Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" (с изменениями на: 23.05.2011)


Таблица 1


Итоги реализации жилищной политики на территории области за 2006 - 2008 годы

(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 28.04.2009 N 486, от 05.04.2010 N 388)

┌═══┬═════════════════════════════════════┬══════┬═══════┬════════┬═══════‰
│N  │            Наименование             │ Ед.  │2006 г.│2007 г. │2008 г.│
│п/п│             показателя              │ изм. │       │        │       │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 1 │                  2                  │  3   │   4   │   5    │   6   │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 1 │Общая площадь жилых домов (ввод)     │кв.м  │ 420,9 │ 501,7  │ 560,4 │
│(в  ред.  Постановления  администрации  Тамбовской области от 05.04.2010 │
│N 388)                                                                   │
│   ├═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│   │в том числе:                         │      │       │        │       │
│   ├═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│   │многоэтажное строительство           │кв.м  │ 137,7 │ 125,9  │ 169,3 │
│   ├═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│   │индивидуальное строительство         │кв.м  │ 283,2 │ 375,8  │ 391,0 │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 2 │Ввод в действие жилых домов в расчете│кв.м  │ 375,0 │ 451,0  │ 509,0 │
│   │на 1000 человек населения            │      │       │        │       │
│(в  ред.  Постановления  администрации  Тамбовской области от 05.04.2010 │
│N 388)                                                                   │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 3 │Число семей, состоящих на учете      │кол-во│ 16239 │ 16093  │ 15850 │
│   │для получения жилой площади          │семей │       │        │       │
│   │(на конец года)                      │      │       │        │       │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 4 │Площадь жилища, приходящаяся в       │кв.м  │ 22,9  │  23,2  │ 23,6  │
│   │среднем на одного жителя             │      │       │        │       │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 5 │Число семей, получивших и            │кол-во│  496  │  859   │  903  │
│   │улучшивших жилищные условия          │семей │       │        │       │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 6 │Число молодых семей, которые являлись│кол-во│ 1830  │  2100  │ 4264  │
│   │участниками программы "Молодежи -    │семей │       │        │       │
│   │доступное жилье"                     │      │       │        │       │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 7 │Объем выдачи ипотечных кредитов      │млн.  │ 185,3 │ 478,9  │ 911,3 │
│   │                                     │руб.  │       │        │       │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 8 │Количество семей, улучшивших жилищные│кол-во│  356  │  628   │ 1030  │
│   │условия посредством выдачи ипотечных │семей │       │        │       │
│   │кредитов                             │      │       │        │       │
├═══┼═════════════════════════════════════┼══════┼═══════┼════════┼═══════┤
│ 9 │Доля семей, имеющих возможность      │      │ 10,9  │  14,1  │ 17,5  │
│   │приобрести жилье, соответствующее    │%     │       │        │       │
│   │стандартам, с помощью собственных и  │      │       │        │       │
│   │заемных средств                      │      │       │        │       │
└═══┴═════════════════════════════════════┴══════┴═══════┴════════┴═══════…


Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются:

ограниченные возможности финансирования жилищного строительства за счет средств бюджетов всех уровней;

недоступность кредитных ресурсов из-за высоких процентных ставок для большинства граждан и юридических лиц;

недостаток площадок, обустроенных инженерными коммуникациями;

несовершенство существующей системы градорегулирования и землепользования, которая не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.

Сохраняется высокая стоимость строительства жилья. Недостаток недорогих малогабаритных квартир на первичном рынке привел к тому, что необоснованно возросла стоимость вторичного жилья с низкими потребительскими качествами. В этих условиях для основной части работающего населения приобретение квартиры недоступно, а бюджетные субсидии при ипотечном кредитовании недостаточны для удовлетворения спроса нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В существующих условиях назрела необходимость новых подходов к решению жилищной проблемы. Необходимо обеспечить возможность приобретения жилья на рынке для основной части населения области.

В перспективе необходимо обеспечить устойчивое функционирование жилищной сферы, которое позволит удовлетворять жилищные потребности населения без привлечения значительных объемов бюджетных средств. В этих условиях роль государства будет ограничена в основном регулированием жилищных отношений, обеспечением прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением технических регламентов в жилищном строительстве, жилищно-коммунальном комплексе и основных принципов градостроительного регулирования.

Деятельность коммунального комплекса области в настоящее время характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Приведение технических характеристик жилья в соответствие с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации и области, ликвидация ветхого фонда осуществляются не достаточными темпами.

Причинами этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.

Существующие жилищные проблемы требуют совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в жилищном и жилищно-коммунальном секторах и стимулирования проведения преобразований на местах, а также непосредственного использования средств бюджетов всех уровней в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;

носят межотраслевой и межведомственный характер;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства на территории области.