Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА


Задача 1. Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата региона


Иркутская область обладает относительно развитой системой мер финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов. Разработана областная нормативная правовая база для реализации региональных инвестиционных проектов, определяемых Федеральным законом от 30 сентября 2013 N 267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации".

В части мер финансовой поддержки нормативные правовые акты области предусматривают предоставление льгот по налогу на имущество (в отношении приобретенного, вновь созданного, достроенного, дооборудованного, реконструированного, модернизированного и (или) технически перевооруженного имущества) и налогу на прибыль в зависимости от доли стоимости приобретенного или вновь созданного объекта основных средств. Данные меры распространяются на определенные виды деятельности в соответствии с ОКВЭД. Внедрена система государственных гарантий, предоставляются субсидии по различным направлениям инвестиций.

В Иркутской области внедрены мероприятия Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного решением Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 3 мая 2012 года (далее - Стандарт АСИ). С 1 января 2014 года вступила в силу нормативно-правовая база проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Иркутской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.

11 июня 2014 года принят Закон Иркутской области N 71-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".

Вместе с тем сохраняются сложности с прохождением административных процедур при реализации инвестиционных проектов, недостаточное информационное обеспечение и в целом сравнительно низкий уровень узнаваемости бренда Иркутской области среди потенциальных инвесторов.

Основными направлениями реализации поставленной задачи являются:

1) совершенствование нормативно-правовой базы по предоставлению мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.

В рамках реализации Стратегии будет усовершенствована областная нормативная база в сфере привлечения инвестиций и поддержки инвестиционной деятельности. После принятия Федерального закона "О государственно-частном партнерстве" будет регламентирован порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (за исключением концессионных соглашений) и урегулирован вопрос об имуществе, созданном или реконструированном в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства после его завершения. Будут разработаны методические рекомендации для муниципальных образований по развитию нормативной базы муниципально-частного партнерства в соответствии с лучшими практиками, а также в сфере взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Иркутской области при осуществлении поддержки инвестиционных проектов;

2) снижение административных барьеров для инвесторов, в том числе посредством реализации дорожных карт Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации;

4) повышение информированности инвесторов о возможностях и условиях инвестирования в регион, механизмах государственной поддержки;

5) улучшение инвестиционного имиджа Иркутской области;

6) повышение доступности и качества услуг, предоставляемых институтами поддержки инвестиций, в том числе Корпорацией развития Иркутской области;

7) стимулирование органов местного самоуправления к проведению активной политики по привлечению инвестиций;

8) повышение квалификации областных государственных и муниципальных служащих по работе с инвесторами.

Решение поставленной задачи позволит добиться следующих результатов:

1) улучшение позиций Иркутской области в таких рейтингах, как "Doing Business", "ОПОРА России", "Эксперт РА";

2) формирование положительного инвестиционного имиджа Иркутской области;

3) повышение эффективности мер финансовой поддержки инвесторов;

4) повышение качества и доступности услуг инвесторам в рамках оказания нефинансовых мер поддержки, в т.ч. сокращение бюрократических процедур и сроков подключения к инженерным сетям, выдачи разрешения на строительство, совершенствование каналов прямой связи с инвесторами, повышение эффективности деятельности Корпорации развития Иркутской области.