АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2015 года N 311


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


В целях эффективного использования бюджетных средств администрация области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением администрации области от 24.09.2013 N 1057 (в редакции от 19.11.2014), следующие изменения:

1.1. в Паспорте Государственной программы:

позицию "Программно-целевые инструменты (ведомственная целевая программа)" исключить;

в позиции "Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" слова "консолидированного бюджета области" заменить словами "бюджета Тамбовской области";

позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования государственной программы

Общие затраты на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 2222233,7 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 161000,0 тыс. рублей):
2014 год - 273669,2 тыс. рублей;
2015 год - 233905,5 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 1000,0 тыс. рублей);
2016 год - 227699,0 тыс. рублей;
2017 год - 580725,7 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 80000,0 тыс. рублей);
2018 год - 568503,9 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 80000,0 тыс. рублей);
2019 год - 168737,9 тыс. рублей;
2020 год - 168992,5 тыс. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет - 1487621,855 тыс. рублей:
2014 год - 147894,355 тыс. рублей;
2015 год - 136977,5 тыс. рублей;
2016 год - 112550,0 тыс. рублей;
2017 год - 432550,0 тыс. рублей;
2018 год - 432550,0 тыс. рублей;
2019 год - 112550,0 тыс. рублей;
2020 год - 112550,0 тыс. рублей;
бюджет области - 712800,8 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 161000,0 тыс. рублей):
2014 год - 119385,8 тыс. рублей;
2015 год - 93886,0 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 1000,0 тыс. рублей);
2016 год - 112057,0 тыс. рублей;
2017 год - 145853,7 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 80000,0 тыс. рублей);
2018 год - 133631,9 тыс. рублей (в т.ч. в лимитах ОАИП - 80000,0 тыс. рублей);
2019 год - 53865,9 тыс. рублей;
2020 год - 54120,5 тыс. рублей;
местные бюджеты - 3608,0 тыс. рублей:
2014 год - 3608,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 18203,0 тыс. рублей:
2014 год - 2781,0 тыс. рублей;
2015 год - 3042,0 тыс. рублей;
2016 год - 3092,0 тыс. рублей;
2017 год - 2322,0 тыс. рублей;
2018 год - 2322,0 тыс. рублей;
2019 год - 2322,0 тыс. рублей;
2020 год - 2322,0 тыс. рублей"


1.2. в разделе 3 "Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты государственной программы":

в абзаце девятом слова "консолидированного бюджета области" заменить словами "бюджета Тамбовской области";

таблицу 2 исключить;

1.3. в разделе 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственной целевой программы государственной программы" абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, направленные на развитие международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.";

1.4. раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы


Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств бюджета области, а также федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы утверждается законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета области составляет 712800,8 тыс. рублей (32,1%), федерального бюджета - 1487621,855 тыс. рублей (66,9%), местных бюджетов - 3608,0 тыс. рублей (0,2%).

Объемы бюджетных ассигнований из бюджета области уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.

Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем, а также в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Планируется финансирование государственной программы из внебюджетных источников в объеме 18203,0 тыс. рублей (0,8%) за счет средств: хозяйствующих субъектов, привлекаемых в рамках организации выставок инвестиционной и инновационной направленности, субъектов малого и среднего предпринимательства - участников территориальных кластеров, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, а также средств предприятий (организаций, учреждений), направляющих специалистов на обучение в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров или собственных средств специалистов.

Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий государственной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета области, федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложениях N 2 и 3.".

2. Внести в приложения N 1, 2, 3 к Государственной программе изменения, изложив их в редакции согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

3. Внести в приложение N 4 к Государственной программе "Подпрограмма "Улучшение инвестиционного климата" на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) следующие изменения:

3.1. в Паспорте подпрограммы:

позицию "Программно-целевые инструменты (ведомственная целевая программа)" исключить;

позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 24100 тыс.руб.:
2014 год - 11750,0 тыс.руб.;
2015 год - 4550,0 тыс.руб.;
2016 год - 1500,0 тыс.руб.;
2017 год - 1500,0 тыс.руб.;
2018 год - 1600,0 тыс.руб.;
2019 год - 1600,0 тыс.руб.;
2020 год - 1600,0 тыс.руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет области - 22200 тыс.руб.:
2014 год - 11650,0 тыс.руб.;
2015 год - 4250,0 тыс.руб.;
2016 год - 1200,0 тыс.руб.;
2017 год - 1200,0 тыс.руб.;
2018 год - 1300,0 тыс.руб.;
2019 год - 1300,0 тыс.руб.;
2020 год - 1300,0 тыс.руб.,
внебюджетные средства - 1900 тыс.руб.:
2014 год - 100,0 тыс.руб.;
2015 год - 300,0 тыс.руб.;
2016 год - 300,0 тыс.руб.;
2017 год - 300,0 тыс.руб.;
2018 год - 300,0 тыс.руб.;
2019 год - 300,0 тыс.руб.;
2020 год - 300,0 тыс.руб."


3.2. в разделе 4 "Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"В рамках реализации настоящей подпрограммы планируется реализация мероприятий по развитию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей с целью повышения инвестиционной привлекательности региона.";

абзацы шестой - шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"С 2014 года Тамбовская область приступила к осуществлению мониторинга внедрения Стандарта, а также к созданию благоприятных условий для внедрения на территории муниципальных образований области Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

В 2014 году разработана и утверждена "Дорожная карта мониторинга результатов внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области" (далее - Дорожная карта). В соответствии с Дорожной картой проводились заседания Экспертной группы по мониторингу результатов внедрения Стандарта, все его разделы в 2014 году были признаны выполненными полностью и прошедшими общественную экспертизу.

Мероприятия по улучшению инвестиционного климата в Тамбовской области для привлечения инвестиций в экономику региона реализуются по следующим основным направлениям:

1. создание благоприятной для инвестиций административной среды;

2. совершенствование инвестиционного законодательства;

3. информационная поддержка стимулирования инвестиционного процесса;

4. создание подготовленной для инвестиций инфраструктуры;

5. государственная поддержка инвестиций.

В Тамбовской области осуществляется внедрение показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.

В 2014 году разработана и утверждена "Дорожная карта по внедрению лучших управленческих практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Тамбовской области".

В целях организации работы по реализации положений Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Тамбовской области: 30 октября 2014 г. подписано распоряжение администрации области "О закреплении показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Тамбовской области за структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области"; 21 ноября 2014 г. подписано распоряжение администрации области о создании рабочей группы ("Проектный офис") по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области по внедрению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.";

абзац семнадцатый исключить;

подраздел 4.2 "Совершенствование инвестиционного законодательства региона" изложить в следующей редакции:


"4.2. Совершенствование инвестиционного законодательства региона


На административную среду напрямую влияет полнота и качество инвестиционного законодательства.

Принят Закон области от 06.03.2014 N 383-З "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области", который заменил Закон области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области".

Необходимость изменения регионального законодательства обусловлена внедрением Регионального инвестиционного Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области, а также необходимостью изменения механизма поддержки инвестиционной деятельности на территории области.

Основные изменения регионального инвестиционного законодательства следующие:

понятие "государственные преференции" заменено на понятие "государственная поддержка";

внесены изменения в понятийный аппарат в соответствии с федеральным законодательством:

уточнено понятие "инвестиционной деятельности",

добавлены понятия "капитальные вложения", "государственная поддержка инвестиционной деятельности",

расширен перечень, определяющий "субъектов инвестиционной деятельности",

введены понятия "государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области", "инвестиционное соглашение";

введен конкурсный отбор инвестиционных проектов в соответствии с ежегодно утверждаемыми приоритетными направлениями инвестиционной деятельности, исключен список целей в соответствии с Федеральным законом "О конкуренции";

закреплены права и обязанности органов государственной власти Тамбовской области в сфере инвестиционной политики;

введено понятие "государственного реестра" инвестиционных проектов Тамбовской области, который утверждается постановлением администрации области и действует на соответствующий период;

в перечне видов государственной поддержки инвестиционной деятельности отдельно выделены организационные (нефинансовые) меры поддержки инвестиционной деятельности, а также добавлены виды государственной поддержки:

предоставление субсидии из бюджета Тамбовской области в целях возмещения затрат субъектов инвестиционной деятельности в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и (или) оказанием услуг в размере уплаченного субъектом инвестиционной деятельности в бюджет Тамбовской области налога на прибыль, полученной в рамках реализации инвестиционного проекта;

проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

финансирование за счет средств бюджета Тамбовской области образовательных программ по подготовке кадров в рамках реализации проектов по организации новых производств;

введена обязанность инвесторов в течение трех лет после окончания срока действия инвестиционного соглашения отчитываться о ходе реализации инвестиционного проекта;

введен запрет на предоставление в аренду имущества, созданного в ходе реализации инвестиционного проекта и подлежащего льготному налогообложению.

Кроме того, в новом законодательстве заложены новые подходы к поддержке приоритетных инвестиционных проектов региона, а также создана правовая основа для предоставления государственной поддержки при формировании инвестиционных площадок, технопарков, промышленных парков и других объектов инвестиционной инфраструктуры.

Продолжением совершенствования инвестиционного регионального законодательства стала разработка и принятие постановления администрации области от 03.07.2014 N 720 "Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки". Данное постановление закрепляет сроки рассмотрения инвестиционных проектов и совершенствует порядок предоставления документов для участия в конкурсном отборе.

В рамках нового законодательства постановлением администрации области от 27.05.2014 N 584 утвержден перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности Тамбовской области, по которым объявляется конкурсный отбор инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки.

Для закрепления процедур осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области, разработано и принято постановление администрации области от 30.12.2014 N 1727 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки".

Администрацией области принята Инвестиционная декларация Тамбовской области, провозглашающая основные принципы инвестиционной политики. Принятие инвестиционной декларации рекомендовано Стандартом деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Постановлением администрации области утвержден Инвестиционный меморандум Тамбовской области, направленный на реализацию стратегической цели администрации области - формирование и развитие конкурентоспособной, эффективной, социально ориентированной экономики будущего и повышение инвестиционной привлекательности региона.

В соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Тамбовской области разработан и утвержден Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Тамбовской области, определяющий порядок взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов и предоставлении государственной поддержки.

Постановлением администрации области внесены изменения в Положение о межведомственном совете по инвестиционной политике, расширяющие круг вопросов, относящихся к компетенции Совета. С принятием указанного постановления изменился состав Совета: в него введены представители инвесторов, экспертного сообщества, а также органов местного самоуправления муниципальных образований области.

В качестве основных мероприятий по совершенствованию инвестиционного законодательства региона предполагается:

разработка нормативной правовой базы по отбору инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также порядка мониторинга и оценки эффективности реализации инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»