Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (с изменениями на: 25.12.2015)


Структура производственно-хозяйственного комплекса


В восточном планировочном районе генпланом предлагается развитие коммунальных и промышленных территорий к северу и югу от ул. Киквидзе в зоне шумового дискомфорта от аэропорта. Генеральным планом предполагается размещение двух зон многофункционального развития - технопарков. Один из участков площадью 80 га находится на территории между ул. Киквидзе и западной коммунально-складской зоной. Здесь намечено формирование производственно-логистического и торгового комплекса по производству и продаже выпускаемой продукции (отверточное производство и т.д.).

Территорию на месте городских очистных сооружений предполагается рекультивировать и использовать в качестве опытно-производственных площадок для технопарка ТГТУ.

Генеральным планом предлагается вывод предприятия "Деметра" и размещение на его месте технопарка, сочетающего в себе функции выставочной, экспериментальной и общественно-деловой зоны. В южной части города на освобождаемой от нефтебазы территории возможно размещение инвестиционно-промышленных объектов, в том числе размещение логистики, так как здесь имеются железнодорожные подъездные пути и городская автомагистраль. Необходимо вынесение за пределы города режимного предприятия, находящегося на пересечении улиц Пролетарской и Мичуринской.

Ввиду дефицита городских территорий проектом предлагается зарезервировать участок под кладбище в шумовой зоне от аэродрома за селом Покрово-Пригородное.

Рекреационная зона.

Озелененные пешеходные зоны, парки, скверы, бульвары составляют единую структуру пешеходных направлений.

Генеральным планом предлагается формирование на правобережной территории реки Цны общегородской рекреационной зоны, включающей элементы рекреационного строительства, размещение спортивных, торгово-развлекательных и досуговых комплексов (аквапарка, спортивной арены или крытого дворца спорта на 10 тыс. зрителей), пляжей, лодочных станций и яхт-клубов. Кроме того, Генпланом предусмотрена рекультивация поймы ручья Студенец с последующим полным благоустройством территории, а также благоустройство отработанных карьеров и создание на их основе зон отдыха для прилегающих жилых районов.

Историко-культурное наследие.

Историческая планировка центральной части города - памятник градостроительства. В пределах улицы Пролетарской сосредоточены памятники исторического наследия, 9 из которых имеют статус памятников федерального значения. Проектом предлагается в исторической части города сохранить структуру с прямоугольной сеткой улиц, допускается реконструкция с этажностью, не превышающей пять этажей, и соблюдением регламентов по охране памятников исторического наследия.

В Генеральном плане учтены предложения по охранному зонированию, разработанные в 1991 году Гипрогором совместно с ЦНИиП градостроительства г. Москвы и Единым областным хозрасчетным проектно-производственным архитектурно-планировочным бюро Главархитектуры Тамбовского облисполкома.

Транспортно-коммуникационный каркас.

Структура внутренних исторически сложившихся автодорог не выдерживает современной транспортной нагрузки и поэтому требует корректировки. Генпланом предлагается расширение ул. Пролетарской и создание объездной дороги, перехватывающей и распределяющей потоки, связывающие жилые и промышленные районы. Трассировка ул. Пролетарской корректируется, вдоль нее пройдет бульвар, на который попадают пешеходные зеленые ходы исторического ядра города.

Для связи нового Полынковского жилого района в транспортно-коммуникационный каркас города вливаются новые районные и городские магистрали: ул. Магистральная - Киквидзе, ул. Магистральная - Авиационная, ул. Бастионная - Никифоровская - бульвар Энтузиастов.

Для освоения правого берега реки Цны и для снятия транспортного транзита через центральную часть города необходимо строительство моста через реку Цну - ул. Лермонтовская - Рассказовское шоссе.

Одной из задач корректировки Генерального плана городского округа - город Тамбов является размещение проектируемых трасс автодорог, необходимых для жизнедеятельности города на территории и за пределами его городской черты и являющихся элементами районного транспортного каркаса.