ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЙ БАЗЕ ДАННЫХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение о единой информационно-справочной базе данных Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 13.01.2009 N 19).
2. Единую информационно-справочную базу данных ТП РСЧС образуют:
информационные базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций, входящих в состав ТП РСЧС;
информационные базы данных органов местного самоуправления области - единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС МО);
информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС;
совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ТП РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.
4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ТП РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ТП РСЧС (Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тамбовской области (далее - ЦУКС), ДДС области, ЕДДС МО, дежурно-диспетчерские службы организаций).
При сборе, обработке и обмене информацией ограниченного доступа обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты ее в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
5. В целях ведения автоматизированного учета оперативной информации Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) организована разработка программного обеспечения для сбора, обработки и хранения оперативной информации и электронных форм документов, являющихся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией.
6. Для сбора и учета плановой информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - базы данных) в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию. Далее представляют информацию о структуре баз данных и их формате в ЦУКС в единую информационно-справочную базу данных. По решению органа местного самоуправления и согласованию с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области базы данных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления, включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.
7. С целью соблюдения единства принципов построения баз данных Главное управление МЧС России по Тамбовской области разрабатывает общие требования по созданию единой информационно-справочной базы данных и доводит их до заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
8. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций Главное управление МЧС России по Тамбовской области имеет право запрашивать из баз данных информацию, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации области могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления ТП РСЧС.
9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией Главное управление МЧС России по Тамбовской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.). Также определяют регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
10. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации:
ежемесячно корректируют базы данных и предоставляют по электронным каналам связи в ЦУКС к первому числу месяца, следующего за отчетным;
обеспечивают своевременное обновление информационно-справочной базы данных.