ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2012 года N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 09.12.2015 N 1430)
В соответствии с Федеральными законами от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Постановления администрации области:
от 08.06.2009 N 669 "О контроле за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений";
от 22.06.2009 N 723 "О внесении изменений в Постановление администрации области от 08.06 2009 N 669 "О контроле за деятельностью областных государственных бюджетных учреждений";
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.
Глава администрации области
О.И.Бетин
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 09.12.2015 N 1430)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 части 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пункта 3.23 части 3 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", на основании Закона Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и определяет механизм реализации контроля за деятельностью областных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений области (далее - учреждения).
Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроля в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 09.12.2015 N 1430)
1.2. Контроль за деятельностью областных государственных учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется исполнительными органами государственной власти области, выполняющими функции и полномочия учредителя соответствующих областных государственных учреждений (далее - органы исполнительной власти области).
Контроль за деятельностью учреждений по использованию и распоряжению имуществом, являющимся государственной собственностью Тамбовской области (далее - имущество области), осуществляется комитетом по управлению имуществом области (далее - Комитет).
1.3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) и государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
осуществление учреждениями деятельности, связанной с учетом имущества области, находящегося на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
выявление нарушений в деятельности учреждений, в том числе в части использования имущества области, и разработка рекомендаций по их устранению;
абзац утратил силу - Постановление администрации Тамбовской области от 09.12.2015 N 1430;
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы о деятельности учреждений.
2.1. Мероприятия по контролю включают в себя проведение уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти области и (или) Комитета проверок деятельности учреждений, а также опросов потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями.
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки учреждений и выездной проверки.
3.1. Контроль осуществляется в отношении сведений, содержащихся в представляемых учреждениями органу исполнительной власти области и Комитету отчетах о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества области, бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
3.2. Учреждения представляют указанные документы органу исполнительной власти области в сроки, определенные в нормативных правовых актах о порядках составления и утверждения отчетности.
3.3. В случае выявления при проведении документарной проверки органом исполнительной власти области отклонений, связанных с порядком использования, распоряжения и сохранности имущества области, документы направляются в Комитет для проведения внеплановой проверки.
3.4. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов органу исполнительной власти области и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица органа исполнительной власти области и Комитета, уполномоченные осуществлять проверки, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
3.5. Организация и проведение выездной проверки.
3.5.1. Предметом выездной проверки являются:
достоверность содержащихся в документах учреждений сведений о деятельности учреждений (далее - субъект проверки);
установление Комитетом фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления.
3.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки.
3.5.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми органами исполнительной власти области и Комитетом планами, а также внеплановых проверок.
3.5.4. Планы выездных проверок утверждаются органами исполнительной власти области и Комитетом до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.5.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти области и Комитета.
3.5.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
3.5.7. Вновь созданное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации.
3.5.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов исполнительной власти области, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
обнаружение в представленных учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и области, связанных с предметом контроля;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.5.9. Выездная проверка проводится на основании приказа органа исполнительной власти области и (или) Комитета (далее - приказ о проведении проверки), в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование учреждения, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.5.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.5.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.5.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ), необходимые для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении проверки.
3.5.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.5.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и области, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании приказа о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4.1. По результатам выездной проверки должностными лицами органа исполнительной власти области, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания срока ее проведения.
4.3. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности субъекта проверки.