Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2006 года N 254

О СОЗДАНИИ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ

(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 15.07.2008 N 862, от 08.07.2010 N 810, от 10.09.2010 N 1072)

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и в целях обеспечения защиты населения области от опасностей, возникающих при ведении военных действий, возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, накопления резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области до необходимых объемов постановляю:

1. Утвердить:

положение о резерве финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера согласно приложению N 1;

номенклатуру и объем ресурсов запаса материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств согласно приложению N 2.

2. Финансовому управлению области (Третьякова) предусмотреть ежегодное выделение финансовых средств на создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для ликвидации чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера и их содержание, в том числе расходы на хранение запасов, их обслуживание и транспортировку, начиная с 2009 года.

(п. 2 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 15.07.2008 N 862)

3. Главному управлению МЧС России по Тамбовской области (Зайцев) совместно с отделом гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области (Стукалин):

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 08.07.2010 N 810)

осуществлять организационно-методическое руководство, учет и контроль за накоплением, хранением и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны;

обеспечить постоянный контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий содержания, хранения и учета, целевым расходованием и пополнением запасов материальных ценностей резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны.

(п. 3 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 15.07.2008 N 862)

4. Признать утратившими силу:

Постановление администрации области от 14 марта 1997 года N 121 "О создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области";

Постановление администрации области от 22.09.2000 N 1020 "О внесении дополнений и изменений в Постановление администрации области от 14 марта 1997 года N 121 "О создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области";

Распоряжение администрации области от 28.01.2000 N 21-р "О запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.

(п. 5 в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 15.07.2008 N 862)

Глава администрации области
О.И.Бетин

     




Приложение 1
Утверждено
Постановлением
администрации Тамбовской области
от 20.03.2006 N 254



 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВЕ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАПАСАХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

 (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 08.07.2010 N 810)


Положение о резерве финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для целей гражданской обороны (далее - Положение) определяет порядок создания, хранения, пополнения и использования резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и накопления, хранения, использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - резерв финансовых и материальных ресурсов) и регулирует отношения в данной области.

1. Резерв финансовых и материальных ресурсов является особым запасом продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, средств связи и оповещения, строительных материалов, средств малой механизации и инструмента, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты и предметов первой необходимости, а также иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего при чрезвычайных ситуациях и от военных действий населения, снижения размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и от военных действий, обеспечения эффективной работы привлеченных для ликвидации ЧС и последствий военных действий сил, формирований, общественных организаций, объединений и гражданского населения.

2. Областную систему резерва финансовых и материальных ресурсов образуют резерв финансовых и материальных ресурсов администрации области, созданный за счет средств областного бюджета, - областной резерв.

3. В составе резерва финансовых и материальных ресурсов образуется неснижаемый их запас, который не может быть использован для выпуска на условиях заимствования или реализации.

4. Резерв финансовых и материальных ресурсов состоит из резерва финансовых ресурсов и резерва материальных ресурсов (материальных ценностей).

5. Резервы финансовых ресурсов формируются из средств расходной части областного бюджета в объеме, обеспечивающем осуществление мероприятий, указанных в пункте 6 Положения.

6. Резервы финансовых ресурсов предназначены для возмещения расходов на перевозку сил, средств и материальных ресурсов, страхования спасателей, а также граждан, привлеченных к проведению аварийно-спасательных работ, приобретение (закупку) недостающих или отсутствующих материальных ценностей, аренду специальной техники, оплату труда и услуг привлеченных к ликвидации ЧС и последствий военных действий формирований, членов общественных организаций и объединений, гражданского населения, покрытие затрат, связанных с отселением и обеспечением жизнедеятельности населения, попавшего в зону воздействия опасных факторов ЧС и военных действий, размещение и обеспечение питанием людей, привлеченных для ликвидации ЧС и последствий военных действий.

7. Средства из резерва финансовых ресурсов используются также на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью граждан и их имуществу в результате ЧС и вследствие военных действий, погребение погибших (умерших) спасателей, закупку подлежащих возврату материальных ценностей, оплату штрафов за причиненный природной среде ущерб.

8. Оставшиеся после осуществления мероприятий, указанных в пункте 10 Положения, средства резерва финансовых ресурсов могут быть использованы для восстановления производственной деятельности и другие аналогичные цели.

Резерв финансовых ресурсов может быть частично, на определенное время по согласованию с комиссией по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ области), использован в целях предупреждения ЧС, для стабилизации производственного процесса (приобретение сырья, оплата энергоресурсов, замена (ремонт оборудования).

9. В рамках резерва финансовых ресурсов возможно создание страхового фонда для заключения договоров имущественного страхования и страхования ответственности за причинение вреда.

Целевые средства выделяются финансовым управлением области по распоряжению главы администрации области на основании решения КЧС и ОПБ области.

10. Проект распоряжения главы администрации области разрабатывается Главным управлением МЧС России по Тамбовской области по согласованию с отделом гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации области, финансовым управлением области и представляется на рассмотрение главе администрации области.

11. Органы и организации, получившие целевые средства, представляют в финансовое управление области и Главное управление МЧС России по Тамбовской области отчет о расходовании выделенных средств по установленной форме.

12. Руководители организаций, допустившие нецелевое использование полученных денежных средств, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

13. Ежегодный объем накопления (пополнения) материальных ценностей в резерве материальных ресурсов при их фактическом наличии на хранении менее 75 процентов от установленного должен быть не менее 25 процентов.

14. Управление областным резервом финансовых и материальных ресурсов осуществляется специально уполномоченными на это органами;

функции по управлению областным резервом финансовых и материальных ресурсов возлагаются на органы государственной власти области.

15. Органы, осуществляющие управление областным резервом финансовых и материальных ресурсов (далее - органы по управлению резервом):

15.1. совместно с КЧС и ОПБ области:

формируют предложения по номенклатуре и объему необходимых для ликвидации ЧС и последствий военных действий материальных ценностей в резерве, ежегодному объему их накопления, а также составляют смету расходов на очередной год на их приобретение;

готовят обоснования по объему финансовых средств, необходимых для выделения в резерв финансовых ресурсов;

определяют размеры расходов, связанных с хранением и содержанием материальных ценностей;

определяют места хранения материальных ценностей, отвечающие требованиям по условиям хранения и дислокация которых обеспечивает оперативность доставки материальных ценностей в места ликвидации ЧС;

15.2. самостоятельно, в установленном порядке:

осуществляют отбор поставщиков материальных ценностей в резерв;

заключают в объеме выделенных средств договора на поставку материальных ценностей в резерв, а также договора на ответственное хранение и содержание материальных ценностей;

заключают в соответствии с решением владельца резерва договоры займа на предоставление денежных средств и выпуск материальных ценностей на условиях заимствования;

организуют хранение, освежение, замену и обслуживание находящихся на хранении материальных ценностей;

осуществляют учет, контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию находящихся на хранении материальных ценностей;

разрабатывают нормативную базу по закладке, хранению, учету, обслуживанию, освежению, замене, реализации, списанию и выдаче материальных ценностей.

16. Финансирование расходов на накопление (прирост) и содержание материальных ценностей в резерве, возмещение убытков от их замены, списания потерь от естественной убыли и уценки материальных ценностей, возмещение затрат предприятиям, организациям и учреждениям, осуществляющим их ответственное хранение, выделяются в бюджете области.

На эти цели также используются средства, получаемые от реализации материальных ценностей и от их выдачи на условиях заимствования, а также штрафных санкций за несоблюдение условий ответственного хранения и выпуска (выдачи), невыполнение обязательств по возврату заимствованных ресурсов.

17. Финансирование расходов на накопление (прирост) материальных ценностей осуществляется ежегодно.

18. Заказы на поставку (закупку) материальных ценностей размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

19. Поставляемые в резервы материальные ценности, если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия этим требованиям на весь срок их хранения.

20. Хранение запасов материальных ценностей резерва может осуществляться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

21. Выпуск материальных ценностей из резерва осуществляется:

в связи с освежением и заменой;

в порядке разбронирования;

в порядке временного заимствования.

22. Освежение и замена материальных ценностей, хранящихся на условиях ответственного хранения, производятся на основании решения органа по управлению резервом за счет средств владельца резерва, если условиями договора не установлено иное.

23. Выпуск материальных ценностей в порядке разбронирования осуществляется по решению руководителя ликвидации ЧС в случае их выдачи:

из объектового резерва - для ликвидации объектовой ЧС на данном объекте;

из местного резерва - для ликвидации местной ЧС на территории данного района;

из областного резерва - для ликвидации территориальной ЧС на территории области.

Разбронирование материальных ценностей в остальных случаях производится по решению владельца резерва.

24. Выпуск материальных ценностей и выдача финансовых средств из резерва для ликвидации ЧС и в целях гражданской обороны на сопредельных и иных территориях производится, как правило, на условиях временного заимствования на срок до шести месяцев.

25. Выпуск материальных ценностей и выдача финансовых средств из резерва в порядке временного заимствования производится на основании ходатайства руководства органа, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации или разрушений вследствие военных действий, по решению владельца резерва органом по управлению резервом.

К ходатайству прикладываются следующие документы:

протокол заседания комиссии по предупреждению ЧС и обеспечению ПБ органа местного самоуправления;

донесение о факте возникновения аварии или чрезвычайной ситуации по установленной форме;

смета-заявка потребности в финансовых средствах на оказание помощи в ликвидации ЧС или последствий военных действий;

акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы расходов на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»