | 2759,2 | 1834,4 | 1606,5 | 1997,1 | 1682,0 | |||||
1.2. | Оснащение общеобразовательных учреждений мультимедийным оборудованием | 153,8 | 105,0 | 161,5 | 105,8 | 169,6 | 140,8 | 178,0 | 140,8 | 186,9 | 140,8 | |||||
1.3. | Организация повышения квалификации педагогических работников | 30,0 | 31,5 | 33,1 | 34,7 | 36,5 | ||||||||||
1.4. | Привести общеобразовательные учреждения в соответствие с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы | |||||||||||||||
начального общего образования | 50,0 | 427,8 | ||||||||||||||
основного общего образования | 130,0 | 355,9 | 278,8 | 257,1 | 271,3 | 286,2 | ||||||||||
2. | Пилотная апробация и анализ результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (9 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций (далее мониторинг) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
2.1. | Проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
3. | Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом образовательных достижений школьников Чеченской Республики | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
4. | Повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров: | 32,7 | - | - | 34,5 | - | - | 36,4 | - | 38,4 | - | 40,5 | - | |||
4.1. | разработка модернизированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
4.2. | пилотная апробация модернизированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
4.3. | реализация модернизированных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров | 32,7 | 34,5 | 36,4 | - | 38,4 | - | 40,5 | - | |||||||
5. | Разработка и внедрение региональной системы оценки качества общего образования | 30,9 | - | - | 32,0 | - | - | 33,8 | - | 35,6 | - | 37,6 | - | |||
6. | Реализация мероприятий государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики", направленных на поддержку малокомплектных школ и школ, расположенных в труднодоступных районах, развития инклюзивного образования и дистанционного обучения | 10,3 | - | - | 5,6 | - | - | 5,9 | - | 6,2 | - | 6,5 | - | |||
7. | Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: | 7098,5 | - | 591,1 | 7437,9 | - | - | 8295,9 | - | - | 8710,9 | - | - | 9146,7 | - | - |
7.1. | планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 7054,9 | - | 591,1 | 7391,9 | 8247,4 | - | 8659,7 | - | 9092,7 | - | |||||
7.2. | стимулирование руководителей образовательных организаций общего образования, направленное на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки) | 43,6 | 46,0 | 48,5 | - | 51,2 | - | 54,0 | - | |||||||
7.3. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
ВСЕГО | 8341,0 | - | 1479,8 | 14453,4 | - | 384,6 | 9094,7 | - | 3157,1 | 10838,2 | - | 2018,6 | 11451,8 | - | 2109,0 | |
Дополнительное образование детей | ||||||||||||||||
1. | Реализация мероприятий государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики", направленных на развитие дополнительного образования | 14,0 | - | 180,0 | - | - | 313,4 | - | 330,7 | - | 349,1 | - | 368,4 | |||
1.1. | Мониторинг и оценка эффективности мероприятий государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики", направленных на развитие дополнительного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
2. | Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
3. | Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: | 797,0 | - | - | 1247,1 | - | - | 1309,5 | - | - | 1374,9 | - | - | 1443,7 | - | - |
3.1. | планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей | 797,0 | - | - | 1247,1 | - | - | 1309,5 | - | 1374,9 | - | 1443,7 | - | |||
4. | Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
4.1. | проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
ВСЕГО | 811,0 | - | 180,0 | 1247,1 | - | 313,4 | 1309,5 | - | 330,7 | 1374,9 | - | 349,1 | 1443,7 | - | 368,4 | |
Профессиональные образовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||||||||||||||
1. | Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
2. | Реализация мероприятий государственной программы "Развитие образования Чеченской Республики", направленных на развитие профессионального обучения и среднего профессионального образования: | 37,3 | - | 38,4 | - | 24,8 | - | 26,0 | - | 27,3 | - | |||||
2.1. | подведение итогов реализации региональной программы развития профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
3. | Создание на базе образовательных организаций реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования многофункциональных центров прикладных квалификаций | - | - | 50,2 | - | - | 53,3 | 58,8 | ||||||||
4. | Развитие сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
5. | Внедрение региональной системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
5.1. | внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
5.2. | изменение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
6. | Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
7. | Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
7.1. | Апробация и введение моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
7.2. | Планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 321,3 | - | 361,7 | - | 415,0 | - | 452,0 | - | 490,0 | - | |||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
8.1. | стимулирование руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
ВСЕГО: | 358,6 | - | 50,2 | 400,1 | - | - | 439,8 | - | 53,3 | 478,0 | - | 517,3 | - | 58,8 | ||
Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||||||||||||
1. | Профилактика социального сиротства, организация коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи | |||||||||||||||
2. | Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации | |||||||||||||||
3. | Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников организации для детей-сирот | |||||||||||||||
4. | Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства. Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимых для исполнения ими должностных обязанностей, а также примерных дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства | |||||||||||||||
5. | Выявление детей группы риска, при помощи педагогических работников детских социальных учреждений. | |||||||||||||||
6. | Повышение квалификации педагогических работников детских социальных учреждений | |||||||||||||||
7. | Планирование дополнительных расходов бюджета Чеченской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников, работающих с детьми-сиротами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации в соответствии с Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | 136,9 | 143,8 | 150,9 | 158,5 | 166,4 | ||||||||||
ВСЕГО: | 136,9 | - | - | 143,8 | - | - | 150,9 | - | - | 158,5 | - | - | 166,4 | - | - | |
ИТОГО: | 10998,1 | - | 2467,2 | 17674,1 | - | 3553,9 | 11938,9 | - | 8659,7 | 14518,0 | - | 4672,2 | 15330,4 | - | 5606,2 |