АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2014 года N 705


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ


Администрация области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации области от 30.04.2013 N 447 (в редакции от 06.02.2014), следующие изменения:

1.1. паспорт Программы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы" изложить в следующей редакции:

"3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы


Достижение стратегической цели Программы в 2020 году будет характеризоваться достижением значений следующих целевых индикаторов:

смертность населения Тамбовской области от всех причин до 15,4 на 1000 населения;

материнская смертность - до 9,6 промилле;

младенческая смертность - до 4,8 случая на 1000 родившихся живыми;

смертность от болезней системы кровообращения - до 671,0 на 100 тыс. населения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 10,0 на 100 тыс. населения;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных) - до 191,9 на 100 тыс. населения;

смертность от туберкулеза - до 5,8 на 100 тыс. населения;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) - до 10,0 литров на душу населения в год;

распространенность потребления табака среди взрослого населения - до 49,0 процентов;

заболеваемость туберкулезом - до 39,1 случая на 100 тыс. населения;

обеспеченность врачами - до 32,0 на 10 тыс. населения;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,2;

средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в регионе - до 200,0 процентов;

средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе - до 100,0 процентов;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе - до 100 процентов;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении - до 74,2 лет.

Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой здравоохранения Тамбовской области, а также отчетности областных государственных учреждений здравоохранения и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся:

экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий;

политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения;

социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных Программой мероприятий.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.

Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 12 к Программе "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, подпрограмм и их значения".";

в разделе 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий государственной Программы":

в абзаце семьдесят пятом и далее по тексту в соответствующих падежах слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета области";

раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной Программы" изложить в следующей редакции:


"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы


Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, федерального бюджета и внебюджетных источников.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Тамбовской области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансирования Программы на период 2013 - 2020 годов за счет средств бюджета Тамбовской области составляет 40709580,0 тыс. рублей (30,7%), федерального бюджета - 2331701,7 тыс. рублей (1,8%), обязательного медицинского страхования - 81694821,9 тыс. рублей (61,6%).

Предусмотрено финансирование Программы из внебюджетных источников в объеме 7877650,0 тыс. рублей (5,9%).

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета Тамбовской области с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями Программы, за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы, представлена соответственно в приложениях N 13, 14.";

1.2. приложение N 1 "Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

приложение N 1 к Подпрограмме "Перечень объектов капитального ремонта объектов государственной собственности Тамбовской области" признать утратившим силу;

приложение N 2 к Подпрограмме "Перечень объектов капитального строительства объектов государственной собственности Тамбовской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

1.3. в приложении N 2 "Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

1.4. в приложении N 3 "Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства" к Программе:

паспорт Подпрограммы изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;

в разделе 2 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":

мероприятие 1 "Развитие государственно-частного партнерства и внедрение механизмов "управляемой конкуренции" дополнить абзацем следующего содержания:

"В рамках государственно-частного партнерства планируется строительство хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной противотуберкулезный клинический диспансер" на 200 койкомест, что позволит организовать на более качественном уровне оказание специализированной помощи пациентам фтизиатрического профиля в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом и развивать высокотехнологичные методы хирургического лечения туберкулеза.";

мероприятие 2 "Развитие аутсорсинга в здравоохранении Тамбовской области" дополнить абзацами следующего содержания:

"В любой медицинской организации значительная часть рабочего времени расходуется на функции, не связанные с оказанием медицинской помощи, которые могут быть переданы специализированным организациям в форме аутсорсинга.

Организация горячего лечебного питания в учреждениях здравоохранения области с применением механизма аутсорсинга позволит сфокусировать внимание учреждения здравоохранения на основной деятельности, связанной с предоставлением медицинских услуг, повысить качество питания больных, сократить финансовые издержки.";

раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы


Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет внебюджетных средств (средств юридических лиц).

Объем финансирования Подпрограммы за счет внебюджетных средств (средств юридических лиц) составляет 1431500,0 тыс. рублей (100% общего объема средств Подпрограммы).

Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы, а также информация по ресурсному обеспечению и прогнозной оценке расходов на период до 2020 года представлена соответственно в приложениях N 13, 14 к Программе;

1.5. в приложении N 4 "Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" к Программе:

паспорт Подпрограммы изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;

в разделе 1 "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":

абзацы 57 - 70 изложить в следующей редакции:

"По результатам реализации Подпрограммы в 2015 году:

показатель материнской смертности сохранится на уровне не более 9,6 промилле;

показатель младенческой смертности составит 5,3 на 1000 новорожденных;

смертность детей 0 - 17 лет снизится до 5,8 случая на 10000 населения соответствующего возраста;

показатель ранней неонатальной смертности снизится до 1,3 на 1000 родившихся живыми;

доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности вырастет до 82 процентов;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре возрастет до 835,0 промилле выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре;

доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных составит не менее 95 процентов;

доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных составит не менее 95 процентов;

больничная летальность детей уменьшится до 0,14 процента от числа поступивших;

первичная инвалидность у детей снизится до 19,9 на 10 тысяч детей соответствующего возраста, которым впервые установлена инвалидность;

доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, возрастет до 19,0 процентов;

охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами вырастет до 96,5 процента.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"По результатам реализации Подпрограммы в 2020 году:

показатель материнской смертности сохранится на уровне не более 9,6 промилле;

показатель младенческой смертности составит 4,8 на 1000 новорожденных;

смертность детей 0 - 17 лет снизится до 5,3 случая на 10000 населения соответствующего возраста;

показатель ранней неонатальной смертности снизится до 1,2 на 1000 родившихся живыми;

доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности вырастет до 87 процентов;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре возрастет до 849,0 промилле выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»