(с изменениями на 8 октября 2020 года)
(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 N 1202-р)
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 года N 261 "Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф", а также в целях совершенствования управления Удмуртской территориальной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики создать в автономном учреждении здравоохранения Удмуртской Республики "Станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" Центр медицины катастроф Удмуртской Республики.
2. Изменение штатной численности автономного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в связи с созданием Центра медицины катастроф Удмуртской Республики осуществить в пределах общей штатной численности работников государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики.
3. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Центре медицины катастроф Удмуртской Республики;
2) структуру Центра медицины катастроф Удмуртской Республики.
4. Установить, что реализацию настоящего распоряжения осуществлять за счет средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Н.А. Сударикову.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 N 1202-р)
1. Центр медицины катастроф Удмуртской Республики (далее - ЦМК УР) является структурным подразделением автономного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Станция скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - АУЗ УР "ССМП МЗ УР").
2. ЦМК УР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", Конституцией Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики и настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ЦМК УР руководствуется решениями Антитеррористической комиссии Удмуртской Республики, Оперативного штаба в Удмуртской Республике и документами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
3. ЦМК УР является органом повседневного управления службы медицины катастроф Удмуртской Республики.
4. Размещение и материально-техническое обеспечение деятельности ЦМК УР возлагается на АУЗ УР "ССМП МЗ УР".
5. Финансирование ЦМК УР осуществляется из средств бюджета Удмуртской Республики.
6. ЦМК УР взаимодействует с органами управления, учреждениями и формированиями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике и другими организациями, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7. В режиме повседневной деятельности:
обеспечение круглосуточной работы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение постоянной готовности системы оповещения и связи;
разработка и своевременная корректировка плана медико-санитарного обеспечения населения республики в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование возможных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории республики;
создание, оснащение и подготовка к работе формирований и учреждений службы медицины катастроф Удмуртской Республики;
организация взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф Удмуртской Республики органами управления;
организационно-методическое руководство службы медицины катастроф Удмуртской Республики на местном и объектовом уровнях, а также контроль за состоянием ее готовности к работе по оказанию медицинской помощи;
текущее планирование работы ЦМК УР и организация его повседневной деятельности в целях повышения готовности и обеспечения устойчивости управления службы медицины катастроф Удмуртской Республики;
организация и осуществление контроля за созданием, хранением и освежением резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф Удмуртской Республики;
изучение и анализ работы службы медицины катастроф Удмуртской Республики, ведение учета и отчетности;
разработка планов и организация медицинского обеспечения массовых мероприятий, проводимых в республике;
участие в подготовке и обучении населения республики, личного состава аварийно-спасательных формирований и служб к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
организация медицинского обеспечения учений и тренировок сил Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участие в них.
8. В режиме повышенной готовности:
при получении сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности - обеспечение подготовки и представления доклада в соответствии с утвержденной схемой оповещения и введение в действие соответствующих разделов плана медико-санитарного обеспечения населения республики в чрезвычайных ситуациях;
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала ЦМК УР, уточнение состава оперативных групп, определение их задач;
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики;
(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 N 1202-р)
организация контроля за выполнением формированиями и учреждениями службы медицины катастроф Удмуртской Республики мероприятий повышенной готовности;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, уточнение плана использования санитарно-транспортных средств;
поддержание постоянной связи с дежурным по Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" (далее - ВЦМК "Защита"), медицинскими организациями Удмуртской Республики и территорий, граничащих с Удмуртской Республикой, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Удмуртской Республики.
9. В режиме чрезвычайной ситуации:
при получении сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации - обеспечение подготовки и представления доклада в соответствии с утвержденной схемой оповещения и введение в действие соответствующих разделов плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ЦМК УР для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф Удмуртской Республики о введении режима чрезвычайной ситуации;
сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад министру здравоохранения Удмуртской Республики предложений по организации медицинского обеспечения населения республики при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения республики в чрезвычайных ситуациях, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
доведение до медицинских организаций республики распоряжений Правительства Удмуртской Республики о выдвижении формирований службы медицины катастроф Удмуртской Республики для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации и приведении в готовность коечного фонда службы медицины катастроф Удмуртской Республики;
организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, мероприятий по медицинскому обеспечению и медицинской защите персонала аварийно-спасательных формирований;