ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2007 года N 969
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) И ИХ РАБОТНИКОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации Тамбовской области от 07.06.2019 N 662, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 10.06.2019).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 20.03.2012 N 306, от 17.04.2013 N 371, от 03.12.2014 N 1516)
В целях определения механизма рассмотрения в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников, подаваемых гражданами и организациями в вышестоящий в порядке подчиненности орган исполнительной власти области или должностному лицу в соответствии с частью первой статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц указанных органов либо государственных гражданских служащих области постановляю:
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 20.03.2012 N 306)
1. Утвердить Положение о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
ПОЛОЖЕНИЕ О РАССМОТРЕНИИ В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УКАЗАННЫХ ОРГАНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) И ИХ РАБОТНИКОВ
(в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 20.03.2012 N 306, от 17.04.2013 N 371, от 03.12.2014 N 1516)
1.1. Настоящее Положение определяет механизм рассмотрения в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников, подаваемых гражданами и организациями в вышестоящий в порядке подчиненности орган исполнительной власти области или должностному лицу в соответствии с частью первой статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц указанных органов либо государственных гражданских служащих области (далее - жалобы).
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 20.03.2012 N 306)
1.2. В соответствии с настоящим Положением рассматриваются жалобы на:
решения (нормативные или ненормативные акты) органов исполнительной власти области, за исключением решений (нормативных и ненормативных актов) администрации области;
действия (бездействие) органов исполнительной власти области (их руководителей), за исключением действий (бездействия) администрации области;
действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих администрации области, за исключением действий (бездействия) главы администрации области;
действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области (за исключением должностных лиц и государственных гражданских служащих администрации области);
действия (бездействие) областных государственных учреждений (предприятий) (их руководителей);
действия (бездействие) работников областных государственных учреждений (предприятий).
1.3. В соответствии с настоящим Положением рассматриваются жалобы, которыми оспариваются решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников, в которых сообщается о:
нарушении прав и свобод гражданина (организации);
создании препятствий к осуществлению гражданином (организацией) его прав и свобод;
незаконном возложении на гражданина (организацию) какой-либо обязанности или незаконном привлечении к ответственности.
Требования к содержанию жалоб, указанных в настоящем пункте, определяются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. Жалобы, не отвечающие требованиям пунктов 1.2 и 1.3 настоящего Положения, рассматриваются в общем порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1. Жалоба на решение (нормативный или ненормативный акт) органа исполнительной власти области, за исключением решения (нормативного или ненормативного акта) администрации области (далее в настоящем разделе - жалоба), подается на имя главы администрации области.
2.2. Поступившая в администрацию области жалоба регистрируется в течение трех дней со дня ее поступления в отделе по работе с обращениями граждан управления по связям с общественностью администрации области либо в отделе документационного обеспечения управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области (жалоба гражданина либо организации - соответственно).
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 17.04.2012 N 371)
2.3. После регистрации жалоба направляется в правовое управление администрации области, которое проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, и, в случае, если поступившая жалоба соответствует указанным требованиям, информирует орган исполнительной власти области, решение которого оспаривается в жалобе (далее в настоящем разделе - орган исполнительной власти области), о поступлении жалобы и о существе данной жалобы, а также предлагает органу исполнительной власти области представить свои объяснения по жалобе и рассмотреть вопрос об отмене обжалуемого решения или обосновании законности указанного решения.
Если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, она рассматривается правовым управлением администрации области в общем порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4. Орган исполнительной власти области представляет в правовое управление администрации области свои объяснения по жалобе в течение пяти дней со дня получения информации от правового управления администрации области о поступлении жалобы в администрацию области.
2.5. Правовое управление администрации области анализирует содержание жалобы и объяснений на жалобу органа исполнительной власти области и готовит заключение о необоснованности (обоснованности) жалобы и соответствии (несоответствии) оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу (далее в настоящем разделе - заключение).
Если для подготовки заключения необходимы дополнительные материалы, правовым управлением администрации области направляются соответствующие запросы, в том числе и заявителю жалобы.
Органы исполнительной власти области, областные государственные учреждения и предприятия обязаны направить ответ на соответствующий запрос правового управления администрации области в течение пяти дней со дня поступления указанного запроса.
2.6. Заключение готовится правовым управлением администрации области в срок, не превышающий двадцать дней со дня регистрации жалобы в администрации области.
В заключении излагается существо жалобы, позиция органа исполнительной власти области, основания, по которым правовое управление администрации области делает вывод о необоснованности (обоснованности) жалобы и соответствии (несоответствии) оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
2.7. В случае, если правовое управление администрации области делает вывод о необоснованности жалобы и о соответствии оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, оно готовит соответствующее заключение. Указанное заключение направляется для согласования заместителю главы администрации области, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти области, решение которого оспаривается в жалобе (далее в настоящем разделе - заместитель главы администрации области).
2.7.1. Если заместитель главы администрации области соглашается с заключением, указанным в пункте 2.7 настоящего Положения, он его согласовывает.
В этом случае заключение направляется для принятия решения главе администрации области, который, в случае согласия с заключением, утверждает его либо, в случае несогласия с заключением, дает поручение о подготовке по основаниям, указанным в поручении, заключения об обоснованности жалобы и о несоответствии оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и о подготовке проекта постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области.
2.7.2. Если заместитель главы администрации области не соглашается с заключением, указанным в пункте 2.7 настоящего Положения, он готовит заключение об обоснованности жалобы и несоответствии оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и проект постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области.
В этом случае заключение заместителя главы администрации области и проект постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области, а также заключение, указанное в пункте 2.7 настоящего Положения, направляются для принятия решения главе администрации области, который, в случае согласия с заключением заместителя главы администрации области, подписывает проект постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области либо, в случае согласия с заключением, указанным в пункте 2.7 настоящего Положения, утверждает его.
2.8. В случае, если заключение правового управления администрации области содержит вывод об обоснованности жалобы и о несоответствии оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, правовое управление администрации области готовит проект постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области. Указанные заключение и проект постановления администрации области направляются для согласования заместителю главы администрации области.
2.8.1. Если заместитель главы администрации области соглашается с заключением и проектом постановления администрации области, указанными в пункте 2.8 настоящего Положения, он их согласовывает.
В этом случае заключение и проект постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области направляются для принятия решения главе администрации области, который, в случае согласия с заключением и проектом постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области, подписывает указанный проект постановления администрации области либо, в случае несогласия с заключением и проектом постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области, дает поручение о подготовке по основаниям, указанным в поручении, заключения о необоснованности жалобы и о соответствии оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
2.8.2. Если заместитель главы администрации области не соглашается с заключением и проектом постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области, указанными в пункте 2.8 настоящего Положения, он готовит заключение о необоснованности жалобы и соответствии оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В этом случае заключение заместителя главы администрации области, а также заключение и проект постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения, направляются для принятия решения главе администрации области, который, в случае согласия с заключением заместителя главы администрации области, утверждает его либо, в случае согласия с заключением, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения, подписывает проект постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области.
2.9. В случае, если глава администрации области принял решение о необоснованности жалобы и о соответствии оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и утвердил соответствующее заключение, правовое управление администрации области информирует об этом заявителя жалобы и направляет в его адрес заверенную администрацией области копию указанного заключения.
2.10. В случае, если глава администрации области принял решение об обоснованности жалобы и о несоответствии оспариваемого решения органа исполнительной власти области нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и подписал проект постановления администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области, правовое управление администрации области информирует об этом заявителя жалобы и направляет в его адрес заверенную администрацией области копию указанного постановления администрации области.
2.11. В постановление администрации области об отмене оспариваемого решения органа исполнительной власти области подлежат включению поручение о проведении в отношении руководителя органа исполнительной власти области служебной проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и поручение руководителю органа исполнительной власти области о принятии решения органа исполнительной власти области в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.12. Решение главы администрации области по жалобе на решение органа исполнительной власти области принимается в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации жалобы в администрации области.
2.13. До принятия решения главы администрации области по жалобе на решение органа исполнительной власти области орган исполнительной власти области может принять решение об отмене оспариваемого решения.
В этом случае орган исполнительной власти в течение трех дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, направляет заверенную им копию данного решения в правовое управление администрации области, которое информирует заявителя жалобы о принятом органом исполнительной власти области решении и направляет в его адрес заверенную органом исполнительной власти области копию указанного решения.
В случае, указанном в настоящем пункте, заключение и соответствующий проект постановления администрации области, предусмотренные настоящим разделом, правовым управлением администрации области не готовятся.
2.14. Решение главы администрации области по жалобе на решение органа исполнительной власти области может быть оспорено в судебном порядке.
2.15. Утратил силу. - Постановление администрации Тамбовской области от 17.04.2012 N 371.
3.1. Жалобы на действия (бездействие) органов исполнительной власти области (их руководителей), за исключением действий (бездействия) администрации области, рассматриваются в порядке, определенном разделом 4 настоящего Положения, с учетом особенностей, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.2. Правовое управление администрации области либо (в случае несогласия с правовым управлением администрации области) заместитель главы администрации области, непосредственно координирующий и контролирующий деятельность органа исполнительной власти области, действия (бездействие) которого (руководителя которого) оспариваются в жалобе (далее в настоящем разделе - орган исполнительной власти области), готовят заключение о необоснованности жалобы и соответствии действий (бездействия) органа исполнительной власти области нормативному правовому акту или заключение об обоснованности жалобы и о несоответствии действий (бездействия) органа исполнительной власти области нормативному правовому акту и проект постановления администрации области об его утверждении.
При этом в постановление администрации области об утверждении заключения об обоснованности жалобы и о несоответствии действий (бездействия) органа исполнительной власти области нормативному правовому акту подлежат включению поручение о проведении в отношении руководителя органа исполнительной власти области служебной проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и поручение руководителю органа исполнительной власти области о принятии мер по исправлению ситуации, вызванной действиями (бездействием) органа исполнительной власти области, признанными несоответствующими нормативному правовому акту.