АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 11503


Об утверждении муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"

(с изменениями на 26 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 25.06.2014 N 5199, от 25.12.2014 N 11480, от 12.02.2015 N 1034, от 18.06.2015 N 4732, от 29.07.2015 N 5706, от 30.12.2015 N 9653, от 22.06.2016 N 3814, от 12.08.2016 N 5033, от 10.11.2016 N 6811, от 30.12.2016 N 8141, от 09.06.2017 N 3471, Постановлений администрации города Тамбова Тамбовской области от 18.09.2017 N 5620, от 08.11.2017 N 6817, от 29.12.2017 N 8157, от 14.03.2018 N 1312, от 28.06.2018 N 3461, от 23.08.2018 N 4537, от 25.10.2018 N 5564, от 13.12.2018 N 6380, от 29.12.2018 N 6838, от 26.04.2019 N 2250, от 18.10.2019 N 5341, от 11.12.2019 N 6345, от 31.12.2019 N 6872, от 24.04.2020 N 1979, от 28.08.2020 N 3708, от 30.09.2020 N 4229, от 18.12.2020 N 5679, от 30.12.2020 N 6001, от 21.04.2021 N 1896, от 13.07.2021 N 3252, от 18.10.2021 N 4904, от 19.11.2021 N 5585, от 27.01.2022 N 413, от 25.10.2022 N 7487, от 15.11.2022 N 8104, от 30.12.2022 N 9582, от 21.02.2023 N 1125, от 22.05.2023 N 4102, от 07.08.2023 N 6435, от 27.10.2023 N 8797, от 29.12.2023 N 10686, от 29.12.2023 N 10694, от 29.12.2023 N 10703, от 22.04.2024 N 3074, от 26.07.2024 N 5837)




В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа - город Тамбов, утвержденным постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 19.10.2023 N 8565, ПОСТАНОВЛЯЮ:


(преамбула в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.12.2023 N 10703)


1. Утвердить муниципальную программу городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" согласно приложению.


(в ред. Постановлений администрации города Тамбова Тамбовской области от 25.10.2018 N 5564, от 29.12.2023 N 10703)


2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Тамбова Тамбовской области Т.А.Гуляеву.


(п. 3 в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 22.05.2023 N 4102)



Глава администрации города Тамбова
А.Ф.Бобров



Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации города Тамбова
от 31.12.2013 N 11503



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА"

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.12.2023 N 10703, от 22.04.2024 N 3074, от 26.07.2024 N 5837)




Паспорт муниципальной программы городского округа - город Тамбов "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга"

Куратор муниципальной программы

Гуляева Т.А., первый заместитель главы администрации города Тамбова Тамбовской области

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - комитет финансов)

Соисполнители муниципальной программы

Управление материально-технического обеспечения администрации города Тамбова Тамбовской области

Направления (подпрограммы) муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Совершенствование процессов планирования и исполнения бюджета городского округа - город Тамбов (далее по тексту также бюджет, городской бюджет, бюджет городского округа);

обеспечение формирования и исполнения бюджета городского округа;

обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа;

повышение уровня автоматизации бюджетного процесса в городском округе

Задачи муниципальной программы

Проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа;

повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа;

проведение взвешенной долговой политики;

цифровизация и автоматизация процессов составления и исполнения бюджета городского округа;

обеспечение открытости и доступности информации о формировании и исполнении бюджета городского округа

Показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

Соблюдение установленных действующим бюджетным законодательством требований и ограничений при формировании проекта бюджета городского округа и в ходе его исполнения - 100,0%;

среднее значение итоговой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета городского округа по последним отчетным данным - не менее 21,0 балла;

отношение расходов на обслуживание муниципального долга в соответствующем году (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему годовому объему муниципального долга городского округа - город Тамбов - не более 10,0%;

отношение дефицита городского бюджета к общему годовому объему доходов бюджета (без учета безвозмездных поступлений) - не более 10,0%;

доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - менее 8,0%;

доля главных распорядителей средств бюджета городского округа от общего их количества, автоматизировавших свою деятельность посредством государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области", - 100,0%

Период реализации муниципальной программы

Этап I: 2014 - 2023 годы

Этап II: 2024 - 2030 годы

Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной программы

Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования на II этапе составляет 938630,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2024 год - 90282,4 тыс. рублей;

2025 год - 138379,9 тыс. рублей;

2026 год - 141993,7 тыс. рублей;

2027 год - 141993,7 тыс. рублей;

2028 год - 141993,7 тыс. рублей;

2029 год - 141993,7 тыс. рублей;

2030 год - 141993,7 тыс. рублей;

в том числе за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов - 938630,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2024 год - 90282,4 тыс. рублей;

2025 год - 138379,9 тыс. рублей;

2026 год - 141993,7 тыс. рублей;

2027 год - 141993,7 тыс. рублей;

2028 год - 141993,7 тыс. рублей;

2029 год - 141993,7 тыс. рублей;

2030 год - 141993,7 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 26.07.2024 N 5837)

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Тамбовской области

Государственная программа Тамбовской области "Эффективное управление финансами и оптимизация государственного долга"



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы


Устойчивая система муниципальных финансов является одним из важнейших факторов эффективного функционирования местного самоуправления и имеет ключевое значение для развития муниципалитета в долгосрочной перспективе, повышения качества и уровня жизни населения и достижения стратегических целей социально-экономического развития.


Развитие бюджетной системы последние несколько лет осуществляется в новых экономических реалиях. Однако, несмотря на конъюнктурные колебания в экономике, которые были обусловлены распространением коронавирусной инфекции, а также внешними геополитическими событиями, городскому округу - город Тамбов (далее - городской округ) удалось сохранить финансовую стабильность и сбалансированность бюджета. Во многом этому способствовала грамотная реализация мероприятий долговой, бюджетной и налоговой политик, а также проведение мероприятий по повышению эффективности расходов бюджета городского округа.


В целях обеспечения сбалансированности бюджета органами местного самоуправления городского округа проводится работа по целому ряду направлений. Одним из основных направлений является участие в реализации национальных проектов, сформированных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Реализация национальных проектов является базовым вектором для развития всех сфер жизнедеятельности. Вместе с тем, ориентир на общегосударственные национальные цели способствует стабильному социально-экономическому развитию городского округа в долгосрочном периоде.


Ключевым направлением повышения устойчивости бюджета является укрепление его доходной части посредством проводимой налоговой политики, которая сохраняет преемственность уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала городского округа. В среднесрочной перспективе налоговая политика предусматривает:


- реализацию мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности;


- расширение налогооблагаемой базы для исчисления местных налогов;


- совершенствование управления муниципальной собственностью;


- повышение качества администрирования доходов.


Благодаря проводимым мероприятиям по укреплению системы муниципальных финансов на протяжении ряда лет наблюдается положительная динамика поступлений доходов в бюджет городского округа:



тыс. рублей

Наименование

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления

7529483,8

7705740,1

7712746,0

8466964,0

10492886,2


В процессе обеспечения сбалансированности бюджета городского округа и в условиях увеличения объема средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, существенную роль играет финансовая поддержка из вышестоящих бюджетов. На постоянной основе ведется работа по взаимодействию с органами государственной власти Тамбовской области по привлечению дополнительных средств из федерального и областного бюджетов на решение важных для городского округа задач, в том числе на реализацию национальных проектов.


В 2022 году в городском округе реализовывались 11 федеральных проектов, направленных на исполнение мероприятий по 5 национальным проектам:


- "Образование";


- "Жилье и городская среда";


- "Демография";


- "Безопасные качественные дороги";


- "Экология".


Всего в 2022 году на эти цели направлено 2486745,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1530117,8 тыс. рублей, средств бюджета Тамбовской области - 954152,0 тыс. рублей, средств городского бюджета - 2476,1 тыс. рублей.


По результатам проведенного Правительством Тамбовской области мониторинга целевых показателей и выполнения мероприятий национальных проектов за 2022 год городской округ - город Тамбов достиг лучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления при реализации национальных проектов, войдя в тройку лидеров.


Как и в предыдущие годы, одной из основных задач, стоящих перед муниципалитетом, является эффективное управление муниципальным долгом.


Расходы на обслуживание муниципального долга за 2022 год составили 1,1% от общего объема расходов, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По сравнению с 2021 годом расходы сократились на 52220,7 тыс. рублей, чему способствовало замещение коммерческих кредитов бюджетным кредитом в сумме 927082,8 тыс. рублей. В этой связи существенно изменилась структура муниципального долга, а именно: доля коммерческих кредитов сократилась с 65,0% до 31,1%.


Кроме того, за 2022 год объем муниципального долга сократился на 27604,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2023 составил 2911017,4 тыс. рублей, или 89,9% от доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений.


Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2023 отсутствовала.


По итогам реализации муниципальной программы за 2022 год:


- на 100% обеспечено соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом решения Тамбовской городской Думы Тамбовской области о бюджете городского округа;


- на 100% обеспечено соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета городского округа;


- отношение расходов на обслуживание муниципального долга (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к объему муниципального долга составило 3,2%, что существенно ниже плановых значений по данному показателю (< 10%);


- обеспечена надежность функционирования информационной системы управления бюджетным процессом (автоматизированных рабочих мест, подключенных к государственной информационной системе "Электронный бюджет Тамбовской области");

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»