(с изменениями на 18 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 14.07.2015 N 755, от 11.08.2015 N 894, от 11.11.2015 N 1277, от 14.01.2016 N 23, от 15.02.2016 N 137, от 01.06.2016 N 586, от 14.07.2016 N 791, от 30.09.2016 N 1149, от 03.11.2016 N 1291, от 28.12.2016 N 1553, от 22.02.2017 N 165, от 07.04.2017 N 313, от 11.08.2017 N 778, от 12.12.2017 N 1236, от 30.01.2018 N 92, от 16.04.2018 N 370, от 08.06.2018 N 579, от 13.09.2018 N 927, от 27.12.2018 N 1409, от 05.04.2019 N 407, от 20.08.2019 N 951, от 26.12.2019 N 1471, от 17.08.2020 N 654, от 09.12.2020 N 997, от 22.01.2021 N 48, от 26.03.2021 N 200, от 24.06.2021 N 440, от 09.08.2021 N 577, от 17.12.2021 N 931, от 15.02.2022 N 101, от 30.03.2022 N 249, от 31.05.2022 N 417, от 28.07.2022 N 599, Постановлений Правительства Тамбовской области от 17.10.2022 N 31, от 07.12.2022 N 154, от 21.02.2023 N 113, от 18.04.2023 N 295, от 07.08.2023 N 645, от 06.02.2024 N 62, от 22.08.2024 N 521, от 18.09.2024 N 567)
В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 07.12.2022 N 154)
1. Утвердить государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности" согласно приложению.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 13.09.2018 N 927)
2. Признать с 01.01.2015 утратившими силу постановления администрации области:
от 02.09.2013 N 956 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы";
от 25.11.2013 N 1348 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы";
от 04.04.2014 N 377 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы";
от 25.07.2014 N 815 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы";
от 14.08.2014 N 911 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы";
от 23.09.2014 N 1122 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности" на 2014 - 2020 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Утратил силу. - Постановление администрации Тамбовской области от 31.05.2022 N 417.
Глава администрации области
О.И.Бетин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
(в ред. Постановлений Правительства Тамбовской области от 07.12.2022 N 154, от 21.02.2023 N 113, от 18.04.2023 N 295, от 07.08.2023 N 645, от 06.02.2024 N 62, от 22.08.2024 N 521, от 18.09.2024 N 567)
(в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 06.02.2024 N 62)
Куратор государственной программы | Зименко Е.В., заместитель Главы Тамбовской области |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство юстиции и региональной безопасности Тамбовской области |
Соисполнители государственной программы | Отдел по противодействию терроризму Правительства Тамбовской области; министерство образования и науки Тамбовской области; министерство автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области; министерство экологии и природных ресурсов Тамбовской области; министерство финансов Тамбовской области |
Период реализации государственной программы | Этап I: 2015 - 2022 годы; этап II: 2023 - 2030 годы |
Цели государственной программы | Обеспечение безопасности населения области и противодействие преступности; развитие организационных и иных мер, направленных на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму; снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям |
Направления (подпрограммы) государственной программы | - |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации | 1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей - показатели "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет" и "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации". 2. Комфортная и безопасная среда для жизни - показатель "Улучшение качества городской среды в полтора раза"/Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Тамбовской области, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в области и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
По итогам 2021 года криминогенная обстановка характеризуется незначительным ростом общего массива зарегистрированных противоправных посягательств (+2,1%, с 13253 до 13537) с одновременным снижением числа регистрируемых тяжких и особо тяжких уголовно наказуемых деяний (-3,3%, с 2996 до 2897).
Уровень преступности в расчете на 100 тыс. жителей составил 1361,3 (Россия: 1371,3; ЦФО: 1151,6). По категории тяжких и особо тяжких деяний он значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации и Центральному федеральному округу (область: 291,3; Россия: 383,2; ЦФО: 351,7).
В структуре преступности уменьшилось количество зарегистрированных преступлений корыстно-насильственной направленности (-15,7%), вымогательств (-10,0%), краж чужого имущества (-3,2%). Принятыми мерами удалось переломить негативную тенденцию роста числа преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (-8,6%, с 3416 до 3122).
Активно проводилась работа по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+5,0%, с 1347 до 1414), в том числе тяжких и особо тяжких (+10,6%, с 936 до 1035), связанных со сбытом (+8,1%, с 791 до 855), организацией преступного сообщества (с 0 до 3).
Отмечается снижение противоправной активности несовершеннолетних (-9,1%), а также иностранных граждан и лиц без гражданства (-35,6%).
Вместе с тем среди основных проблем профилактики следует отметить незначительное увеличение количества преступлений, совершенных в общественных местах (+1,1%, с 4498 до 4549) и на улицах городов и районов области (+1,8%, с 2227 до 2266). Возросло число уголовно наказуемых деяний, совершенных повторно (+8,3%, с 5822 до 6306), в том числе ранее судимыми лицами (+13,7%, с 3167 до 3602), в состоянии наркотического опьянения (+138,1%, с 21 до 50).
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. Представители террористических организаций не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Правоохранительными органами Тамбовской области проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Благодаря реализации в Тамбовской области широкого спектра мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, как областными, так федеральными и муниципальными органами власти, широкому вовлечению в работу всех слоев общества, планомерной работе со средствами массовой информации по формированию общественного мнения, несмотря на продолжающийся рост количества зарегистрированного на территории области автотранспорта, показатели дорожной аварийности стабильно снижаются. С 2004 по 2021 год количество дорожно-транспортных происшествий снижено на 36% (с 1657 до 1054), число погибших в них людей снизилось на 60% (с 267 до 106) и раненых - на 54% (с 2171 до 1392).
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести снижение показателей состояния здоровья и физического развития части граждан, подлежащих призыву на военную службу, недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных организациях.
Работа органов власти области по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в области разрабатывается государственная программа области с проектными элементами, которые регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
Потенциал развития анализируемой сферы заключается в вовлечении максимального количества субъектов профилактики преступности, в обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общественного порядка и безопасности, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью.
Приоритетами региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2030 года являются:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики преступности, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью;
повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение безопасности проводимых на территории области общественно-политических и иных мероприятий;
повышение безопасности дорожного движения.