ПРИКАЗ
от 29 декабря 2016 года N 258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ С СУБЪЕКТАМИ КОНТРОЛЯ, УКАЗАННЫМИ В ПУНКТЕ 4 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В соответствии с пунктом 11 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1367, в соответствии с Общими требованиями к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1367, утвержденными приказом Минфина России от 22 июля 2016 года N 120н, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Министерства финансов Республики Мордовия с субъектами контроля, указанными в пункте 4 правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и планов-графиков закупок на 2017 год.
Заместитель Председателя
Правительства - Министр финансов
Республики Мордовия
А.Ю.СИМОНОВ
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ С СУБЪЕКТАМИ КОНТРОЛЯ, УКАЗАННЫМИ В ПУНКТЕ 4 ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия Министерства финансов Республики Мордовия (далее - Министерство) с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года N 1367 (далее соответственно - субъекты контроля, Правила контроля), при размещении ими в единой информационной системе в сфере закупок или направлении на согласование в Министерство документов, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - федеральный закон), в целях осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона (далее соответственно - контроль, объекты контроля), а также формы направления субъектами контроля сведений в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 и пунктом 10 Правил контроля, и формы протоколов, направляемых Министерством субъектам контроля.
2. Взаимодействие субъектов контроля с Министерством в целях контроля информации, определенной частью 5 статьи 99 Федерального закона, содержащейся в объектах контроля (далее - контролируемая информация), осуществляется:
при размещении в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) посредством информационного взаимодействия ЕИС с региональной информационной системой в сфере закупок Республики Мордовия объектов контроля в форме электронного документа в соответствии с едиными форматами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N 1414 (далее соответственно - электронный документ, РИСЗ, форматы);
при согласовании Министерством объектов контроля или сведений об объектах контроля, предусмотренных подпунктом "б" пункта 8 Правил контроля (далее соответственно - закрытый объект контроля, сведения о закрытом объекте контроля).
3. При размещении электронного документа Министерство посредством РИСЗ направляет субъекту контроля сообщение в форме электронного документа о начале проведения контроля (в случае соответствия электронного документа форматам) с указанием в нем даты времени или невозможности проведения контроля (в случае несоответствия электронного документа форматам).
4. Электронные документы должны быть подписаны соответствующей требованиям Федерального закона электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени субъекта контроля.
5. Сведения о закрытых объектах контроля направляются в Министерство в следующих формах:
сведения о приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - сведения о приглашении) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку,
сведения о документации о закупке (далее - сведения о документации) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
сведения о протоколе определения поставщика (подрядчику исполнителя) (далее - сведения о протоколе) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
сведения о проекте контракта, направляемого участнику закупки (контракта, возвращаемого участником закупки), по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
6. Закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля направляются субъектом контроля для согласования в Министерство на бумажном носителе в двух экземплярах и при наличии технической возможности на съемном машинном носителе информации. При направлении объектов контроля, сведений о закрытых объектах контроля на бумажном и съемном машинном носителях информации субъект контроля обеспечивает идентичность сведений, представленных на указанных носителях.
Министерство осуществляет регистрацию закрытых объектов контроля, сведений о закрытых объектах контроля текущим рабочим днем путем проставления на них регистрационного номера, даты и времени получения, подписи уполномоченного руководителем Министерства лица и возвращает субъекту контроля один экземпляр закрытого объекта контроля или сведений о закрытом объекте контроля.
Ошибки в закрытых объектах контроля и сведений о закрытых объектах контроля на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания неправильного текста одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное, и написания над зачеркнутым текстом исправленного текста.
Исправление ошибки на бумажном носителе должно быть оговорено надписью "исправлено" и заверено лицом, имеющим право действовать от имени субъекта контроля, с проставлением даты исправления.
7. Закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля, направляемые на бумажном носителе, подписываются лицом, имеющим право действовать от имени субъекта контроля.
8. При осуществлении взаимодействия субъектов контроля с Министерством закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются в Министерство с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Министерство проверяет в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил контроля контролируемую информацию об объеме финансового обеспечения, включенную в план закупок:
1) субъектов контроля, указанных в подпункте "а" пункта 4 Правил контроля (далее - получатели бюджетных средств):
на предмет непревышения доведенных в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ, услуг с учетом поставленных в установленном Министерством порядке (далее - Порядок учета) на учет бюджетных обязательств;
на соответствие сведениям об объемах средств, указанных в нормативных правовых актах Правительства Республики Мордовия, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, направляемым по рекомендуемому образцу согласно приложению 5 к настоящему Порядку, в случае включения в план закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода;
2) субъектов контроля, указанных в подпунктах "б", "в" (в части государственных автономных учреждений) пункта 4 Правил контроля (далее - учреждения), на предмет непревышения показателей выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений с учетом поставленных на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком учета;
3) субъектов контроля, указанных в подпункте "в" пункта 4 (в части, государственных унитарных предприятий) Правил контроля (далее - унитарные предприятия), на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поставленного на учет в соответствии с Порядком учета.
10. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Министерство осуществляет контроль в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка планов закупок, являющихся объектами контроля (закрытыми объектами контроля):
при размещении субъектами контроля объектов контроля в ЕИС и при направлении закрытого объекта контроля на согласование в Министерство;
при постановке Министерством на учет бюджетных обязательств или внесении изменений в постановленное на учет бюджетное обязательство в соответствии с Порядком учета в части бюджетных обязательств, связанных с закупками товаров, работ, услуг, не включенными в план закупок;
при уменьшении в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, связанных с закупками товаров, работ, услуг;
при уменьшении показателей выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности;
при уменьшении объемов финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка.
11. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Министерство проверяет в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил контроля следующие объекты контроля (закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля).
1) план-график закупок (далее - план-график) на "превышение содержащихся в нем по соответствующим идентификационным кодам скупки сумм начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумм планируемых платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и сумм платежей за пределами планового периода, с учете, планируемых платежей по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, указанным плане-графике, над объемом финансового обеспечения по соответствующему идентификационному коду закупки, указанным в плане закупок;
2) извещение об осуществлении закупки, проект контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) документацию о закупке (сведения о приглашении, сведения о проекте контракта и (или) сведения о документации) на соответствие содержащихся в них начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и идентификационного кода закупки - начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, указанному в плане-прафике;
3) протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведения о протоколе) на:
соответствие содержащегося в нем (них) идентификационного кода закупки - аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации);
непревышение начальной (максимальной) цены контракта содержащейся в протоколе (сведениях о протоколе), цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона над начальной (максимальной) ценой, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации);
4) проект контракта, направляемый участнику закупки (контракт возвращаемый участником закупки) (сведения о проекте контракта), на соответствие содержащихся в нем (них):
идентификационного кода закупки - аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведениях о протоколе);
цены контракта - цене, указанной в протоколе (сведениях о протоколе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
5) информацию включаемую в реестр контрактов (сведения включаемые в закрытый реестр контрактов), на соответствие:
идентификационного кода закупки - аналогичной информации содержащейся в условиях контракта (сведениях о контракте);
информации (сведений) о цене контракта - цене, указанной в условиях контракта в контракте (в сведениях о проекте контракта).
12. Указанные в пункте 11 настоящего Порядка объекты контроля проверяются Министерством при размещении в ЕИС, а закрытые объекты контроля (сведения о закрытых объектах контроля) - при согласовании их Министерством.
13. Предусмотренное пунктом 11 настоящего Порядка взаимодействие субъектов контроля с Министерством при проверке объектов (сведений об объектах контроля), указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) объекты контроля (сведения об объектах контроля), направляемые уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, осуществляющими определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для одного или нескольких заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона, а также организатором аукционов, проводимых в соответствии со статьей 25 Федерального закона, проверяются на:
соответствие начальной (максимальной) цены контракта и идентификационного кода закупки по каждой закупке, включенной в такое извещение и (или) документацию (сведения о приглашении и (или) сведения о документации), начальной (максимальной) цене контракта по соответствующему идентификационному коду закупки, указанным в плане-графике соответствующего заказчика;
непревышение включенной в протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведения о протоколе) цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственным участником, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона, над начальной (максимальной) ценой, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации) по закупке соответствующего заказчика, и на соответствие идентификационного кода закупки, указанного в таком протоколе (сведений о протоколе), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации) по закупке соответствующего заказчика;
соответствие включенных в проект контракта, направляемого участнику закупки (контракта, возвращаемого участником закупки) (сведений о проекте контракта);
идентификационного кода закупки - аналогичной информации по закупке соответствующего заказчика, содержащейся в протоколе, извещении и (или) документации (сведениях о протоколе, сведениях о приглашении и (или) сведениях о документации);
цены контракта - цене, поставщика, указанной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведениях о протоколе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, по закупке соответствующего заказчика;
2) объекты контроля по закупкам, указываемым в плане-графике отдельной строкой в установленных случаях, проверяются на непревышение включенной в план-график информации о планируемых платежах по таким закупкам с учетом:
информации о начальной (максимальной) цене, указанной в размещенных извещениях об осуществлении закупок и (или) документации о закупке, проектах контрактов, направленных единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) (сведениях о приглашении и (или) документации, сведениях о проекте контракта), в отношении закупок, процедуры отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) по которым не завершены;
суммы цен по контрактам, заключенным по итогам указанных в настоящем пункте закупок;
3) проект контракта, при заключении контракта с несколькими участниками закупки в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 34 Федерального закона, проверяется на:
соответствие идентификационного кода закупки - аналогичной информации, содержащейся в документации;
непревышение суммы цен таких контрактов над начальной (максимальной) ценой, указанной в документации о закупке (сведениях о документации).
14. В сроки, установленные пунктами 14 и 15 Правил контроля, со дня направления субъекту контроля сообщения о начале контроля или поступления объекта контроля на бумажном носителе в Министерство:
1) в случае соответствия при проведении проверки объекта контроля (закрытого объекта контроля, сведений о закрытом объекте контроля) требованиям, установленным Правилами контроля и настоящим Порядком, объект контроля размещается в ЕИС и Министерство направляет субъекту контроля в РИСЗ уведомление о размещении объекта контроля в ЕИС или формирует отметку о соответствии закрытой контролируемой информации, содержащейся в закрытых объектах контроля и сведениях о закрытых объектах контроля, и возвращает их субъекту контроля;
2) в случае выявления при проведении Министерством проверки несоответствия объекта контроля (закрытого объекта контроля, сведений о закрытом объекте контроля) требованиям, установленным Правилами контроля и настоящим Порядком, Министерство направляет субъекту контроля в РИСЗ или на бумажном носителе (при осуществлении проверки закрытого объекта контроля, сведений о закрытом объекте контроля) протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и при проверке контролируемой информации, содержащейся: