АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2011 года N 1369


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 06.05.2009 N 531


Администрация области постановляет:

1. Внести в региональную программу Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее - региональная программа), утвержденную Постановлением администрации области от 06.05.2009 N 531 (в редакции от 10.06.2011), следующие изменения:

1.1. паспорт региональной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом

Наименование
программы        

Региональная программа Тамбовской области по оказанию
содействия добровольному переселению соотечественников,
проживающих за рубежом (далее - региональная программа)

Наименование,
дата и номер
нормативного
правового акта о
разработке
региональной
программы        

Пункт 7 Указа Президента Российской Федерации от
22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом"
;
Постановление администрации области от 31.03.2006 N 330
"О разработке проекта программы Тамбовской области по
оказанию содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за
рубежом"

Номер и дата
распоряжений
Правительства
Российской
Федерации о
согласовании
проекта
региональной
программы и
изменений,
внесенных в
программу        

Распоряжения Правительства Российской Федерации от
24.08.2007 N 1120-р
, от 06.07.2011 N 1149-р

Государственный
заказчик
региональной
программы        

Администрация Тамбовской области                        

Заказчики
региональной
программы        

Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской
области;
управление занятости населения Тамбовской области;
управление сельского хозяйства Тамбовской области;
управление образования и науки Тамбовской области;
управление здравоохранения Тамбовской области;
управление инвестиций Тамбовской области;
администрация Бондарского района Тамбовской области;
администрация Гавриловского района Тамбовской области;
администрация Жердевского района Тамбовской области;
администрация Знаменского района Тамбовской области;
администрация Инжавинского района Тамбовской области;
администрация Кирсановского района Тамбовской области;
администрация Мичуринского района Тамбовской области;
администрация Мордовского района Тамбовской области;
администрация Моршанского района Тамбовской области;
администрация Мучкапского района Тамбовской области;
администрация Никифоровского района Тамбовской области;
администрация Первомайского района Тамбовской области;
администрация Петровского района Тамбовской области;
администрация Пичаевского района Тамбовской области;
администрация Рассказовского района Тамбовской области;
администрация Ржаксинского района Тамбовской области;
администрация Сосновского района Тамбовской области;
администрация Сампурского района Тамбовской области;
администрация Староюрьевского района Тамбовской области;
администрация Тамбовского района Тамбовской области;
администрация Токаревского района Тамбовской области;
администрация Уваровского района Тамбовской области;
администрация Уметского района Тамбовской области;
администрация города Тамбова;
администрация города Кирсанова;
администрация города Котовска;
администрация города Моршанска;
администрация города Мичуринска;
администрация города Рассказово;
администрация города Уварово                            

Основные
разработчики
региональной
программы        

Управление занятости населения Тамбовской области;
управление экономической политики администрации
Тамбовской области;
Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской
области                                                 

Цель и задачи
региональной
программы        

Главная цель региональной программы - оказание
содействия полноценному и осознанному процессу
переселения в Тамбовскую область соотечественников,
проживающих за рубежом, способствующему решению
стратегических задач социально-экономического развития
Тамбовской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение
следующих основных задач:
разработка механизмов организации процесса переселения в
Тамбовскую область соотечественников, проживающих за
рубежом, и их обустройства, адаптации на территориях
вселения;
формирование информационной среды стимулирования
осознанного выбора соотечественниками места будущего
проживания с учетом возможностей переселенцев, а также
потребностей и возможностей области и муниципальных
образований;
формирование системы мониторинга за ходом переселения и
обеспечение государственного и общественного контроля за
процессом переселения, соблюдением прав переселенцев,
выполнением ими взятых на себя обязательств и
обязательств Тамбовской области                         

Основные
направления
реализации
программных
мероприятий      

Формирование единой нормативно-правовой и методической
базы реализации региональной программы.
Формирование и совершенствование системы приема,
регистрации и временного размещения переселенцев.
Обеспечение переселенцев жильем и земельными ресурсами.
Проведение мероприятий по организации занятости
переселенцев, повышению квалификации и переподготовке
кадров.
Оказание финансовой, материальной, социальной помощи
добровольным переселенцам, содействия их адаптации на
территориях вселения.
Информационная поддержка процесса добровольного
переселения.
Создание системы мониторинга и контроля процесса
добровольного переселения                               

Исполнители
основных
мероприятий
региональной
программы        

Межведомственная комиссия по реализации региональной
программы Тамбовской области по оказанию содействия
добровольному переселению соотечественников, проживающих
за рубежом;
Управление Федеральной миграционной службы по Тамбовской
области и его территориальные подразделения в городах и
районах области;
управление занятости населения Тамбовской области и его
подведомственные учреждения в городах и районах
Тамбовской области;
управление сельского хозяйства Тамбовской области;
управление здравоохранения Тамбовской области;
управление образования и науки Тамбовской области;
управление транспорта и автомобильных дорог Тамбовской
области;
управление труда и социального развития области;
Управление Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Тамбовской области;
управление по связям с общественностью администрации
Тамбовской области;
управление пресс-службы и информации администрации
Тамбовской области;
администрация Бондарского района Тамбовской области;
администрация Гавриловского района Тамбовской области;
администрация Жердевского района Тамбовской области;
администрация Знаменского района Тамбовской области;
администрация Инжавинского района Тамбовской области;
администрация Кирсановского района Тамбовской области;
администрация Мичуринского района Тамбовской области;
администрация Мордовского района Тамбовской области;
администрация Моршанского района Тамбовской области;
администрация Мучкапского района Тамбовской области;
администрация Никифоровского района Тамбовской области;
администрация Первомайского района Тамбовской области;
администрация Петровского района Тамбовской области;
администрация Пичаевского района Тамбовской области;
администрация Рассказовского района Тамбовской области;
администрация Ржаксинского района Тамбовской области;
администрация Сосновского района Тамбовской области;
администрация Сампурского района Тамбовской области;
администрация Староюрьевского района Тамбовской области;
администрация Тамбовского района Тамбовской области;
администрация Токаревского района Тамбовской области;
администрация Уваровского района Тамбовской области;
администрация Уметского района Тамбовской области;
администрация города Тамбова;
администрация города Кирсанова;
администрация города Котовска;
администрация города Моршанска;
администрация города Мичуринска;
администрация города Рассказово;
администрация города Уварово;
администрации городских и сельских поселений территорий
вселения;
предприятия и организации, привлекающие в качестве
рабочей силы переселенцев;
общественные организации области                        

Объемы и
источники
финансирования
региональной
программы        

Областной бюджет всего - 307,0 млн. рублей, в том числе:
первый этап реализации региональной программы (2007 -
2008 годы) - 229,2 млн. рублей;
второй этап (2009 - 2012 годы) - 77,8 млн. рублей.
Бюджеты муниципальных образований всего - 3,7 млн.
рублей, в том числе:
первый этап реализации региональной программы (2007 -
2008 годы) - 0,1 млн. рублей;
второй этап реализации региональной программы (2009 -
2012 годы) - 3,6 млн. рублей                            

Главный
распорядитель
бюджетных средств

Управление занятости населения Тамбовской области       

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
региональной
программы        

Реализация региональной программы позволит
стабилизировать демографическую ситуацию в области, а
также восполнить миграционные потери, вызванные
процессом "скрытой миграции", наибольшую убыль от
которой несут сельские территории области.
В результате реализации региональной программы
Тамбовская область примет:
в 2007 году - 88 соотечественников,
в 2008 году - 214 соотечественников,
в 2009 году - 174 соотечественника,
в 2010 году - 275 соотечественников,
в 2011 году - 5000 соотечественников,
в 2012 году - 5000 соотечественников,
итого - 10,751 тыс. человек                             

Контроль за
исполнением
региональной
программы        

Общий контроль за реализацией программы осуществляет
администрация Тамбовской области. Общественный контроль
- Общественная палата Тамбовской области"               


1.2. абзац тридцать первый раздела "Введение" региональной программы изложить в следующей редакции:

"Во втором разделе описаны четырнадцать проектов переселения Тамбовской области, характеризуемых возможностями по приему переселенцев и потребностью в рабочей силе.";

1.3. в разделе 2 региональной программы:

1.3.1. абзац первый изложить в следующей редакции:

"Для реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на период 2007 - 2012 гг. в Тамбовской области сформировано четырнадцать проектов переселения с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного и промышленно-производственного секторов экономики области, в том числе: проект переселения "Мичуринский район"; проект переселения "Никифоровский район"; проект переселения "Первомайский район"; проект переселения "Петровский район"; проект переселения "Староюрьевский район"; проект переселения "Сосновский район"; проект переселения "Село Тамбовской области", включающий в себя муниципальные образования: Бондарский район, Гавриловский район, Жердевский район, Знаменский район, Инжавинский район, Кирсановский район, Мордовский район, Моршанский район, Мучкапский район, Пичаевский район, Рассказовский район, Ржаксинский район, Сампурский район, Тамбовский район, Токаревский район, Уваровский район, Уметский район; проект переселения "Город Тамбов"; проект переселения "Город Кирсанов"; проект переселения "Город Котовск"; проект переселения "Город Моршанск"; проект переселения "Город Мичуринск"; проект переселения "Город Рассказово"; проект переселения "Город Уварово".

Проекты переселения "Село Тамбовской области", "Город Тамбов", "Город Кирсанов", "Город Котовск", "Город Моршанск", "Город Мичуринск", "Город Рассказово", "Город Уварово" планируется реализовать с 2011 года.";

1.3.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:

"На этапе приема и адаптации соотечественников на территориях вселения временное размещение участников Государственной программы и членов их семей может производиться путем размещения в гостиницах, общежитиях, муниципальном маневренном жилищном фонде (центрах временного размещения), аренды жилья у частных домовладельцев. Возможно предоставление жилья на условиях договора найма организациями, работодателями.

Оплата временного проживания участников Государственной программы и членов их семей осуществляется за счет собственных средств либо в порядке, установленном администрациями муниципальных образований.";

1.3.3. абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Постоянное жилищное обустройство соотечественников на территориях вселения предполагает содействие в обеспечении участников Государственной программы информацией о рынке жилищных помещений, предоставление земельных участков бесплатно в собственность по установленным областным законодательством нормам для строительства индивидуального жилья. Определение условий и порядка постоянного жилищного обустройства соотечественников предполагается в рамках участия в соответствующих федеральных и региональных целевых программах и на условиях, установленных действующим законодательством. Дополнительные механизмы предоставления жилья переселенцам определяются исходя из возможностей каждого муниципального образования. Для постоянного обустройства предполагается формирование специализированного жилищного фонда путем приобретения, строительства и ремонта жилья за счет средств областного бюджета. Жилые помещения передаются участникам Государственной программы по договору найма жилого помещения, заключаемому с балансодержателем в установленном законодательством порядке. В последующем передача указанных жилых помещений в собственность участникам Государственной программы производится при обязательном осуществлении участниками Государственной программы профессиональной деятельности на территориях вселения в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.";

1.3.4. в подразделе 2.1:

в абзаце первом позиции "Численность соотечественников, планируемых к принятию на территорию вселения "Мичуринский район" пункта 2.1.3 "Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения "Мичуринский район" цифры "3088" заменить цифрами "2020";

абзацы второй - восьмой исключить;

пункт 2.1.5 изложить в следующей редакции:


"2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом участников Государственной программы и членов их семей, в том числе определение объема затрат, связанных с первичным обустройством участников Государственной программы и членов их семей


Определение объема затрат, связанных с приемом участников Государственной программы и членов их семей, в том числе определение объема затрат, связанных с первичным обустройством переселенцев, основано на принципах нормативно-подушевого финансирования, то есть исходя из стоимости приема одного участника программы и членов его семьи, в виде суммы издержек, связанных с их размещением на территории вселения.

Численность участников Государственной программы и членов их семей по территории вселения "Мичуринский район" по годам составляет:

2007 год - 0 человек;

2008 год - 25 человек;

2009 год - 40 человек;

2010 год - 55 человек;

2011 год - 950 человек;

2012 год - 950 человек.

Услуги по содействию в трудоустройстве, услуги по переобучению переселенцев под структуру требующихся рабочих мест, профессиональной адаптации отдельных категорий специалистов, услуги в сфере образования, услуги в сфере здравоохранения, услуги в сфере социальной защиты населения, услуги по информированию переселенцев, организация информационного обеспечения подлежат ежегодному планированию в соответствии с фактической численностью прибывших переселенцев (расчет затрат приводится в разделе 3).";

1.3.5. в подразделе 2.2:

в позиции "Численность соотечественников, планируемых к принятию на территорию вселения "Сосновский район" пункта 2.2.2 "Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения "Сосновский район":

в абзаце первом цифры "3000" заменить цифрами "1171";

абзац второй исключить;

пункт 2.2.4 изложить в следующей редакции:


"2.2.4. Определение объема затрат, связанных с приемом участников Государственной программы и членов их семей, в том числе определение объема затрат, связанных с первичным обустройством участников Государственной программы и членов их семей


Определение объема затрат, связанных с приемом участников Государственной программы и членов их семей, в том числе определение объема затрат, связанных с первичным обустройством переселенцев, основано на принципах нормативно-подушевого финансирования, то есть исходя из стоимости приема одного участника программы и членов его семьи, в виде суммы издержек, связанных с их размещением на территории вселения.

Численность участников Государственной программы и членов их семей по территории вселения "Сосновский район" по годам составляет:

2007 год - 5 человек;

2008 год - 30 человек;

2009 год - 47 человек;

2010 год - 89 человек;

2011 год - 500 человек;

2012 год - 500 человек.

Услуги по содействию в трудоустройстве, услуги по переобучению переселенцев под структуру требующихся рабочих мест, профессиональной адаптации отдельных категорий специалистов, услуги в сфере образования, услуги в сфере здравоохранения, услуги в сфере социальной защиты населения, услуги по информированию переселенцев, организация информационного обеспечения подлежат ежегодному планированию в соответствии с фактической численностью прибывших переселенцев (расчет затрат приводится в разделе 3).";

1.3.6. в подразделе 2.3:

в позиции "Численность соотечественников, планируемых к принятию на территорию вселения "Староюрьевский район" пункта 2.3.3 "Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения "Староюрьевский район":

в абзаце первом цифры "7568" заменить цифрами "1474";

абзацы второй - восьмой исключить;

пункт 2.3.5 изложить в следующей редакции:


"2.3.5. Определение объема затрат, связанных с приемом участников Государственной программы и членов их семей, в том числе определение объема затрат, связанных с первичным обустройством участников Государственной программы и членов их семей


Определение объема затрат, связанных с приемом участников Государственной программы и членов их семей, в том числе определение объема затрат, связанных с первичным обустройством переселенцев, основано на принципах нормативно-подушевого финансирования, то есть исходя из стоимости приема одного участника программы и членов его семьи, в виде суммы издержек, связанных с их размещением на территории вселения.

Численность участников Государственной программы и членов их семей по территории вселения "Староюрьевский район" по годам составляет:

2007 год - 0 человек;

2008 год - 0 человек;

2009 год - 13 человек;

2010 год - 21 человек;

2011 год - 720 человек;

2012 год - 720 человек.

Услуги по содействию в трудоустройстве, услуги по переобучению переселенцев под структуру требующихся рабочих мест, профессиональной адаптации отдельных категорий специалистов, услуги в сфере образования, услуги в сфере здравоохранения, услуги в сфере социальной защиты населения, услуги по информированию переселенцев, организация информационного обеспечения подлежат ежегодному планированию в соответствии с фактической численностью прибывших переселенцев (расчет затрат приводится в разделе 3).";

1.3.7. в подразделе 2.4:

в позиции "Численность соотечественников, планируемых к принятию на территорию вселения "Никифоровский район" пункта 2.4.3 "Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения "Никифоровский район":

в абзаце первом цифры "1756" заменить цифрами "1592";

абзацы второй - восьмой исключить;

пункт 2.4.5 изложить в следующей редакции:


"2.4.5. Определение объема затрат, связанных с приемом участников Государственной программы и членов их семей, в том числе определение объема затрат, связанных с первичным обустройством участников Государственной программы и членов их семей


Определение объема затрат, связанных с приемом участников Государственной программы и членов их семей, в том числе определение объема затрат, связанных с первичным обустройством переселенцев, основано на принципах нормативно-подушевого финансирования, то есть исходя из стоимости приема одного участника программы и членов его семьи, в виде суммы издержек, связанных с их размещением на территории вселения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»