Недействующий

Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области (с изменениями на 16 ноября 2018 года)



Приложение 1
к Положению о проведении мониторинга качества
финансового менеджмента главных распорядителей
средств бюджета Тамбовской области



ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 16.11.2018 N 1186)

Наименование показателя

Расчет показателя (P) и его значения

Единица измерения

Значение балла

Документы (формы бюджетной отчетности), в которых содержится информация для расчета показателя

Комментарий относительно содержания показателя

1

2

3

4

5

6

1. Финансовое планирование

1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области (далее - ГРБС) процедур финансового планирования

Наличие правового акта ГРБС, который:

регламентирует внутренние правила и процедуры планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;

определяет порядок подготовки подведомственными учреждениями обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;

определяет порядок подготовки подведомственными учреждениями реестра расходных обязательств;

устанавливает правила распределения бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств с учетом достижения показателей непосредственных результатов в отчетном периоде

Да/нет

Правовой акт ГРБС; сведения по форме согласно приложению N 2 к Положению о проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области

     (далее - Положение)

Значение показателя позволяет оценить качество (полноту) правового акта ГРБС, регламентирующего внутренние правила и процедуры планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период

для ГРБС, имеющих подведомственные учреждения

правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 4

5

правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 3

4

правовой акт ГРБС соответствует требованиям пунктов 1 - 2

3

правовой акт ГРБС соответствует требованиям пункта 1

2

отсутствие правового акта ГРБС, регламентирующего внутренние правила и процедуры планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, или отсутствие Интернет-ссылки на указанный правовой акт

-1

для ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений

правовой акт ГРБС соответствует требованиям пункта 1

2

отсутствие правового акта ГРБС, регламентирующего внутренние правила и процедуры планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, или отсутствие Интернет-ссылки на указанный правовой акт

-1

1.2. Количество изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тамбовской области (далее - сводная бюджетная роспись) и лимиты бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета Тамбовской области

P = K / N,

где:

P - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета Тамбовской области в отчетном финансовом году в расчете на одно подведомственное учреждение;

K - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета Тамбовской области в отчетном финансовом году (без учета изменений, обусловленных изменением бюджетной классификации, внесением изменений в закон о бюджете Тамбовской области, перераспределением нераспределенных резервов, принятием решений администрации области об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, а также изменений по расходам за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Тамбовской области);

N - количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая самого ГРБС

Единица

Сведения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 3 к Положению

Более четырех справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГРБС в ходе исполнения бюджета Тамбовской области в расчете на одно подведомственное учреждение (т.е. одна в квартал) свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований

P = 0

5

0 < P < = 4

4

4 < P < = 8

3

8 < P < = 12

2

12 < P < = 15

1

P > 15

0

1.3. Отношение предельных объемов финансирования, доведенных ГРБС,

к фактическим объемам финансирования ГРБС

где:

Р - отношение предельных объемов финансирования, доведенных ГРБС,

к фактическим объемам финансирования ГРБС;

Вi - объем фактического финансирования ГРБС в i-м месяце (без учета расходов за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Тамбовской области (далее - безвозмездные поступления);

Ri - предельные объемы финансирования, доведенные ГРБС на i-й месяц (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений)

%

Сведения финансового управления области

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

P = 0

5

0 < P < = 10

4

10 < P < = 15

3

15 < P < = 20

2

20 < P < = 25

1

25 < P < = 30

0

P > 30

-1

1.4. Своевременность представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период (далее - ОБАС ГРБС)

P - количество рабочих дней отклонения даты поступления в финансовое управление области сопроводительного письма ГРБС о представлении сводной бюджетной заявки, сформированной в программном комплексе "Проект-Смарт Про" из ОБАС ГРБС (далее - сводная бюджетная заявка), от даты ее представления, установленной финансовым управлением области.

Если указанное письмо ГРБС не представлено в финансовое управление области, то Р = 4

День

Письмо ГРБС о представлении в финансовое управление области сводной бюджетной заявки. Приложенная к письму сводная бюджетная заявка должна соответствовать ОБАС ГРБС, сформированным в программном комплексе "Проект-Смарт Про"

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

P < = 0

5

P = 1

3

P = 2

0

P > = 3

-1

1.5. Полнота и качество информации, отраженной в ОБАС ГРБС (без учета нераспределенных резервов)

P = (N0 / N) x 100%,

где:

P - удельный вес ОБАС ГРБС, которые заполнены с нарушением требований Методических рекомендаций по формированию ОБАС и в которые вносились исправления финансовым управлением области, в общем количестве ОБАС ГРБС;

N0 - количество ОБАС ГРБС, которые заполнены с нарушением требований Методических рекомендаций по формированию ОБАС: отсутствуют или неправильно заполнены расчетные файлы, неправильно указаны коды бюджетных ассигнований, коды бюджетной классификации расходов бюджета Тамбовской области и источники финансирования;

N - общее количество ОБАС ГРБС

%

ОБАС ГРБС, сформированные в программном комплексе "Проект-Смарт Про" в процессе подготовки проекта бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Значение показателя характеризует, насколько полно и качественно сформированы ОБАС ГРБС

0 < = P < 5

5

5 < = P < 25

4

25 < = P < 50

3

50 < = P < 70

2

70 < = P < 80

1

80 < = P < 90

0

P > = 90

-1

2. Реестр расходных обязательств

2.1. Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период (далее - РРО ГРБС)

P = F - H - V,

где:

P - количество рабочих дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма ГРБС о представлении в финансовое управление области РРО ГРБС от даты его представления, установленной финансовым управлением области;

F - дата регистрации сопроводительного письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС;

H - срок представления РРО ГРБС в финансовое управление области, установленный финансовым управлением области;

V - количество выходных дней.

Если указанное письмо ГРБС не представлено в финансовое управление области, то P = 8

День

Письмо ГРБС о представлении в финансовое управление области РРО ГРБС. Приложенный к письму РРО ГРБС должен соответствовать РРО ГРБС, сформированному в программном комплексе "Проект-Смарт Про"

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0

P = 0

5

0 < P < = 3

3

3 < P < = 5

1

5 < P < = 7

0

P > 7

-1

2.2. Полнота информации, отраженной в

РРО ГРБС

P = (N0 / N) x 100%,

где:

P - удельный вес расходных обязательств ГРБС, для которых не заполнены, заполнены неправильно и (или) не полностью заполнены отдельные поля, в общем количестве расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период;

N0 - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период, для которых не заполнены, заполнены неправильно и (или) не полностью заполнены следующие поля: код расходного полномочия, нормативный правовой акт, являющийся основанием для возникновения расходного обязательства, коды бюджетной классификации расходов бюджета Тамбовской области, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;

N - общее количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и на плановый период

%

РРО ГРБС, сформированный в программном комплексе

Значение показателя характеризует, насколько полно и правильно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в отчетном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

P = 0

5

0 < = P < 10

4

10 < = P < 30

3

30 < = P < 50

2

50 < = P < 70

1

P = > 70

0

3. Исполнение бюджета Тамбовской области по доходам

3.1. Отклонение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов

Р = (Df / Dp) x 100% - 100%,

где:

P - процент абсолютного отклонения фактического исполнения от первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов;

Df - кассовое исполнение бюджета Тамбовской области в части налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году по ГРБС, являющемуся администратором доходов бюджета Тамбовской области;

Dp - первоначально прогнозируемые объемы формирования налоговых и неналоговых доходов, которые были установлены для администратора доходов бюджета Тамбовской области в утвержденном кассовом плане в отчетном финансовом году. При расчете показателя из налоговых и неналоговых доходов исключаются прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации и невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет Тамбовской области.

Р = 26, если Dp = 0 и Df > 0 или Dp = 0 и Df < 0

%

Показатель рассчитывается на основании показателей кассового плана поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Тамбовской области в разрезе ГРБС, являющихся администраторами доходов бюджета Тамбовской области

Значение показателя позволяет оценить достоверность составления ГРБС кассового плана поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Тамбовской области. Негативно расценивается как недовыполнение первоначального плана формирования налоговых и неналоговых доходов, так и значительное его перевыполнение.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 5% как в большую, так и в меньшую сторону

-5 < = Р < = 5

5

5 < Р < = 10

4

-10 < = Р < -5

4

10 < Р < = 15

3

15 < Р < = 20

2

20 < Р < = 25

1

Р > 25

0

Р < -10

0

3.2. Наличие невыясненных поступлений на конец отчетного периода

Отсутствие невыясненных поступлений на конец отчетного периода или наличие невыясненных поступлений, поступивших в течение трех последних рабочих дней отчетного периода

Да/нет

5

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности по виду задолженности "кредиторская" (форма 0503169) пояснительной записки, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция), данные финансового управления области

Позитивно расценивается отсутствие невыясненных поступлений на конец отчетного периода

наличие невыясненных поступлений, поступивших ранее, чем за три рабочих дня до конца отчетного периода

да/нет

0

4. Исполнение бюджета Тамбовской области по расходам

4.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений)

P = (В - E) / В x 100%,

где:

Р - процент неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений);

В - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в отчетном финансовом году в сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений);

E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений)

%

Сведения об исполнении расходов бюджета Тамбовской области в разрезе ГРБС за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к Положению

Показатель позволяет оценить объем бюджетных ассигнований, не исполненных на конец отчетного финансового года (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений). Наличие определенного процента неисполненных бюджетных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества управления финансами. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 2,5%

Р < = 2,5

5

2,5 < P < = 4

4

4 < P < = 6

3

6 < P < = 8

2

8 < P < = 10

1

Р > 10

0

4.2. Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение отчетного финансового года (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений)

Р = (3 x В4 / (В1 + В2 + В3)) x 100%,

где:

Р - удельный вес кассовых расходов за IV квартал в среднем объеме кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года;

В1, В2, В3 и В4 - кассовые расходы ГРБС (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений) за I, II, III и IV кварталы отчетного финансового года соответственно

%

Сведения об исполнении расходов бюджета Тамбовской области в разрезе ГРБС за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к Положению

Позитивно расценивается достижение равномерности осуществления расходов ГРБС в течение отчетного финансового года (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений)

95 < = P < = 105

5

P < 95

3

P > 105

0

4.3. Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года

Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года

Да/нет

5

Строка "Всего" графы 11 раздела 1 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (форма 0503169) пояснительной записки, утвержденной Инструкцией

Негативным считается наличие в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год просроченной дебиторской и кредиторской задолженности

наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года

да/нет

0

4.4. Динамика управления кредиторской задолженностью по расчетам по принятым обязательствам

P = (Kn - Kn-1) / Kn-1 x 100%,

где:

P - темп изменения кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по принятым обязательствам;

Kn - объем кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по принятым обязательствам на конец отчетного периода;

K n-1 - объем кредиторской задолженности ГРБС по расчетам по принятым обязательствам на начало отчетного периода;

P = -20, если Kn-1 = 0 и Kn = 0;

P = 1, если Kn-1  = 0 и Kn 0

%

Сумма итогов по номерам счетов 120800000, 130200000, 130300000, 130400000 граф 2 и 9 раздела 1 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" по виду задолженности "кредиторская" (форма 0503169) пояснительной записки, утвержденной Инструкцией

Позитивно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема кредиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам более чем на 20%

Р < = - 20

5

- 20 < Р < = - 15

4

- 15 < Р < = - 10

3

- 10 < Р < = - 5

2

- 5 < Р < = 0

0

Р > 0

-1

4.5. Степень выполнения показателей результативности исполнения мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета

Р = Рдост / Рпл x 100%,

где:

Р - степень выполнения показателей результативности исполнения мероприятий, софинансируемых за счет субсидий из федерального бюджета;

Рдост - количество показателей результативности исполнения мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достигнутых в отчетном финансовом году;

Рпл - количество показателей результативности исполнения мероприятий, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году.

P = 0, если осуществляется возврат субсидии в доходы федерального бюджета в связи с нарушением обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета

%

Сведения ГРБС

Позитивно расценивается достижение плановых значений показателей результативности исполнения мероприятий, софинансируемых за счет субсидий из федерального бюджета

Р = 100

5

0 < Р < 100

0

P = 0

-1

5. Качество осуществления бюджетного процесса

5.1. Удельный вес расходов ГРБС, произведенных в программном виде, в общем объеме кассовых расходов ГРБС в отчетном финансовом году

Р = (Sр / Е) x 100%,

где:

Р - удельный вес кассовых расходов ГРБС, произведенных в программном виде, в общем объеме кассовых расходов ГРБС в отчетном финансовом году;

Sр - объем кассовых расходов ГРБС за отчетный финансовый год, произведенных в программном виде;

Е - общий объем кассовых расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Сведения об исполнении расходов бюджета Тамбовской области в разрезе ГРБС за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 4 к Положению

Позитивно расценивается достижение значения показателя, при котором более 90% ассигнований приходится на финансирование государственных программ области. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

P > 90

5

70 < P < = 90

4

50 < P < = 70

3

40 < P < = 50

2

30 < P < = 40

1

P < = 30

0

5.2. Раскрытие информации о реализуемых государственных программах Тамбовской области

Размещение на официальном сайте ГРБС:

информации о реализуемых им государственных программах Тамбовской области (включая государственные программы, по которым он является соисполнителем);

отчетов об исполнении реализуемых им государственных программах Тамбовской области;

протоколов заседаний общественного совета при исполнительном органе государственной власти области по вопросу обсуждения государственной программы и (или) итогов ее реализации

Да/нет

Сведения ГРБС с Интернет-ссылками на страницы, на которых размещена информация

Целевым ориентиром для ГРБС является обязательное размещение на официальном сайте ГРБС реализуемых им государственных программ Тамбовской области

на официальном сайте ГРБС размещена информация по пунктам 1 - 3

3

на официальном сайте ГРБС размещена информация по пунктам 1 - 2

2

на официальном сайте ГРБС размещена информация по пунктам 1 или 2

1

на официальном сайте ГРБС информация по пунктам 1 - 3 не размещена

-1

6. Учет и отчетность

6.1. Соблюдение ГРБС сроков представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений

Годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность областных государственных бюджетных и автономных учреждений представлена ГРБС в установленные сроки

Да/нет

5

Сведения финансового управления области

Оценивается соблюдение ГРБС сроков представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений

годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность областных государственных бюджетных и автономных учреждений представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

да/нет

0

6.2. Соблюдение ГРБС сроков сдачи годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений

Годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность областных государственных бюджетных и автономных учреждений сдана ГРБС в установленные сроки

Да/нет

5

Сведения финансового управления области

Оценивается соблюдение ГРБС сроков сдачи годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений

годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность областных государственных бюджетных и автономных учреждений сдана ГРБС с нарушением установленных сроков

да/нет

0

6.3. Качество годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений

P = (C0 / C) x 100%,

где:

Р - удельный вес форм отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в которые вносились исправления, в общем количестве указанных форм отчетов;

C0 - количество форм отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений, в которые вносились исправления;

C - общее количество форм отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений

%

Годовая бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность областных государственных бюджетных и автономных учреждений;

сведения финансового управления области

Оценивается качество годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

Р < = 5

5

5 < Р < = 25

4

25 < Р < = 50

3

50 < Р < = 75

2

75 < Р < = 95

1

95 < Р < = 100

0

7. Контроль и аудит

7.1. Нарушения, выявленные в ходе проведения в отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля

Результаты контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля в отчетном финансовом году, в отношении ГРБС и областных государственных учреждений, подведомственных ГРБС (далее - подведомственные учреждения)

Да/нет

Сведения о результатах мероприятий внутреннего (внешнего) государственного финансового контроля (таблицы 5, 7 пояснительных записок, утвержденных Инструкцией и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений)

Позитивно расценивается отсутствие нарушений, свидетельствующее об эффективном осуществлении ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

отсутствуют нарушения

5

установлены нарушения

0

7.2. Нарушения, установленные в ходе согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

P = (L0 / L) x 100%,

где:

P - удельный вес решений органа исполнительной власти области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - уполномоченный орган), содержащих информацию о совершенных ГРБС или подведомственными учреждениями нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установленных по итогам рассмотрения обращений ГРБС или областных государственных учреждений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в общем количестве таких обращений;

L0 - количество решений уполномоченного органа, содержащих информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

L - общее количество обращений ГРБС и областных государственных учреждений, подведомственных ГРБС

%

Сведения финансового управления области за отчетный финансовый год об итогах рассмотрения обращений государственных заказчиков (заказчиков) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Позитивно расценивается отсутствие нарушений, установленных по итогам рассмотрения обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

P = 0

5

0 < P < = 10

2

P > 10

0

7.3. Организация и осуществление ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Состояние системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС

Да/нет

Заключения финансового управления области за отчетный финансовый год по итогам проведенного анализа осуществления ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

Позитивно оценивается отсутствие нарушений в организации и осуществлении ГРБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

заключение о состоянии системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС (далее - заключение), не содержит рекомендаций по ее совершенствованию

5

в заключении отсутствует информация о выявленных нарушениях, но содержатся рекомендации ГРБС по совершенствованию его системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

3

заключение содержит информацию о выявленных нарушениях и рекомендации ГРБС по совершенствованию его системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

0

8. Участие в судебных заседаниях

8.1. Эффективность деятельности ГРБС в качестве ответчика при рассмотрении гражданских дел (без учета гражданских дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, а также рассматриваемых в порядке административного судопроизводства) (далее - гражданские дела)

P = (T0 / T) x 100%,

где:

Р - удельный вес гражданских дел, в результате рассмотрения которых в удовлетворении исковых требований к ГРБС отказано в полном объеме, в общем количестве гражданских дел, рассматриваемых в отчетном финансовом году, и в которых ГРБС выступает в качестве ответчика;

T0 - количество гражданских дел, в результате рассмотрения которых в удовлетворении исковых требований к ГРБС отказано в полном объеме;

T - общее количество гражданских дел, рассматриваемых в отчетном финансовом году и в которых ГРБС выступает в качестве ответчика

%

Сведения ГРБС за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 7 к Положению

Показатель позволяет оценить работу ГРБС в качестве ответчика при рассмотрении гражданских дел, направленную на уменьшение сумм, которые подлежат взысканию за счет средств бюджета

Тамбовской области

P > = 50

5

20 < = P < 50

3

P < 20

0

9. Подведомственная сеть

9.1. Удельный вес руководителей областных государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, в общем количестве руководителей указанных учреждений

Р = (A0 / A) x 100%,

где:

P - удельный вес руководителей областных государственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, в общем количестве руководителей указанных учреждений;

A0 - количество руководителей подведомственных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности;

A - общее количество руководителей подведомственных учреждений

%

Нормативный акт ГРБС

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Р = 100

5

90 < = Р < 100

4

75 < = P < 90

3

50 < = P < 75

1

P < 50

0

Р = 0

-1

9.2. Раскрытие ГРБС информации о планируемых объемах и результатах оказания государственных услуг <*>

Размещение на официальном сайте ГРБС:

перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями, и перечня показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями;

планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений (для бюджетных и автономных подведомственных учреждений) и бюджетных смет (для казенных подведомственных учреждений);

государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями и отчетов о выполнении государственных заданий

Да/нет

Сведения ГРБС с Интернет-ссылками на страницы, на которых размещена информация

Целевым ориентиром для ГРБС является размещение на официальном сайте информации в полном объеме

в случае если подведомственным учреждениям ГРБС установлены государственные задания

на официальном сайте ГРБС размещена информация по пунктам 1 - 3

3

на официальном сайте ГРБС размещена информация по любым 2 пунктам

2

на официальном сайте ГРБС размещена информация по одному из пунктов

1

на официальном сайте ГРБС информация

по пунктам 1 - 3 не размещена

-1

в случае если подведомственным учреждениям ГРБС не установлены государственные задания

на официальном сайте ГРБС размещена информация по пунктам 1 - 2

2

на официальном сайте ГРБС размещена информация по одному из пунктов

1

на официальном сайте ГРБС информация

по пунктам 1 - 2 не размещена

-1

9.3. Удельный вес подведомственных учреждений, выполнивших государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 100%, в общем количестве подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания

P = (N0 / Ngz) x 100%,

где:

P - удельный вес подведомственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания;

N0 - количество подведомственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%

     (с учетом допустимого (возможного) отклонения);

Ngz - общее количество подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

%

Нормативный акт ГРБС об утверждении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений,

отчет о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Значение показателя характеризует полноту выполнения государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными подведомственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р = 100

5

95 < = Р < 100

4

90 < = Р < 95

3

80 < = Р < 90

2

70 < = Р < 80

1

Р < 70

0

9.4. Удельный вес подведомственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, в общем количестве подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания

P = (Ns / Ngz) x 100%,

где:

P - удельный вес подведомственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, в общем количестве подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания;

Ns - количество подведомственных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий;

Ngz - общее количество подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

%

Сведения ГРБС

Показатель позволяет оценить работу ГРБС, направленную на повышение ответственности подведомственных учреждений за выполнение государственного задания.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

для ГРБС, имеющих до 10 подведомственных учреждений

Р = 100

5

90 < = P < 100

4

80 < = P < 90

3

60 < = P < 80

2

40 < = P < 60

1

P < 40

0

для ГРБС, имеющих 10 и более подведомственных учреждений

Р = 100

5

80 < = P < 100

4

60 < = P < 80

3

40 < = P < 60

2

20 < = P < 40

1

P < 20

0

9.5. Раскрытие информации об услугах, оказываемых на платной основе <**>

Размещение на официальном сайте ГРБС:

перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе;

порядка (методики) определения стоимости государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями на платной основе

Да/нет

Информация ГРБС

Целевым ориентиром для ГРБС является размещение на официальном сайте информации в полном объеме

на официальном сайте ГРБС информация размещена в полном объеме

2

на официальном сайте ГРБС информация не размещена (или размещена не полностью)

0

9.6. Раскрытие ГРБС информации о результатах оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений

Размещение на официальном сайте ГРБС результатов оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений по итогам отчетного года

Да/нет

Сведения ГРБС с Интернет-ссылками на страницы, на которых размещена информация

Целевым ориентиром для ГРБС является своевременное размещение на официальном сайте результатов оценки качества финансового менеджмента подведомственных учреждений

информация размещена в установленные сроки

2

информация размещена с нарушением установленных сроков

1

информация не размещена

-1

9.7. Прирост объема доходов от оказания платных услуг (работ) бюджетными и автономными подведомственными учреждениями

Р = (Dn / Dn-1 x 100%) - 100%,

где:

P - темп прироста доходов от оказания платных услуг (работ) бюджетными и автономными подведомственными учреждениями;

Dn - объем доходов от оказания платных услуг (работ) бюджетными и автономными подведомственными учреждениями за отчетный финансовый год;

Dn-1 - объем доходов от оказания платных услуг (работ) бюджетными и автономными подведомственными учреждениями за год,

предшествующий отчетному финансовому году

Р = 15, если Dn-1 = 0 и Dn > 0

%

Отчеты об исполнении подведомственными учреждениями планов финансово - хозяйственной деятельности

Оценивается результат работы по расширению перечня услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными и автономными подведомственными учреждениями. Положительно расценивается ежегодный рост доходов от оказания платных услуг (работ) бюджетными и автономными подведомственными учреждениями

Р > 20

5

15 < Р < = 20

4

10 < Р < = 15

3

5 < Р < = 10

2

0 < Р < = 5

1

Р < = 0

0

9.8. Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года у бюджетных и автономных подведомственных учреждений

Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности у бюджетных и автономных подведомственных учреждений на конец отчетного финансового года

Да/нет

5

Строка "Всего" графы 11 раздела 1 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (форма 0503769, вид финансового обеспечения 4,5,6) пояснительной записки, утвержденной Инструкцией

Негативным считается наличие в составе годовой сводной бухгалтерской отчетности областных государственных бюджетных и автономных учреждений за отчетный финансовый год просроченной дебиторской и кредиторской задолженности

наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных и автономных подведомственных учреждений на конец отчетного финансового года

да/нет

0

9.9. Динамика управления кредиторской задолженностью бюджетных и автономных подведомственных учреждений по расчетам по принятым обязательствам

P = (Kn - Kn-1) / Kn-1 x 100%

где:

P - темп изменения кредиторской задолженности бюджетных и автономных подведомственных учреждений по расчетам по принятым обязательствам;

K n - объем кредиторской задолженности бюджетных и автономных подведомственных учреждений по расчетам по принятым обязательствам на конец отчетного периода;

Kn-1 - объем кредиторской задолженности бюджетных и автономных подведомственных учреждений по расчетам по принятым обязательствам на начало отчетного периода;

P = -20, если Kn-1 = 0 и Kn = 0;

P = 1, если Kn-1 = 0 и Kn 0

%

Сумма итогов по номерам счетов 120800000, 130200000, 130300000, 130400000 граф 2 и 9 раздела 1 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" по виду задолженности "кредиторская" (форма 0503769, вид финансового обеспечения 4,5,6) пояснительной записки, утвержденной Инструкцией

Позитивно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема кредиторской задолженности бюджетных и автономных подведомственных учреждений по расчетам по принятым обязательствам более чем на 20%

P < = - 20

5

- 20 < P < = - 15

4

- 15 < P < = - 10

3

- 10 < P < = - 5

2

- 5 < P < = 0

0

P > 0

-1

9.10. Наличие на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

     (www.bus.gov.ru)

     (далее - сайт ГМУ) сведений о государственных заданиях

P = (N1 / Ngz) x 100%,

где:

P - удельный вес подведомственных учреждений, разместивших на сайте ГМУ сведения о государственных заданиях за отчетный период, в общем количестве подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания;

N1 - количество подведомственных учреждений, разместивших на сайте ГМУ сведения о государственных заданиях за отчетный период;

Ngz - общее количество подведомственных учреждений, которым установлены государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

%

Сведения ГРБС, сведения финансового управления области

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Р = 100

5

90 < = P < 100

3

85 < = P < 90

2

75 < = P < 85

1

Р < 75

0

9.11. Наличие на сайте ГМУ планов финансово-хозяйственной деятельности

P = (Nfhd / Nba) x 100%,

где:

P - удельный вес бюджетных и автономных подведомственных учреждений, разместивших на сайте ГМУ план финансово-хозяйственной деятельности на отчетный период, в общем количестве бюджетных и автономных подведомственных учреждений;

Nfhd - количество бюджетных и автономных подведомственных учреждений, разместивших на сайте ГМУ план финансово-хозяйственной деятельности на отчетный период;

Nba - общее количество бюджетных и автономных подведомственных учреждений

%

Сведения ГРБС, сведения финансового управления области

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Р = 100

5

95 < = P < 100

3

90 < = P < 95

2

80 < = P < 90

1

Р < 80

0

9.12. Наличие на сайте ГМУ показателей бюджетной сметы

P = (Nbs / Nk) x 100%,

где:

P - удельный вес подведомственных казенных учреждений, разместивших на сайте ГМУ показатели бюджетной сметы на отчетный период, в общем количестве подведомственных казенных учреждений;

Nbs - количество подведомственных казенных учреждений, разместивших на сайте ГМУ показатели бюджетной сметы на отчетный период;

Nk - общее количество подведомственных казенных учреждений

%

Сведения ГРБС, сведения финансового управления области

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Р = 100

5

95 < = P < 100

3

90 < = P < 95

2

80 < = P < 90

1

Р < 80

0

9.13. Наличие на сайте ГМУ отчетов о результатах деятельности и об использовании государственного имущества

P = (Nrd / N) x 100%,

где:

P - удельный вес подведомственных учреждений, разместивших на сайте ГМУ отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный период, в общем количестве подведомственных учреждений;

Nrd - количество подведомственных учреждений, разместивших на сайте ГМУ отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за отчетный период;

N - общее количество подведомственных учреждений

%

Сведения ГРБС, сведения финансового управления области

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Р = 100

5

95 < = P < 100

3

90 < = P < 95

2

80 < = P < 90

1

Р < 80

0

9.14. Наличие на сайте ГМУ балансов подведомственных учреждений

P = (Nbal / N) x 100%,

где:

P - удельный вес подведомственных учреждений, разместивших на сайте ГМУ баланс за отчетный период, в общем количестве подведомственных учреждений;

Nbal - количество подведомственных учреждений, разместивших на сайте ГМУ баланс за отчетный период;

N - общее количество подведомственных учреждений

%

Сведения ГРБС, сведения финансового управления области

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

Р = 100

5

95 < = P < 100

3

90 < = P < 95

2

80 < = P < 90

1

Р < 80

0

10. Качество управления государственной собственностью

10.1. Прирост объема дивидендов по акциям, принадлежащим Тамбовской области

Р = (Dn / Dn-1 x 100%) - 100%,

где:

P - темп прироста объема дивидендов по акциям, принадлежащим Тамбовской области;

Dn - объем дивидендов по акциям, принадлежащим Тамбовской области, за отчетный финансовый год;

Dn-1 - объем дивидендов по акциям, принадлежащим Тамбовской области, за год,

предшествующий отчетному финансовому году

Р = 10, если Dn-1 = 0 и Dn > 0

%

Отчет об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области

Положительно расценивается ежегодный рост объема дивидендов по акциям, принадлежащим Тамбовской области

P > = 10

3

P < 10

0

10.2. Прирост объема доходов бюджета Тамбовской области от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

Р = (Un / Un-1 x 100%) - 100%,

где:

P - темп прироста объема доходов бюджета Тамбовской области от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

Un - объем доходов бюджета Тамбовской области от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за отчетный финансовый год;

Un-1 - объем доходов бюджета Тамбовской области от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за год, предшествующий отчетному финансовому году

Р = 10, если Un-1 = 0 и Un > 0

%

Отчет об исполнении консолидированного бюджета Тамбовской области

Положительно расценивается ежегодный рост объема доходов бюджета Тамбовской области от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

P > = 10

3

P < 10

0

11. Повышение эффективности распределения бюджетных средств

11.1. Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год

Р = [(R0+1 / R0) - 1] x 100%,

где:

Р - процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год;

R0+1 - утвержденный на первый год планового периода общий объем расходов ГРБС (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений);

R0 - утвержденный на соответствующий год общий объем расходов ГРБС (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений)

%

Закон о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период

Значение показателя характеризует качество планирования бюджетных ассигнований ГРБС

P < = 2,5

5

2,5 < P < = 5

4

5 < P < = 8

3

8 < P < = 12

2

12 < P < = 15

1

P > 15

0

11.2. Удельный вес субсидий бюджетам муниципальных образований области, распределение которых утверждено в законе о бюджете Тамбовской области

Р = Szto / S x 100%,

где:

Р - удельный вес субсидий бюджетам муниципальных образований области, распределение которых утверждено в законе о бюджете Тамбовской области, в общем объеме субсидий, предусмотренных местным бюджетам;

Szto - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в отчетном году на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области, распределение которых утверждено в законе о бюджете Тамбовской области;

S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в отчетном году на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области

%

Закон о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%

P = 100

5

75 < = P < 100

4

50 < = P < 75

3

25 < = P < 50

2

P < 25

0

11.3. Наличие консолидированной субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований области в рамках государственной программы Тамбовской области

Skons - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в отчетном году на предоставление консолидированной субсидии бюджетам муниципальных образований области в рамках государственной программы Тамбовской области

Тыс. рублей

Сводная бюджетная роспись за отчетный финансовый год

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не равное 0

Skons > 0

5

Skons = 0

0

11.4. Удельный вес государственных программ Тамбовской области, по которым утвержденный план изменился в течение отчетного года более чем на 10% по сравнению с первоначальным

Р = Q(ГП10) / Q(ГП) x 100%,

где:

Р - удельный вес государственных программ Тамбовской области, по которым утвержденный план изменился в течение отчетного года более чем на 10% по сравнению с первоначальным, в общем количестве государственных программ Тамбовской области;

Q(ГП10) - количество государственных программ Тамбовской области, реализуемых ГРБС в отчетном году, по которым утвержденный план (без учета расходов за счет безвозмездных поступлений) отклонился от первоначального плана более чем на 10% (как в меньшую, так и в большую сторону);

Q(ГП) - общее количество государственных программ Тамбовской области, реализуемых ГРБС в отчетном году за счет средств бюджета Тамбовской области (без учета безвозмездных поступлений)

%

Сводная бюджетная роспись за отчетный финансовый год. Показатель рассчитывается на основе сопоставления утвержденного плана по каждой государственной программе Тамбовской области по состоянию на 01 января и 31 декабря отчетного года (при отсутствии плана на

01 января первоначально утвержденный план по

государственной программе Тамбовской области принимается с момента включения ее в сводную бюджетную роспись)

Значение показателя более 30% свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по планированию бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Тамбовской области

P < = 10

5

10 < P < = 20

4

20 < P < = 30

3

30 < P < = 40

2

40 < P < = 50

1

P > 50

0

11.5. Удельный вес субсидий местным бюджетам, порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) которых установлены государственными программами Тамбовской области, в общем объеме субсидий местным бюджетам

Р = Sgp / S x 100%,

где:

P - удельный вес субсидий местным бюджетам, порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) которых установлены государственными программами Тамбовской области, в общем объеме субсидий местным бюджетам;

Sgp - объем субсидий местным бюджетам, порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) которых установлены государственными программами Тамбовской области;

S - общий объем субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период

%

Сведения ГРБС с Интернет-ссылками на страницы, на которых размещены нормативные правовые акты об утверждении государственных Тамбовской программ, реализуемых ГРБС

Позитивно расценивается увеличение удельного веса субсидий, предоставляемых местным бюджетам, порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) которых установлены государственными программами Тамбовской области

P = 100

5

75 < = P < 100

3

50 < = P < 75

1

P < 50

0

11.6. Степень реализации плана мероприятий ГРБС по увеличению поступления администрируемых доходов и оптимизации расходов (далее - план мероприятий)

Р = (Mo / M) x 100%,

где:

P - степень реализации ГРБС плана мероприятий;

Mo - количество мероприятий плана, выполненных ГРБС в установленный срок;

M - общее количество мероприятий, подлежащих реализации в отчетном году

%

Отчет ГРБС о реализации плана мероприятий

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

90 < P < = 100

5

80 < P < = 90

4

70 < P < = 80

3

60 < P < = 70

2

50 < P < = 60

1

40 < P < = 50

0

P < = 40

-1


________________


*,** Размещение информации на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) не учитывается.