Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 06.10.2014 N 1203 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности" (в редакции от 17.10.2022) (далее - постановление) следующие изменения:
преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:";
государственную программу Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности", утвержденную постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 г.
Глава Тамбовской области
М.Егоров
Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 06.10.2014 N 1203
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
Куратор государственной программы | Исполняющий обязанности заместителя Главы Тамбовской области - руководителя аппарата Правительства Тамбовской области в соответствии с разделом 3 распоряжения Главы Тамбовской области от 27.09.2022 N 16 |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство юстиции и региональной безопасности Тамбовской области |
Соисполнители государственной программы | Отдел по противодействию терроризму Правительства Тамбовской области; министерство образования и науки Тамбовской области; министерство автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области; министерство экологии и природных ресурсов Тамбовской области; министерство финансов Тамбовской области |
Направления (подпрограммы) государственной программы | - |
Структурные элементы государственной программы | Региональный проект "Безопасность дорожного движения"; <*> региональный проект "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"; региональный проект "Противодействие терроризму и экстремизму"; региональный проект "Повышение безопасности дорожного движения"; комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных органов и подведомственных учреждений в сфере безопасности населения" |
Цели государственной программы | Обеспечение безопасности населения области и противодействие преступности |
Задачи государственной программы | Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики преступности, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью; создание условий для предупреждения (профилактики) терроризма и экстремизма; повышение безопасности участников дорожного движения; обеспечение переданных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Показатели государственной программы, их значения на последний год реализации | Количество зарегистрированных преступлений - 13477; количество террористических актов, совершенных на территории области - 0; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств - 2,13 чел.; доля граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующих по состоянию здоровья требованиям военной службы - 90% |
Сроки и этапы реализации государственной программы | Этап I: 2015 - 2022 годы; этап II: 2023 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы | Объем бюджетных ассигновании на реализацию государственной программы в 2023 - 2030 годах составит - 5219666,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 213538,9 тыс. рублей: 2023 год - 33930,4 тыс. рублей; 2024 год - 35080,5 тыс. рублей; 2025 год - 24088,0 тыс. рублей; 2026 год - 24088,0 тыс. рублей; 2027 год - 24088,0 тыс. рублей; 2028 год - 24088,0 тыс. рублей; 2029 год - 24088,0 тыс. рублей; 2030 год - 24088,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета Тамбовской области - 4684342,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 772758,6 тыс. рублей; 2024 год - 770228,9 тыс. рублей; 2025 год - 523559,1 тыс. рублей; 2026 год - 523559,1 тыс. рублей; 2027 год - 523559,1 тыс. рублей; 2028 год - 523559,1 тыс. рублей; 2029 год - 523559,1 тыс. рублей; 2030 год - 523559,1 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 137015,0 тыс. рублей: 2023 год - 16860,0 тыс. рублей; 2024 год - 17165,0 тыс. рублей; 2025 год - 17165,0 тыс. рублей; 2026 год - 17165,0 тыс. рублей; 2027 год - 17165,0 тыс. рублей; 2028 год - 17165,0 тыс. рублей; 2029 год - 17165,0 тыс. рублей; 2030 год - 17165,0 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 184770,0 тыс. рублей: 2023 год - 23000,0 тыс. рублей; 2024 год - 23110,0 тыс. рублей; 2025 год - 23110,0 тыс. рублей; 2026 год - 23110,0 тыс. рублей; 2027 год - 23110,0 тыс. рублей; 2028 год - 23110,0 тыс. рублей; 2029 год - 23110,0 тыс. рублей; 2030 год - 23110,0 тыс. рублей |
________________
* Региональный проект обеспечивает достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Безопасность дорожного движения", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности Тамбовской области, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти области, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в области и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
По итогам 2021 года криминогенная обстановка характеризуется незначительным ростом общего массива зарегистрированных противоправных посягательств (+2,1%, с 13253 до 13537) с одновременным снижением числа регистрируемых тяжких и особо тяжких уголовно наказуемых деяний (-3,3%, с 2996 до 2897).
Уровень преступности в расчете на 100 тыс. жителей составил 1361,3 (Россия: 1371,3; ЦФО: 1151,6). По категории тяжких и особо тяжких деяний он значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации и Центральному федеральному округу (область: 291,3; Россия: 383,2; ЦФО: 351,7).
В структуре преступности уменьшилось количество зарегистрированных преступлений корыстно-насильственной направленности (-15,7%), вымогательств (-10,0%), краж чужого имущества (-3,2%). Принятыми мерами удалось переломить негативную тенденцию роста числа преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (-8,6%, с 3416 до 3122).
Активно проводилась работа по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+5,0%, с 1347 до 1414), в том числе тяжких и особо тяжких (+10,6%, с 936 до 1035), связанных со сбытом (+8,1%, с 791 до 855), организацией преступного сообщества (с 0 до 3).
Отмечается снижение противоправной активности несовершеннолетних (-9,1%), а также иностранных граждан и лиц без гражданства (-35,6%).
Вместе с тем среди основных проблем профилактики следует отметить незначительное увеличение количества преступлений, совершенных в общественных местах (+1,1%, с 4498 до 4549) и на улицах городов и районов области (+1,8%, с 2227 до 2266). Возросло число уголовно наказуемых деяний, совершенных повторно (+8,3%, с 5822 до 6306), в том числе ранее судимыми лицами (+13,7%, с 3167 до 3602), в состоянии наркотического опьянения (+138,1%, с 21 до 50).
Также можно отметить, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. Представители террористических организаций не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов. Правоохранительными органами Тамбовской области проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается. Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Благодаря реализации в Тамбовской области широкого спектра мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, как областными, так федеральными и муниципальными органами власти, широкому вовлечению в работу всех слоев общества, планомерной работе со средствами массовой информации по формированию общественного мнения, несмотря на продолжающийся рост количества зарегистрированного на территории области автотранспорта, показатели дорожной аварийности стабильно снижаются. С 2004 по 2021 год количество дорожно-транспортных происшествий снижено на 36% (с 1657 до 1054), число погибших в них людей снизилось на 60% (с 267 до 106) и раненых - на 54% (с 2171 до 1392).
Сложившаяся в настоящее время ситуация в сфере подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести снижение показателей состояния здоровья и физического развития части граждан, подлежащих призыву на военную службу, недостаточные объемы физической нагрузки на занятиях по физическому воспитанию в образовательных организациях.
Работа органов власти области по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности государства.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в области разрабатывается государственная программа области с проектными элементами, которые регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
Потенциал развития анализируемой сферы заключается в вовлечении максимального количества субъектов профилактики преступности, в обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общественного порядка и безопасности, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью.
Приоритетами региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2030 года являются:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики преступности, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью;
повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения населения;
обеспечение безопасности проводимых на территории области общественно-политических и иных мероприятий;
повышение безопасности дорожного движения.
Цель государственной программы - обеспечение безопасности населения области и противодействие преступности.
Достижение цели государственной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
совершенствование единой многоуровневой системы профилактики преступности, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с противоправной деятельностью;
создание условий для предупреждения (профилактики) терроризма и экстремизма;
повышение безопасности участников дорожного движения;
обеспечение переданных полномочий по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Реализация задач осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем) на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, а также другими способами в рамках действующего законодательства в сфере установленной для государственной программы.
Сроки реализации программы: 2015 - 2030 годы.